Моё поражение

В аудиторию вошел лектор и, обратившись к нам, сказал: «Доктора ,больной которого я хочу вам сегодня показать – редкий клинический случай. Психиатрию вы будете проходить на четвертом курсе, но я подумал, что, возможно, позже вы не столкнетесь с таким диагнозом, и поэтому решил на сегодняшней лекции показать его вам. Прошу вас будьте внимательны!» Мы насторожились.
«Сейчас откроется дверь и войдет парень. Его нам отправили из военкомата на подтверждение диагноза. Дело в том, что он не может пойти в армию».
Думаю излишне описывать до какой степени возросло наше любопытство. Доцент с невозмутимым видом продолжал: «Доктора очень вас прошу будьте профессионалами своего дела! Вы уже врачи!» Нам всем до единого было абсолютно ясно, что во время лекции, мы должны сохранять невозмутимый вид и задавать только умные вопросы! Доцент повернулся к своему помощнику, сидевшему на первом ряду, и попросил его пригласить больного в аудиторию.
Через несколько минут открылась дверь, и вошла девушка удивительной красоты с длинными черными волосами , очень нежным лицом, большими красивыми грустными глазами, маленьким носиком и подбородком. Кожа лица у нее была просто идеальной, и я даже позавидовала ей, вспомнив свои иногда надоедавшие прыщи. У нее были очень длинные и красивые ноги, пальцы рук были в безупречном маникюре. На ней была коротенькая юбка черного цвета и коротенькая кофточка , которая не облегала тела. Единственное, что я заметила – груди у нее были маленькими и незаметными.
Зайдя в аудиторию, она подошла к лектору, поздоровалась и села на стул рядом с ним. На вид она была абсолютно не похожа на тех больных, которых мы видели на предыдущих лекциях. Она выглядела абсолютно психически здоровой, в ее глазах не было ни одержимости, ни страха, только грусть и некоторая отрешенность. Мы все еще ничего не понимали и думали, что, наверное, привели не того пациента, ведь мы ожидали прихода парня. Но все наши сомнения разбились вдребезги, когда лектор спросил ее: «Как вас зовут?»
Вдруг девушка обкуренным и хриплым голосом ответила: «Меня зовут Натик Алиев». По аудитории пробежал шепот. «Но это мое имя по паспорту, а в жизни я – Айка», - продолжала она.
Лектор поднял в воздух палец: «Доктора тише! Расскажите, почему вы к нам обратились?» - задал он ей вопрос. «Меня вызвали в военкомат на обязательную воинскую службу. На мед комиссии я сказала врачу, что я не могу пойти в армию. Меня направили сюда для подтверждения диагноза. Если я им предоставлю бумагу о том, что я не парень, меня в армию не возьмут», - по залу пробежала очередная волна шепота. «Ясно, - сказал доцент. - Расскажите нам о себе!»
«О чем именно?» - подняв глаза, Айка окинула взором аудиторию. Она гордо подняла голову, словно просто хотела сбросить все страхи и сомнения. «Расскажите про то, о чем мы с Вами договорились. Не стесняйтесь, все здесь присутствующие – будущие врачи». Брошенный скептический взгляд в нашу сторону, дал нам понять ход ее мыслей. Для нее мы были не докторами, а просто любопытными студентами. Она неохотно продолжала:
«Родилась я в семье обыкновенных людей. Папа с мамой работали учителями в школе. Я была единственным ребенком в семье, и мои родители очень любили меня, баловали. Росла я вполне благополучной семье со всеми удобствами, родители ни в чем мне не отказывали. Примерно в четыре года я поняла, что мне очень нравиться играть с куклами. Однажды я даже примерила платье двоюродной сестры. В юности мне начали нравиться мужчины, но, конечно же, я просто отвергала все мысли об этом. К сожалению, мой первый сексуальный опыт был с мужчиной и был насильственным. Я не хочу об этом говорить».
Аудитория была в шоке от услышанного. Лектор спросил: «А дальше сможете рассказать?»
Она, немного улыбнувшись, ответила: «Конечно, смогу. Сейчас уже могу... мне нечего скрывать и стыдиться. Закончив школу, я ушла от родителей. Точнее они отказались от меня. Просто не захотели такого сына». Она не стала рассказывать о том, к кому она пошла жить, чем заниматься, чтобы заработать на жизнь.
«Где Вы работаете?» - поступил анонимный вопрос из кучки студентов, постоянно находившихся на «камчатке». «Будете отвечать?» - обратился лектор к больной. «Да, буду. Сейчас я зарабатываю тем, что оказываю интимные услуги». Поняв, что дальнейшие вопросы еще больше взбудоражат студентов, лектор сказал: «Все ясно. Вы свободны!» Больная ушла. Дверь лекционной захлопнулась,и я поняла, что выйду из аудитории совсем другим человеком.
До этого момента я совсем по-другому воспринимала таких людей. Слова «гомосексуалист» и «трансвестит» были для меня такими ужасными, что даже не могу передать. А в то, что такие люди живут среди нас просто не хотелось верить. Более того, я даже была убеждена в том, что их следует ограничить от общества. И только в тот день я поняла, что они на самом деле существуют, и они такие же люди, как мы!
Я поняла, насколько я ошибалась. Тот день запомнится мне на всю жизнью. В тот день я научилась воспринимать людей такими, какие они есть и ни в коем случае не стараться переделать их. Меня переполняли чувства. Я думала об этой девушке, думала, что же будет с ней после того, как она уйдет из диспансера, куда она пойдет, чем займется, что поест и под какой крышей заснет.
Много позже, став матерью, я поняла другое – как же можно было отказаться от своего сына, даже несмотря на то, что он не смог перебороть в себе свои чувства, просто не смог? Ведь мать должна была понять, что если она откажется от своего ребенка, то от него откажется весь мир. Его просто вычеркнут из жизни, он останется ни с чем, станет изгоем общества. Азербайджан – не самое хорошее место для людей нетрадиционной ориентации. Почему мать испугалась, почему не пошла до конца?
Из рассказа Айки стало понятно, что она была не нужна обществу. Это человек, который не испугался своих чувств, не побоялся открыто говорить о них, не остановился перед общественным мнением. Потом он упал и очень сильно ударился, более того падает каждый день, но продолжает идти вперед. До сих пор я иногда вспоминаю ее: «Где она? Чем занята?»
Почему человеческое общество так жестоко? Почему все стараются придерживаться каких-то надуманных норм? Если кто-то не соответствует, не подходит, все стараются затоптать, уничтожить этого НЕНОРМАЛЬНОГО! Для того, чтобы стереть из нашего сознания стереотипы, мы должны очень постараться. Пройдет еще несколько поколений прежде, чем на Кавказе научаться воспринимать гомосексуалистов и трансвеститов такими, какие они есть.
До тех пор эти люди будут изгоями общества, их будут топтать и обливать грязью, избивать до крови и оскорблять. С тех пор, как я видела Айку, прошло более десяти лет, но в нашей стране ничего не изменилось. Люди так же безжалостны к ней, как и прежде. Где она, с кем, жива ли? Не знаю. Но признаюсь, я молю Бога о том, чтобы с моими детьми не случилось подобного.


