Сестре...

Сестра, сестрица, сестрёнка  - слова нарицательные, неправда ли?
В них отзвуки доброты, нежности, милосердия…

Счастливы те, у кого есть родная сестра: с возрастом материнское отношение к брату только  крепнет!
Нет, конечно, нашу незабвенную мамочку никем не заменишь, но  всё-таки сестра принимает на себя ответственность и заботу, сострадает  тебе и твоей семье…
Она, родная сестричка, со временем становится еще и родной тётей твоим деткам.

Признаюсь, мне повезло: вот она, моя сестрёнка-отличница!
Сегодня у нее в «дневнике» две пятёрки – пятьдесят пять.
И радостно, и грустно – уже не «круглая» дата, но юбилей!
Пятью пять - двадцать пять (опять)!

*****
Ты всегда была отличницей для меня, с первых дней своей жизни.
Впервые мы с тобой познакомились, когда мама тебя развернула, освободив от шерстяных платков и ватных одеялец.
О, новорожденная явилась чудесным подарком к Рождеству!
Я так просил маму «завести малышку». Мне хотелось иметь маленькую сестрёнку, чтобы её опекать и шефствовать над ней!
И вот, в нашей густонаселенной коммуналке, где обитали три семьи льготных очередников ( наш отец в том числе - как военнослужащий), как раз в самые трескучие сибирские морозы появилась обещанная малышка.
Прекрасным своим именем ты обязана отцу:  Инесса! 
Это имя - хорошее, простое, безопасное, нежное, светлое, лёгкое
Инесса  означает «невинная» (с древнегреческого). А может быть это имя происходит от еврейского Нюся (благодать, милость)? Так или иначе,отец был прав!

*****
Твое появление было вдвойне радостным событием для всей семьи.

Во-первых, рождение второго ребёнка означало некую стабилизацию послевоенной жизни. Это – твердая пятерка родителям за пройденные с честью испытания и преодоление тягот военного времени!

Во-вторых, в нашей коммуналке прекратились скандальные разборки на общей
4-х метровой кухне: произошло мирное расселение очередников.
У нас с тобой организовалась своя маленькая «корабельная каюта» - «детская», а у наших родителей – буржуйская «спальня», все пространство которой заняла широченная 2-х спальная кровать от завезенного «с Большой Земли» блатного гарнитура. Эта кровать – романтичный символ «буржуйской роскоши»– стала монументом мирной жизни...

*****
Ты всегда и во всём была отличницей, с тобой родители не знали особых проблем.
Я был слабым и болезненным, поскольку родился в «полевых условиях» Забайкалья.
Поэтому больше внимания уделялась мне, твоему старшему брату. Прости!
Но я искренно любил тебя с самого твоего дня рождения ( и люблю до сих пор!)

Я с удовольствием дежурил возле твоей детской кроватки. Ты важно и молча восседала там как маленькая царица: спокойно и  величественно. Не плакала, не капризничала.
Только однажды я не усмотрел и уронил тебя:  вот когда все узнали настоящую силу твоего рёва! Это было так неожиданно. Я страшно перепугался, но, к счастью, всё обошлось шишкой на лбу.Помнишь ли ты это событие? Наверное, оно изгладилось из твоей памяти, и я прощен?
Да, ты всегда была терпелива к невзгодам и умела прощать чужие промахи.
 
Потом, через несколько зим, я стал возить тебя по снегу в стандартный детский садик на стандартных советских санках. Но отношения-то между нами были гораздо лучше стандартных: взаимопонимание и доверительность являлись их основой всегда!

*****
Ты была еще совсем-совсем маленькая, когда мама сказала назидательно:
- Вас двое теперь на этой Земле, двое самых родных и близких людей.
Вы должны друг друга поддерживать и помогать друг другу, когда нас не станет…
Мне страшно не хотелось оставаться без родителей, я даже заплакал.
А ты уставилась на маму кругляшками небесно-голубых глазок.
И в этом твоем ангельском, сочувственном взгляде как будто возникло понимание важности текущего момента…
Казалось, ты по-взрослому восприняла мамины слова: да, мы родные люди, нам отвечать друг за друга!

*****
Мамины заветы и назидания не были нам в тягость по жизни: мы с тобой опекали друг друга, даже находясь на значительном расстоянии.
Я приезжал к тебе в гости в студенческое общежитие на Огородном проезде каждые выходные. За 400 километров.
Ты и в общежитии была отличницей: скромной, трудолюбивой и отзывчивой.
Ты подкармливала голодных сокурсников.
На твоем «женском» этаже была коммунальная кухня в дальнем конце коридора – кухня на четыре вечно занятые газовые конфорки.
Ты не ходила на любовные свидания, не участвовала в студенческих пирушках.
Ты скромно занималась кулинарией и домоводством, добросовестно вела конспекты и всем помогала.
Твоими ток-шоу в общежитии стали дружеские визиты: весь голодный и безалаберный «мужской этаж» приходил к тебе за конспектами лекций. А заодно ты их всех подкармливала, опекала и выслушивала: просто по доброте душевной.
Ведь отказывать людям в помощи ты не умела никода!
Это главная твоя черта, и в этом твое отличие - любить ближнего своего и сочувствовать ему!

Ты благополучно и своевременно вышла замуж – гораздо раньше твоего непутёвого братца. И вот уже у тебя появилось своё гнездо и отличные детки.
Детки кушали котлетки и писали своему дяде подробные письма про учёбу и про жизнь.  Письма ярко иллюстрировались. Чудная была переписка!
Мои племянники давно выросли и своих рисунков не признают. Но меня эти письма и рисунки радуют до сих пор…

*****
Ты всегда была настоящим, верным другом!
Случилось несчастье: тяжело заболела моя жена, а детки остались без материнского внимания. И ты первой откликнулась!
Ты самоотверженно ухаживала за тяжелобольной: кормила с ложечки, утешала и поднимала ее дух для борьбы со страшным недугом.
Слава Богу, выходили, вернули ее в семью!

*****
Прошли годы, годы нелегких испытаний.
Сегодня на твоём личном календаре две пятёрки – пятьдесят пять, подумать только!
Нет уже на этой Земле наших родителей. Только их фотография под стеклом.
Смотрят они на нас с фотографии и горды нами.
Ведь теперь и  мы с тобой не одни на этой Земле: детки наши останутся после нас.
Мы с тобой – родные. И это – навсегда!
               
7 января 2012 г


Рецензии