Почему возник московский фашизм фюрера Навального

Кто же такие поклонники  Навального?

 Почему возник московский фашизм фюрера Навального

Кто же такие поклонники  Навального?

 Новейший московский фашизм - хорошо забытый немецкий.  Основной социальной базой фашизма (в 30 годах немецкого, а теперь ещё и московского)  служила радикальная часть мелких и средних предпринимателей и торговцев, лавочников, ремесленников, служащих. В Москве это ещё и офисный планктон, который завидует своим хозяевам и ненавидит их. Это отброшенный в нищету “cредний класс”  советского времени “  научные работники (а теперь наиболее радикальный “красный пояс” Москвы, особенно научных и оборонных городков подмосковья) и интеллигенция, которые процветали в советское время. Москва это не только самые успешные, но и самые униженные и оскорблённые. Самый контрастный и поляризованный город России наиболее готов к социальному взрыву. Достаточно какой нибудь искры. “Ожиревшая” и “нищая Москва” одинаково  готовы идти  за  фюрером  Навальным.

По мнению остальной  ограбленной России   “Москва   с жиру бесится, ей всё мало”


 (отрывки из книги Шереметьева В. К. “Опыт философии современной истории России”)
 Эта книга и ряд статей на эту тему размещён на  http://proza.ru/avtor/sherem


  Как ни странно, поклонники Навального  совсем не такие идиоты, какими они видятся в Интернете. Зачастую, это люди очень профессиональные в своей области, возможно они высокообразованные люди, даже эстеты и в пределах своего профессиссионального сообщества, а может быть и семьи, толерантны и доброжелательны. Но все меняется и они же становятся ксенофобами, когда выходят за пределы своей компетенции и пытаются найти причины общего неподвластного им упадка в профессиональной сфере, в науке и культуре. Как правило, эти люди не имеют определенных политических взглядов и общий упадок России склонны объяснять происками каких - то “врагов народа”. Непрост русский человек (см. Ф. М. Достоевского ) и “хороший” в некоей окрестности своего коллектива, он по закону сохранения добра и зла вдруг превращается в монстра, выходя за пределы своего круга. Не вникая в политические тонкости, он мстит за упадок науки и культуры самыми злобными выражениями, находя аргументы у талантливых генераторов ненависти, например Новодворской или Лимонова, причем самые нелепые. Вообще удивительно как преображается человек, входя в Интернет, чтобы выплеснуть заряд злобы, который накопился у него. Выступая анонимно, как бы под маской некоего невидимого мстителя, он на время освобождает себя от всех культурных ограничений и становится либо антисемитом или просто хамом.
Более того, он во многом не уступает былому врагу – КГБ, как - бы перевоплощаясь в своего былого противника, являясь его “alter ego”. Например по логике КГБ врагами народа были целые сословия: дворяне , священники и т.д. Сбросив в Интернет отрицательную энергию (редукцию “доноса на врагов народа”) они опять превращаются в приличных людей для своих близких и знакомых. Вот такие двойники, посылающие врагам черные метки или “записки из подполья”.
Часто, может быть не вполне осознанно, в поисках врагов эти люди используют классовый подход, логику КГБ, отменяя для “плебейских” сословий презумпцию невиновности, объявляя неполноценным любого человека, связанного чем-то, например, с КГБ (как вариант с церковью, армией, чиновничеством и т. д. ). Как правило, в роли универсального врага по древней традиции интеллигенции выступает правительство, что бы оно ни делало. На него ритуально переносится вся вина за “порчу” общества. Кто-то говорил, кажется Розанов, что в России настоящим мужеством лишь обладает тот, кто выступит пусть по самому бесспорному поводу, но в защиту правительства. Правительство или вождь всегда виноваты. Это просто инверсия (для воображающих себя патрициями) языческой веры “плебеев” в чудесного вождя, чудесное обогащение и чудесное исцеление.

