Цена жизни

Часть первая

Это был замечательный день для того, чтобы решиться бегать по утрам или же пообещать себе сделать генеральную уборку дома. А возможно просто съездить в центр города и  забрать документы, в которых говорится, что я официально разведен.

Я  не любил выезжать в центр, даже заказывая такси на работу, я всегда просил таксиста ехать в объезд.  Хоть это и сильно ударяло по моему карману.  Я не любил тратить деньги на свои слабости, потому я  и ни разу не пробовал такой запретный плод как сигара, и к своим тридцати пяти я не позволил себе и капли алкоголя. Я,  еще будучи десятилетним ребенком  решил, что никогда не позволю себе испытать жалость к старику с молящей рукой на улице, или же к женщине, готовой на все ради меня за небольшой подарочек.
Но как бы то ни было,  я совершил огромную и непростительную ошибку, я сделал предложение  Камилле.  Я отказался от здравого смысла и купил ей кольцо. Но я не учел, что брак – это затратное удовольствие. Она все время просила деньги. Деньги на новые туфли, на новые платья, на новые шторы…а мне нравились мои старые синие шторы! Да и все это уже не важно. Камилла была милой и доброй женщиной, но даже она не стоила всего того, что я ей давал.  И как раз когда меня это стало явно раздражать, она пригласила меня в ресторан и там предложила развод.

Заказав такси,  я назвал адрес суда и задремал. Лишь заплатив и выйдя, я понял, что приехал не туда.  И все же мне нужно было  получить развод уже сегодня, хотелось как можно быстрее со всем этим разобраться.  Я решил пройти пешком три квартала, чтобы не платить очередному  вымогателю.

Солнце светило безумно ярко вот уже два месяца, и прогноз, как я читал, не менялся. После суда я зашел  в лавку к двоюродному  брату  Рику и заказал солнечные батареи.
 
Разобравшись  с повседневными делами, наступил долгожданный момент возвращения домой.
Придя домой,  я тот час же лег спать, но сон не приходил ко мне. Я пытался рассчитать, сколько денег я потратил на такси за последние десять лет жизни. И пришел не к самому приятному выводу, я мог бы приобрести вот уже три подержанные машины.  Эта мысль чуть ли не сводила меня с ума. И я решился.

Мне тридцать пять лет, я являюсь страховым агентом в западном отделение национального банка, средняя продолжительность жизни в этой стране 65 лет,  и на оставшиеся тридцать лет своей жизни я приобрету машину.

На следующий день я впервые за десять лет службы взял отгул, чтобы посетить ближайший автосалон.  Я купил дешевенький Ford  светло-голубого цвета. Сидя за рулем, я все еще раз пересчитывал  - оправдала ли эта покупка затраченных средств, и, убедившись в правильности своего поступка, я отправился домой.


Часть вторая

Сколько денег лежит на вашем счету? И сколько вы можете потратить на квартиру, машину, загородный дом? А сколько вы готовы заплатить за свою жизнь? Готовы ли вы, находясь в трезвом уме и здравой памяти отдать все, что у вас есть, чтобы жить?  Жить,  не иметь ничего за своей спиной, но жить! Вонять как животное, но чувствовать солнечное тепло. Спать на улице, но иметь возможность проснуться. Голодать изо дня в день, но слышать, как ветер гоняет листву в местном парке.  Лишиться всего, но знать, что сердце в груди все еще бьется. Зачем? Зачем так жить?

Я был уверен, что  скорее сдохну, чем позволю меня лишить чего-либо.  Но в тот роковой вечер я сошел со своего пути. Когда парень в маске приказал мне  выйти из  машины, я задумался ровно на одну секунду и вышел. Я понял, что мне не нужна машина, если я не смогу дышать.  Мне не нужна работа, если я не смогу увидеть рассвет. Я представил, как мама плачет на моих похоронах, и понял, что не хочу расстраивать ее.  Я вышел из машины уже со слезами. Но это были мои последние слезы. Хватило одной пули, чтобы остановить мою жизнь. Кусок металла прошиб мою грудь, пронзив мое черствое, как воскресный хлеб, сердце.   

Я упал... 

Вот-вот должно было подняться солнце...


Рецензии