Продолжение после мести...

 Начало --http://www.proza.ru/2011/12/23/1806

 ...    Моего  палача   звали  Костя ,  и  слыл  он  известным  жиганом  в  своих  кругах  на  Новой  Умани . После  известной  расправы  надо  мной,  я  немного  успокоилась  в  надежде,  что  больше  ко  мне  никаких  претензий  нет .
    Так  оно  и  было .  Контактов  с  Костиными  дружками  у  меня и  моей  школьной  компании  не  было .  Мы  жили  в  совершенно  в  разных  мирах .  Разные  компании ,  разные  интересы .  Да  и  мальчишки ,  мои  классные  и  школьные  друзья  были  очень  далеки  от  мира  и  интересов  Костиного  общества .  Там  шла  тайная  далеко  не  детская  жизнь ,  в  семьях  с  криминальными  интересами  и  делами .Особенно в  послевоенное  время  расцветали  и  процветали  «малины» ,  притоны  и  т.п.  Милиция ,  наводившая  порядок  лишь  в  центральных  районах  города ,  где  тоже  встречались  подобные  образования ,  часто  закрывала  глаза  на  окраинные  районы ,  сплошь  криминальные .  Не  об'ять  необ'ятное  --  по  принципу ,  да  и  себе  дороже ! 
   Хотя  и  там  жили  обычные  честные  граждане ,  знавшие  своё  окружение ,  но  в  силу  самосохранения ,  закрывали  глаза на  многое ,  предпочитая  не  знать  и  не  вмешиваться ,  взамен  имея  гарантии  безопасности .
   Костя  и  его  приятели  пережив  оккупацию ,  в  школу  не  вернулись ,  и  занимались  семейным  криминальным  бизнесом ,  торговлей  ворованными  вещами,  самогоном ,  и  часто  выполняя заказы   по  экспроприации . Поэтому  деньги  у  подобной  шпаны  водились и  чувствовали  они  себя  королями .