Возникающий в революционных ситуациях заряд ненависти передается из поколения в поколение и приобретает самостоятельное значение, заставляя искать все новых и новых врагов. К сожалению, именно интеллигенция оказывается главной силой, которая аккумулирует, усиливает и направляет волны ненависти, существующие в народе. Она улавливает эти народные настроения, формулирует их, облекает зачастую в агрессивную идеологическую форму, направленную против существуюшей власти. Та часть интеллигенции, которая проповедывала теорию " малых дел", толстовство, вела земскую деятельность, никогда не была слишком популярна в России.
Традиционные ответы на “Кто виноват?” были: виноваты буржуи или евреи, но такие ответы табуированы сейчас у культурного и образованного человека, хотя остаются в подсознании и выходят на поверхность включенными в наиболее распространенный и “безопасный” теперь ответ – виновата конкретная личность: Ельцин, Чубайс, Гайдар, Березовский, Путин и т. д.
Марксисты пытались найти свои объективные законы развития общества. Теперь мы шатнулись от марксизма к язычеству и, завершив круг, возвращаемся к народовольцам: многим искренне кажется, что стоит убрать конкретного носителя “зла”, как все чудесным образом изменится. Менталитет западного человека основан на противоположной посылке: не все вокруг виноваты во всех моих бедах, а я сам лично, как свободный человек, отвечаю за свое благосостояние. Советский менталитет был совершенно естественен в государстве, где человек был винтиком и за него все решали вожди.  Сейчас, кажется, человек освобожден от опеки государства, но он чувствует себя просто брошенным, поскольку не может реализовать внезапно полученную свободу, в первую очередь, по чисто экономическим причинам: не все могут, да и не должны быть предпринимателями.
Как ни парадоксально, но люди винят в своих бедах в первую очередь именно тех, кто наиболее энергично действует в направлении реализации базовых принципов функционирования западного общества и экономики, кто может реально преобразовать общество. Тем не менее, наиболее активная молодежь уже усвоила главное правило западного человека, она не только не обвиняет ни в чем правительство, но вообще безразлична к любым его действиям. К сожалению, это возможно в основном в крупных городах.
Установив виноватого, человек находит какое-то убежище от собственных неудач, компенсацию и даже, возможно, чувство собственного превосходства, почти публично унизив и победив противника.
Немец, прежде чем напиться, закрывается на все запоры, чтобы никто не увидел. Русский же, наоборот, стремясь прежде всего к максимальной публичности своих высказываний, зачастую выходит после принятия даже незначительной дозы на улицу (или в Интернет), чтобы высказаться, поскольку это и было основной целью выпивки, а дома уже давно никто не слушает. Один из источников русской “духовности” в том, что, потерпев поражение в сфере материальной от чужеземцев, начальников, инородцев и т. д., мы немедленно компенсируем это в сфере воображаемой, виртуальной, “духовной”. Непонимание истинных механизмов движения истории приводит к обвинениям во всех наших бедах инородцев, масонов, рыжих, империалистов, врагов народа и т.п. Кто-то ищет духовного убежища в светлом будущем, кто-то в светлом прошлом, кто-то в восточных философиях, оккультных науках, сектах и т.д. Рyсский человек зачастyю и не желает понимать, что на самом деле происходит в обществе. Главное для него – найти виновных в своих бедах, чтобы их можно было ненавидеть как отличное от массы и желательно различимое, имеющее дрyгyю внешность меньшинство. Hельзя ненавидеть безликие законы истории.
Рабская первобытная психология! Во всем виноват Ельцин или Гайдар а теперь Путин, вообще каждый, кто, бyдyчи начальником, не смог сотворить чyда, не смог переломить ход истории. Чyдеса могли творить только Ленин/Сталин, и им прощали тy ценy, которая была платой за “чyдо”. Верить в чyдо – значит освободиться от ответственности за свою сyдьбy и благополyчие. Жозеф де Меестр писал: "Нет человека, который хочет так страстно, как рyсский". Возможно, так называемая русская духовность – это бегство от суровой реальности в религию, утопию, мечту, литературу. Как болезнь раковины может породить жемчужину, так и общество, где мечта так расходится с реальностью, может порождать духовные шедевры. Но попытка материализации мечты может обернуться всплеском нового, еще более чудовищного зла, чем то, которое пытались уничтожить. Так было по пришествии к власти большевиков, а теперь повторяется как зеркальное отражение ситуации по пришествии демократов.

 А теперь ещё новое испытание фашизмом.
Мы наивно заклинаем: Средний класс -это спасение, это основа стабильности и процветания общества. И это правда, но только не в переходный период, а там на Западе, когда средний класс занял уже достойное место в обществе.
Но как всё запутано. Кроме романтических призывов к гражданскому обществу есть ещё суровая правда противоречивой жизни, в которую никак не хочется поверить. Маниловские мечты заложены в нашем национальном характере. И мы повторяем как мантру, какую- то вырванную из исторического контекста развития других стран истину, не понимая что находимся на совсем другой фазе развития и в переходный период можем сорваться. Нам нужна не революция а, как это ни пошло, эволюция. Революционное нетерпение всегда оборачивается большой бедой. Не слушайте пламенных революционерв, не слушайте Альбац, которая говорит ”если нельзя, но очень хочется, то значит можно”: Если меньшинству не нравятся “легальная” дорога, то оно может объявит власть большинства “нелегитимной” (боже какая нелепая схоластика, изрекаемая так авторитарно и всё чтобы оправдать методы Навального).
Совсем другой агрессивный средний класс мы видим в переломные моменты истории, когда он расплющен между крупным капиталом и государством. Он может в любой момент погибнуть. И этот момент описан для Германии Вильгельмом Райхом, а у нас он наступил только что. Опаснее чем время общей нищеты - время катастрофического расслоения общества. Когда просыпается аппетит. Тогда средний класс становится агрессивным ,чтобы защитить уже достигнутый уровень жизни или подняться на ступеньку выше.  Является ли средний класс фундаментом общества или же динамитом для очередного революционного взрыва котоый хотят устроить Лимоновы и Навальные?


Рецензии