капкан

                Капкан

«приспособление для ловли зверей, состоящий из одной или нескольких дуг(клешней), захватывающих шею или лапу ...»


Вот так понимается назначение этого устройства. Не буду рассказывать об особенностях охоты с такой штукой, поскольку не являюсь охотником, не люблю стрелять в живое. Может быть, жизнь не заставляла меня так поступать, но с действием капкана знаком и даже очень.
  Случилось это зимой, в довольно морозный день. Необходимо было изготовить буровой инструмент, так называемую, «колонкушу». Это толстостенная труба, длинной около метра, с зубьями на одном конце и стыковочным узлом на другой. Буровая штанга через этот узел вращает  устройство, зуб вгрызается в породу, после прохода на длину «колонкуши» её вынимают на поверхность, освобождают от грунта и вновь опускают в скважину.
 Вот и отправился я искать такую трубу в огромную кучу обрезков труб. Ломом, а где и руками ворошил эту кучу, нужный обрезок был, но завален другими, не подходящими. Когда добрался до нужной трубы, обрадовался, конечно, решил подхватить ей снизу рукой, холод подгонял. Просунув руку, стал поднимать находку, радуясь, как быстро управился. Но видимо моя Фортуна слегка замёрзла и убежала погреться. Зашевелились рядом лежащие железяки, придавили мою трубу, а уж труба прижала мою руку…. Вроде и не больно, но попытки вытянуть руку ни чего не давали, к счастью хруста костей тоже не слышно. Холодные и горячие волны побежали по коже. Труба, опускаясь на старое место, затянула мою голову внутрь кучи, пробовал осмотреться, ни чего не видно вокруг, в такую холодину мало кто ходит по территории и меня в куче железа не видать. Пробую крикнуть, но весь крик уходит вниз, не услышат, конечно. Про мобильник на шнурке забыл совершенно, вот такая ситуация. Пробую тянуть руку, прижато серьёзно, не ломает, но и не сдвинуться с места.
  Здесь я понял, каково зверю, когда его лапа попадает в ловушку…. Звери не зовут на помощь, не принято, в такой ситуации они могут стать добычей даже более слабого. Отгрызть лапу может не всякий зверь, остаётся петь «последнюю песню».
  Человек не зверь, будет искать выход, пока разум не затуманится, пока будет хоть слабая надежда.
  Стал осматривать свою ловушку, на предмет: чем можно себе помочь. Дотянуться до моего лома не получалось, прижатая рука ограничивала мои движения, да и начинало покалывать в пальцах. Может рука подмерзала, возможно, кровообращение было нарушено. Из кучи железа смог достать только коротенький кусок водопроводной трубы. Менее полуметра и диаметром миллиметров сорок. Удалось вставить ей рядом с рукой, пробую поднять прижавшую меня трубу, шевелится…. Конечно, мне не хватает силы одной руки поднять ловушку, но шевеление слегка радует. Не знаю, как тренируют гибкость гимнасты, может  так они и не смогут выгнуться, но стараюсь перенести всё своё тело на спасительницу трубу. После нескольких попыток это получилось, моя коротенькая спасительница сдвинула ловушку ещё на пару сантиметров, давление на руку ослабло. Пробую раскачивать трубу и одновременно тянуть руку, сдвинулась, не на много, но дело пошло. Сколько раз пришлось такой цикл повторять не могу сказать, вытаскивал руку по миллиметру. Уже вытащив руку из капкана, я продолжал нажимать на трубу, осознав не нужность этого, засмеялся. Выбравшись их кучи железа, побежал в тепло, рука слегка занемела, пальцы не слушались. Закутал руку в тёплую куртку, почувствовал, как стала пульсировать кровь, стало проходить онемение, осталось только осмотреть на предмет перелома.
  Обнаружился огромный синяк, глубокие вмятины, но резкой боли в костях и мышцах не было. Вот тут я вспомнил про мобильный телефон, ведь достать его было пара секунд, прибежали бы помочь и я даже не успел бы замёрзнуть. Как я смеялся над собой…. Видимо инстинкты самосохранения отстают от прогресса, ни чего с этим не поделаешь.
  Жизнь интересная штука, он ставит капканы на каждом шагу, иной раз и вот такие.

                Анадырь  2012 г.


Рецензии
Понимаю, был бы описан капкан, в который попал песец или снежный барс. Но тут - куча металлолома, обрезок трубы, мужику нечаянно зажало руку,ноль романтики, а читаю с неослабевающим интересом."Захватывающее" чтение. Галина.

Галина Алинина   06.09.2013 22:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.