   Я  иногда  видела  Костино  лицо  в  толпе ,  его  глаза  и  взгляды  заставляли  меня  робеть  и  вздрагивать ,  и  очень  тревожило  его  внимание  к  моей  персоне .  Выражалось  оно  в  том,  что  иногда,  возвращаясь  из  кино  с  подругами ,  или  с  танцплощадки  или  школьных  вечеров  с  компанией ,  в  темноте  иногда  замечала  3-4  фигуры  вдали ,   сопровождавших  нас  до  моего  дома .  Больше  никаких  контактов  не  было .  Поэтому  никогда  не  думалось ...
        Но  вот  однажды  уже  после  окончания  10-го  класса ,  воскресным  днём  в  дверь  позвонили .  Я  открыла  дверь  и  обомлела .  На  пороге  стоял  повзрослевший  Костя  с  дружком .
--   Отец  дома ? --
--  Дома ,  ответила  я  ,  не  понимая .
--  Мне  поговорить-бы  с  ним ,  я  войду ? –
Я  позвала  папу  и  ушла  в  свою  комнату,  закрыв  дверь. Из-за  двери  до  меня  доносился  разговор . Не  понимая,  что  общего  с  папой  я  прислушалась .  Разговор  был  совершенно  цивилизованным .
--  Доктор ,  вы  лечили  моего  батю ,  спасибо  вам  большое ,  хочу  поблагодарить  от  семьи  чем  богаты . –
На  папины  возражения ,  Костя  очень  душевно  опять  просил  не  отказывать  со  словами  --
--  Доктор,  мы  хоть  с  Новой  Умани ,  умеем  быть  благодарными ,   а  вы  оказали  такое  внимание ! ...
Спасибо  от  всей  семьи .  –
--  Сынок,  я  врач ,  и  лечу  всех  кто  нуждается  в  этом .  Но  ты –же  знаешь  что  с  твоим  батей ,  так-что  вы  все  в  семье  не  давайте  ему  хоть  пить  столько !  Сам  понимаешь ...
--   Да ,  доктор,  я  понимаю,  что   жизнь  у  нас  не  всегда  правильная ,  но  мы  будем  стараться ...Спасибо,  что  не  отказали  нам ... У  вас  и  дочка  такая  славная ,  мне  очень  нравится ,  я  её  иногда  встречаю,  такая  выросла  красавица !  Может  и  посватаю  её   когда-нибудь ? --  сказал,  как-бы  шутливо .
--   Ну  что-ж,  посватай ,  рассмотрим  твоё  предложение !  --  в  тон  ему  ответол  папа .
--   Нет,  доктор ,  я  серьёзно ,  что-бы  вы  сказали  на  это ?  --   я  с  ужасом  ждала  продолжения,  в  тревоге  за  папу ,  чтоб  он  не  взорвался .  Но,  как  ни  странно,  услышала  очень  благодушную  речь --
--  Сынок ,  а  ты  чем  занимаешься ?  Ведь  надо  знать  в  какие  руки  отдаешь  дочь . Понимаешь  меня? –
--  Да  так ,  пока  только  по  семейным  делам  помогаю . –
--  Школу  ты  хоть  окончил? –
--  Да,  --   замявшись,  --  Вы  не  думайте,  свою  жену  я  смогу  обеспечить ! --
--  А  дальше  учиться  будешь?  Многие  ребята  на  заводе  работают  и  учатся ,  а  ты ? Если  не  хочешь  на  заводе,  надо  чтоб  специальность  была.  Машину  водишь? –
--  Нет,   пока  нет,  но  машина  будет ! –
--  А  ты  пока  пойди  учиться  в  автошколу,  здесь  недалеко от  нас !   Ведь  главное ,  чтоб  специальность  была. Вот  тогда  поговорим,  Ну  будь  здоров ,  и  смотри  за  отцом ,  чтоб  больше  такого  не  было ,  а  то  ведь  всё  в  руках  Божьих .  –
--  Ладно,  доктор ,  а  насчёт  дочки  ещё  поговорим ,  прийду  сватать  ... –  пообещал .
--  Послушай,  сынок ,  а  то  что  мы  евреи ,  тебя  это  не  смущает ?  Ведь  с  жидами,  как  некоторые  говорят ,  не  очень ...
--  Нет  доктор,  если  мы  человека  уважаем ,  как  Вас ,  мы  не  смотрим  на  нацию ,  среди  нас  есть  разные ,  главное  чтоб  было  кого  уважить ... 
--  Да  и  дочке  моей  надо  учиться  дальше .  Ведь  если  жена  врач,  или  ещё  какой  специалист ,  это-же  не  плохо ? –
--  Да ,  я  понимаю ,  но  я  умею  ждать . –  На  том  аудиенция  окончилась   и  Костя  с  ассистентом  ушли .
    Я  вышла  и  обрушилась  на  папу –
--   Как  ты  мог ,  и  чего  ради  надо  было  ...  И  что  там  было  с  его  отцом  ...
Оказывается  отца  сильно  порезали  в  пьяной  драке  дома .  Когда  отца  привезли,  мой  папа  собирался  домой  и  дежурный  врач  принял  смену .  Но  мать  Кости ,  известная  «бандерша»  и  содержательница  «малины»  упала  на  колени  и  умолила  моего  папу   зашивать  её  мужа ...
--  Папа,  зачем  ты  вёл  этот  дурацкий  разговор ?  Или  это  правда,  что  ты  ему  наплёл ???  --
--  Аллочка ,  любые  люди  имеют  право  на  человеческое  отношение  к  ним   --  и  тем  более  подобные  элементы,  они  всегда  это  очень  ценят  ...
--   Надеюсь,  ты  не  станешь  отвечать  на  сватовство ?
--  Ну,  до  этого  так  далеко ,  а  пока  пусть  у  парня  будет  стимул ,  его  тоже  жалко,  он  жертва  обстоятельств,  а  ведь  красивый ! –
Но  сватовства  не  получилось .  Костю  зарезали  недалеко  от  его  дома  на  Новой  Умани   спустя  полгода   после  окончания  Автошколы .
    А  спустя  3  года  летом  я  рожала  свою  первую  дочь  в  стареньком  Уманском  роддоме . 
  Роды  были  тяжёлыми,  2е  суток  не  могла  родить .Благодаря  известному  в  Умани  врачу-геникологу,  моя  дочь  появилась  на  свет .
     И  вот  уже  после  всего  ужаса,  пережитого  мной ,  поступает  новая  роженица  с  10-ми  родами ,  которая  на  ходу  родила  ребёночка.  И  пришла  в  нашу  палату  после  родов,  здоровенная,  скандальная  бабища,  но  как  ни  странно  с  добрым    улыбчивым  лицом  ,  как-раз , когда  меня  навещал  мой  папа .  Увидев  папу,  роженица  бросилась  его  обнимать –
--   Доктор,  дорогой ! –
--   А  ты  что ,  опять ? –Которого  родила ? --  обратился  к  ней  папа ,  как   к  хорошей  знакомой.
--   Десятого ,  чуть  по  дороге  не  потеряла !  Спасибо  сестричкам ...
Это  была  известная  бандерша,  многодетная  мать  Кости ...  И  новорожденного  назвала  Костей,  как  она  мне  об'яснила  в  честь  погибшего  старшего  сына .
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


Рецензии
Какой неожиданный разворот событий: после того, как отходил палкой, свататься пришел. Мудрый и добрый был ваш папа. Костя ведь прислушался к его советам, пошел все-таки учиться. Как жалко, что так трагично все закончилось для парня.
Интересная история. Хоть фильм снимай. По сценарию жизни.
С грустью.

Любовь Павлова 3   07.04.2015 22:09     Заявить о нарушении
Да, парня жалко до сих пор... А мне даже слова не сказал ни разу, только смотрел...

Алла Зиливинская   07.04.2015 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.