Мы сидели...

                Моему другу посвящается.
  Одним чудесным летним вечером мы сидели на крыше дома, возвышавшегося над переплетением многочисленных улиц самого сердца Петербурга. Не было тогда тьмы, сгущающейся над нами и делающей нас совсем беззащитным, только восхищение вечным преимуществом неба над простыми людскими невзгодами. Но тогда мне казалось, что всех моих проблем просто не существует, они испарились, ушли, их не стало. Да, чувство полной свободы меня согревало! Даже не плед и вермут, заботливо принесенный моим другом. Он был тогда рядом. Настолько близко, что я слышала его тихое дыхание, которое было таким родным! Порой было ощущение, что я улавливаю его мысли, и мы как будто ведем диалог, не требующий пустых звуков. Так мы сидели долго, почти не шевелясь. Только изредка тянулись за сигаретой или бокалом. Но взгляды наши устремлялись вдаль. Мы оба любовались изящным, кокетливым движением солнца к горизонту и боялись отвести взгляд, потому что каждая секунда казалась особенной. Когда на смену солнцу вышла луна, мы начали и за ней наблюдать, но выдержки и сил уже не хватало, потому что было слишком много впечатлений. И мы переключились на прохожих. Я взяла в руки карандаш и начала рисовать, но мои иллюстрации были настолько уродливы по сравнению с предшествующими наблюдениями, что пришлось отбросить карандаш в сторону, а из рисунков сделать самолётики, которые тут же были посланы вниз ошарашенным прохожим. Кто-то улыбался, кто-то ругался, кто-то не обращал внимания, а кто-то бессмысленно пытался найти глазами отправителя. Мысленный диалог продолжался:
-Тебе не холодно, а то ветерок подул.
-Да нет, мне нравится, как он треплет твои волосы и ласкает мне лицо.
-Ты дрожишь!
-Тебе кажется, не переживай.
  Но он не унимался и все-таки укутал меня своей курткой поверх пледа. Мы сидели и наслаждались. Друг взял гитару и начал петь какой-то душещипательный романс. От длительного молчания голос его был хриплым, но песне это придавало некий шарм. Дрожь побежала по телу. Он отложил гитару, встал и протянул мне руку. Я поднялась, вновь услышав его внутренний голос:
-Пойдём, я тебе кое-что покажу.
  Улыбнулся. Мы стояли на краю крыши, разведя руки в стороны и закрыв глаза. Он меня придерживал, чтобы сохранять равновесие. На секунду показалось, что мы одно целое и что никому не под силу нас разъединить. Это было незабываемо.
 Пошёл тёплый дождь. Капли стекали по лицу и приятно щекотали щёки. Уходить совсем не хотелось, но дождь постепенно перерастал в ливень, и находиться на крутой крыше стало немного опасно. Мы, не торопясь, собрались и ушли, но наши мысли и мечты остались там, а наши сердца никогда не утратят это воспоминание о чудном вечере, когда мы сидели там.


Рецензии