Не хочу воевать

Это было году в восемьдесят третьем.

В нашем единственном на весь поселок книжном магазине было полно бессмысленных плакатов, книг, журналов.
Все они были чаще совсем неинтересные для меня: научные, спортивные, медицинские, каких-то не понятных авторов, и когда я заходил в этот магазин, мне казалось, что эти книги никто никогда не покупает.

А, вот, книг с фантастикой и с детективными историями, что мне, двенадцатилетнему, тогда нравились, в магазине, к сожалению, никогда не было.
Возможно, эти интересные вещи и попадали сюда, но наверняка расходились «по знакомству», «по блату».

Единственное, на что я временами в книжном заглядывался - большая географическая карта мира.

В то время США были (об этом постоянно говорили по телевизору, писали в газетах и показывали фильмы) нашими злейшими врагами.

И в какой-то момент мне надоело мириться с наличием этого монстра.

Надо было что-то предпринять…

И я решил действовать.

В этот период жизни у меня появилась приличная сумма денег. Где-то рублей пять.

Источников формирования этого капитала было два.

Некоторые деньги «скопились» в результате «финансовых махинаций» с теми средствами, которые мне иногда выделяла мама, а кое-что появилось от сдачи бутылок.

Итак, я решил купить большую бумажную политическую карту с тем, чтобы детально разработать план войны с Америкой.

После осуществления этой покупки, я принес рулон с картой домой и начал её разворачивать. Оказалось, что она состоит из двух отдельных половинок, которые следовало состыковать друг с другом, чтобы получить полную картину предстоящей операции по усмирению врага. Каждая половинка была размером примерно метра полтора на полтора.

Прикрепив булавками обе половинки на стену в своей комнате, я отошел от карты и начал думать, с чего бы начать войну.

Первым наиважнейшим вопросом, по моему мнению, был вопрос о выборе союзников и противников в будущем столкновении.
Разумеется, нейтральных стран в такой ситуации оставаться просто не могло.

При "формировании команд" я ориентировался на разные источники из прошлого: газеты, журналы, телепередачи «Клуб кинопутешествий» и «В мире животных» и прочее. Если же при изучении карты я сталкивался с ситуацией, когда название какого-то государства мне незнакомо, то ориентировался на красоту названия: когда название было благозвучным, я брал эту страну в наши союзники и, наоборот, если название не ложилось деревенскими сливками мне на ухо, я отдавал эту страну американцам.

Например, Перу и Намибия были теперь за нас, а Бангладеш и Буркина Фасо за американцев.

Канаду я тоже забрал себе.

Ну, потому что там хорошие хоккеисты!

И, кроме того, это был незаменимый плацдарм. Да и название этой страны было привычным, гордым и красивым.

Вообще, хоккеисты должны были помочь в войне очень сильно. Как именно они это сделают, мне было не особо важно в тот момент. Просто, канадские хоккеисты - сильные и честные, а значит должны быть за нас и всё.

Да, я понимал, что Америка не глупая, и так просто не сдастся. Тем более, что союзников с дурацкими названиями у неё набралось предостаточно.

Взяв в руки два фломастера, синий и красный, я с воодушевлением, начал рисовать план нападений наших на ненаших, и ненаших на наших. Синий цвет стрелок показывал гнусные действия американцев и их жалких союзников, а красные стрелки, соответственно, действия наших регулярных войск и войск наших друзей. Я потратил на это часа три времени и несколько пар фломастеров – когда «выдохлись» те самые первые красный и синий, то им на смену пришли оранжевый и черный, светло-коричневый и фиолетовый и так далее: для светлых сил яркие и светлые цвета, для темных – темные и мрачные.

В процессе рисования перед глазами очень ярко мелькали картинки боевых действий. Я всегда был в первых рядах борьбы. Отважно летал на самолётах и вертолётах, прыгал с парашютом, выручал своих, метко «бил» по противнику, выносил раненых, выручал боевых товарищей, убеждал пленённых врагов в том, что они неправы и почти всегда делал их своими друзьями, помогал старикам, женщинам и детям.

По ходу боевых действий в меня всё время влюблялись красивые девушки, которых я без конца спасал то там, то сям.

Романы были страстными, умопомрачительными, но, увы, быстротечными.

Я сочувствовал всем моим пассиям. Понимал, что без меня им будет очень плохо.

Но не мог же я бросить фронт!

Тут должен признаться, что каждый раз, при расставании с очередной красоткой, у меня в краешке сердца, где-то у позвоночника, возникало сладкое щемящее чувство, что «вот ещё одна будет тосковать по мне».

Но надо было спешить…

К новым победам, подвигам, красивым и великодушным поступкам!

И, конечно, к находящимся в затруднительных ситуациях, потрясающим женщинам!

Через некоторое время план победоносной войны был закончен.

Я перевел дух и, вновь отодвинувшись от стены картой, начал обозревать «театр военных действий» этого генерального сражения сил Добра и Зла с тем, чтобы выявить возможные стратегические просчёты.

Да, совсем забыл!

План войны рисовался с учётом того, что ядерное оружие (по взаимному согласию сторон) применяться не будет.
Я считал, что американцы, хоть и негодяи, но этот договор они будут выполнять честно: мы должны были колошматить друг друга, но планету, понятное дело, необходимо было сохранить для потомков.

Тем более, что когда через несколько дней после начала боёв, мы их победили бы, потом обращались с ними, американцами, хорошо и по-джентельменски, то их бы сразу осенило, как ошибались, когда думали о нас плохо и приняли бы решение, что теперь нам нужно только дружить. И все вместе мы стали бы уже жить-поживать в мире и согласии...

Итак, утомленный от подвигов военных, гуманитарных и любовных, я взглянул на "план" и испытал странное чувство...

Мне стало понятно, что какую-либо войну начинать и вести по такой карте было абсолютно невозможно.

Это был полнейший винегрет!

Повсеместно стрелки разных размеров и цветов пересекались или перекрывали друг друга. Временами наши противники (видимо из-за ошибки «стратега») почему-то атаковали «нашим» цветом!

Война грозила превратиться в хаос, где брат идет на брата, сестра на сестру, дочь на сына, муж на жену, отец на мать… А после того, когда всё основательно заварится, то и брат на мужа, сестра на отца, сын на двоюродного брата, внук на племянника и так далее.

Неожиданно для себя я понял, как хрупок мир… и как плоха была идея сначала воевать от всей души, а потом на следующий день начать дружить, как ни в чём не бывало.

Я подошёл к карте, без сожаления сорвал её и скрутил в громоздкий узел.

Потом я обулся и вынес его на улицу, намереваясь выкинуть в мусорный контейнер свои нелепые идеи и этот измятый комок бумаги.


Рецензии
В 83 помню выступлениние Громыко.Такая безнадёга в мире.Даже 13летние это чувствовали.Пишите Вы, конечно, хорошо.Буду заглядывать.
Насчёт идилии в лагере Вы поторопились.Там всё,как и на воле.
Только всё круче замешано.И спрятаться негде.У меня много Лагерных хроник.Есть разное.С уважением.Капустин.
http://www.proza.ru/2011/11/08/1017

Яков Капустин   10.02.2012 07:19     Заявить о нарушении