Простая история непростой жизни

Он летел высоко. Гордый, свободный, ни с кем непримиримый орёл. Он был один. Он привык к одинокому свободному парению в воздухе. Он был молод и полон сил. Он подолгу неподвижно парил над его любимыми местами. Люди внизу постоянно, поднимая голову вверх, говорили ему в след:
-Хорошо тебе орёл, одному, летишь себе, не знаешь бед, всё у тебя есть, воля, свобода, одиночество, а мы здесь, снуем туда сюда, здесь разочарования и проблемы, здесь горе и печаль, здесь всё хорошее уничтожается плохим, как же мы устали и хотим быть с тобой, лететь, быть независимыми ни от кого!
На что гордый орел, слыша высказывания людей, не отвечал ни слова, и всегда пролетал мимо, оставляя людей долго глядеть ему в след.
Однажды, он присел отдохнуть на незнакомый ему участок земли. Орел хоть и бывал здесь, но никогда не приземлялся. Он сидел, переводя дыхание, как заметил небольшого старичка. Место это было на отшибе, пустое и неживое.
Орел смутился:
-Старик, - сказал он - Почему ты живёшь один? Рядом же нет никого? Все люди жалуются мне, как им плохо, как ужасно и сложно жить в обществе, а ты ни разу мне ещё ничего не сказал, что такое? Почему так?
Старик, морщинистый и довольно мудрый, при виде смущения птицы, улыбнулся. Немного подумав он ответил:
-Вот ты орёл ещё молод, свободен и одинок, а я уже свободен и давно одинок, я никогда не жаловался на жизнь, искал всегда лишь проблемы в самом себе, у меня было всё, а теперь посмотри? Кто я? Я давно одинок, стар, не нужен никому, семья моя давно пропала, а я так и остался быть один.
При этих словах, старик не выдержал. Слёзы накатились на его глаза. Гордый орёл, смотря на старика, не мог понять его слёз, не мог ощутить всей боли его утраты, он не понимал. Он видел старого, одинокого человека, чем-то похожего на него. Такого же свободного, но настолько беззащитного. Орел встрепенулся, взмахнул своими крыльями и устремился вверх. Старик, протерев глаза, еще долго провожал его взглядом. Из его уст донеслось:
-Ты всё поймёшь...
Он отправился в дом, закурил последнюю сигаретку, и стал качаться в кресле. А орел, так и не поняв его, снова парил, слыша восторженные слова в его адрес, завидовавшие ему. Но орлу было не до них. Он никак не мог понять старика. Последние слова донеслись до него, но он не мог понять, он был молод, не опытен и одинок.


Рецензии