Рецензии
Рассказ очень силен содержанием, злободневностью темы. Я тоже про себя думал, как же сильно внутри подобных людей движет психологическое неприятие собственного пола, что они идут на все лишения, живя изгоями во враждебном обществе. Общество тоже не виновато, ведь с другой стороны традиционные моральные ценности дороги каждому обычному индивиду. Да, в нашем азербайджанском обществе они найдут себе нишу в очень ограниченных сферах, разве что в шоу-бизнесе и вокруг него, куда тоже не всем так просто дорога открыта. Отсюда наверное местные "голубые" в основе занимаются проституцией и показывают вовсю как могут враждебному обществу свою нетрадиционность. В европейском обществе, представители сексуальных меньшинств работают почти во всех сферах, имеет постоянных партнеров и абсолютно не выставляют напоказ свою нетрадиционность.

Камиль Дави   13.02.2012 16:27     Заявить о нарушении
Спасибо , что прочли.

Лейла Камал   13.02.2012 18:04   Заявить о нарушении
Дорогой Камиль, моральные ценности прежде всего, а потом уже все остальное. Нет, конечно, я против того чтобы "нетрадиционных" гнобили (джаник прокурор, ну где же здесь логика?!), но и особо "волю" им давать тоже нельзя. Поверь мне, я здесь в Канаде этого насмотрелся. Противно.

Джейхун Кулизаде   14.02.2012 22:51   Заявить о нарушении
Дорогой Камиль!У меня по-соседству(в Германии) этажом ниже живёт семейка "голубых" Оба работают в "Макдональсе".Мама "жены" сообщила мне, что Марк и её "зять"-"швигасон"- уехали на курорт- поэтому ей приходится смотреть за их квартирой, выгуливать собаку- их "дитё"- как я про себя окрестила этого ненавистного мне коротконогого, чёрного окраса, толстого и слепого пса...А может бедный пёс не при чём?! Моё неприятие такого образа жизни отражается на бедное животное?!...Если люди будут поощрять или закрывать глаза на такие связи...то человечество постепенно вымрет..Зачем рождать ребёнка- когда можно вместо него завести собачку или кошку?! К ним постоянно приходят каждый раз молодые симпатичные юноши которых они "закадривают" на работе, они растлевают их...Согласна с Вами- в Европе относятся лояльно к этому: мэр города Берлин- сам такой,не скрывает этого, да и вообще много примеров можно привести среди знаменитостей .Однако я считаю это итогом разнузданности и неправильного воспитания.Согласна с Вами-традиционные моральные ценности дороги каждому обычному индивиду.

Гюльбениз Камарли   14.05.2012 01:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.