9-viii всё уже сказано и письмо парис

                VIII

  Сначала принесли приглашение Тилии, и Присцилла заметила, что проголодалась, а вскоре приехала Корнелия Руфина, настоявшая на обеде: патрицианки вместе отправились в дом Марка Сервилия, где Фабия поделилась своими успехами.

  – И вот в споре с юными Исидором и Космиком, как Аркесилай, использовала учение Пиррона – этого оказалось достаточно. Потом подумала вдруг: а что, если бы кто-нибудь, хотя бы тот же Исидор, направил это орудие против моих аргументов? И решила пораздумывать над контрдоводами. Мысль пошла прямо в тепидарии, я быстро домылась и, пока не забыла, уже в унктории начала диктовать…

  – Аркесилай, тебе нужно написать книжку по философии, – сказала Бестия.

  – О да, мудрая Присцилла, нельзя оставлять свои выдающиеся способности просто так, без дела.

  – О Музы! Оставь, Липка. Как обычно, ты мне льстишь. А ты, Феодота, упрощаешь вопрос. Считаю, что в философии практически обо всём уже написано, всё уже сказано и без меня.

  – Позволю себе не согласиться. Хотя я меньше разбираюсь в науках, однако, думаю, нельзя утверждать так, как ты. То, о чём ты сейчас упомянула, твои «контрдоводы» – уже новшество. Далее, Аркесилай, дорогая моя. Поверь, наверняка и во времена Сократа, Платона, Эпикура и других мудрецов находились образованные люди, считавшие так же. Всё, что можно и нужно знать, уже известно, а остальное человеку знать не дано. Всё уже сказано, нового не может быть. Но если бы все так думали, человечество стояло бы на месте! Ведь это можно отнести и к искусствам, и к прикладным наукам и технике, и прочим достижениям человека. И слава Богам, что люди всегда ищут новое, не довольствуясь имеющимся…

  Далее Бестия развила эту мысль и продолжила её на половые отношения, необходимость их разнообразия, новизны; поиски идеала и гармонии. Попутно сделав замечание, что их с Муцией союз, почти брачный – также одно из достижений современной культуры. По крайней мере, сексуальной. При этом Корнелия увидела, что хозяйка несколько расстроилась, и поэтому, доведя мысль до конца, сказала ей комплимент и уехала. Во время нежного прощания шепнув Присцилле, где будет ждать – предоставив таким образом двум Фабиям  возможность перейти от обеда к более притягательному занятию…

  Тем временем близился день рождения Парис, и три её самые близкие подруги обсуждали, как бы развеять печаль амазонки, ведь в доме Ребилиев продолжался траур. Они решили, что каждая напишет приглашение отметить этот праздник вне наполненной печалью обители, а Парис пусть сама выбирает, где именно. Писательница отправила такое послание.

  «Подруга Муция приветствует мужественную Парис! Памятуя о том, что у троянского героя было прозвище Александр, и что тебе по душе великий македонский завоеватель, позволь привести один рассказ, вероятно, хорошо тебе известный, но всё же. Однажды Александру приснился сон, где Клит и сыновья Пармениона сидят в чёрных одеждах и все они мертвы. Спустя три дня случилось несчастье на пиру: Клит пал, сражённый копьём, которое метнул в него базилевс, тот самый Клит, что спас ему жизнь при Гранике. Александр долго не мог успокоиться и сорвал голос в рыданиях. Никто не мог его утешить. На следующий день к нему сумел пройти Аристандр, искусный прорицатель. Который сказал, что не стоит так убиваться, ибо случившееся было определено Богами – пусть царь вспомнит свой недавний сон и дурное знамение при жертвоприношении. А значит, вины Александра нет, и ему нужно вернуться к привычной жизни, показаться войску, вести его к новым подвигам и самому продолжать величайший путь. Эти слова несколько утешили молодого базилевса и смягчили его горе и скорбь.

  Так и я надеюсь провести параллель с вашим несчастьем, чтобы хоть немного развеять мрачные тучи печали над вашим домом. Поскольку очевидно, что воплотилось неизбежное. Предопределённое, вероятно, ещё Парками. Быть может, забытое или неизвестное пророчество, оракул, касавшийся вашей семьи или семьи Юниев. Или вообще какое-то иудейское проклятие. Ибо происшедшее с твоим братом сильно напоминает эпизод начала Троянской войны. Когда было известно, что погибнет первый ступивший на илионскую землю ахеец, и им оказался юный герой Протесилай, пронзённый копьём Гектора… Марк столь неудержимо рвался на эту войну, что его не остановила бы никакая сила, никакие стены и запоры. Поэтому не стоит напрасно себя корить и терзать. А стоит, возможно, хоть чуть-чуть отвлечься от подобных занятий и вспомнить о собственном дне рождения. Не нарушая траура в вашем доме, выбирайся в гости, если хочешь, ко мне. Отметим хотя бы твой праздник, ведь весной не удалось отпраздновать вместе мой день рождения.

  Итак, милейшая Парис, прерви, пусть на один день, своё добровольное затворничество, и порадуй наш квартуорфеминат. И меня первую, свою самую давнюю подругу Муцию. Целую и обнимаю, надеясь вскоре осуществить это не на словах, а на деле.»

  Через день Парис прислала Присцилле краткий и сдержанный, но положительный ответ. Через два, то есть в десятый день перед сентябрьскими календами – в доме Фламины Фабии проходил пир.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/08/1523


-----------------------
  Клит, сын Дропида – знатный молодой македонянин, один из приближённых и друг Александра Великого. В битве у реки Граник (333 г. до н.э.) вовремя подоспевший Клит отрубил руку перса с уже занесённым над Александром мечом. Парменион – один из полководцев (довольно пожилой) Александра.
  Парки – или (гр.) Мойры – Богини судьбы.


Рецензии
Да, имя Аркесилай вполне заслуженно.

Нелли Искандерова   23.01.2012 09:57     Заявить о нарушении
Надо было Бестии похлопотать, чтобы из Афинской Академии прислали Присцилле свидетельство, что она "член-корр".

Публий Валерий   23.01.2012 19:13   Заявить о нарушении
Забыл смайлики поставить)))

Публий Валерий   23.01.2012 19:14   Заявить о нарушении