Часть 1. Море и пляж. Глава 1

                Предисловие

Здравствуйте, коллеги и читатели. Совсем недавно был закончен черновик моего первого романа - «Наши Благодетели». Для меня это была невероятно трудная работа. Обычно я привык иметь дело с малой прозой, но никак ни с таким объемом, потому я чувствую себя буквально выпитым изнутри. Но все таки мне это удалось. Пока только черновик, и работы еще много впереди — но я надеюсь справиться с ней. Но прежде я решил провести небольшой эксперимент. Да, мне безумно хочется отредактировать и отправить эту книгу издателю, но сначала я хотел бы прислушаться к вам, к своей целевой аудитории, но и к коллегам по цеху разумеется. «Прозу.ру» мне посоветовал один мой знакомый, и ознакомившись с ней (с ним, с сайтом, если быть точнее) вынужден признать — он мне безумно понравился. Так вот, я отклонился от самого главного. Я бы хотел опробовать методику которую применял в свое время Дмитрий Глуховский с «Метро 2033» и Стивен Кинг с «Зеленой милей» - идеей ознакомления по частям. Каждые выходные, в свободное от работы и учебы время, я собираюсь публиковать свой роман по частям здесь. Иногда по одной, иногда сразу по несколько. Но самое главное — я жду вашей реакции. Роман — не рассказ. Очень много можно допустить ошибок как на орфографическом, так и на смысловом уровнях. Вы оказали бы мне просто неоценимую услугу ознакомившись с моим произведение. Я не боюсь критики и всегда воспринимаю ее достойно и адекватно. Скорее наоборот — ваши замечания помогут мне сделать мою книгу лучше, чем она есть. Большое спасибо вам за внимание господа.
С уважением, Александр Хитийных

                НАШИ БЛАГОДЕТЕЛИ
               
                Часть 1. Море и пляж

                1

Повороты всегда хранят в себе что-то загадочное. Вот ты едешь по прямой, вся дорога у тебя как на ладони. Ты видишь свой путь от самого начала и до конца. Никаких неожиданных сюрпризов точно не будет, а если ты и их и найдешь то винить в этом можно будет только себя самого. Ведь все у тебя как на ладони, разве не так? И тут на твоем ясном и понятном пути у тебя встает поворот. Что тебя за ним ждет — одной судьбе только и ведомо. Может это что-то будет хорошим, может плохим, а может и что-то такое, о чем ты забудешь моментально, едва это проедешь, ведь не все в этом мире является черным или белым — этот мир полон и серых, нейтральных вещей.
Но что-бы не приготовила госпожа судьба для тебя за этим самым поворотом одно никогда не измениться - стоит проехать по нему один раз и ты уже наперед знаешь чем все закончиться. Но от этого повороты не становятся скучнее. Скорее наоборот — они получают свой собственный непередаваемый шарм. Идиллия неизбежности, от которой не хочется спасаться. А вы и не спасаетесь. Лишь глубоко вдыхаете и поворачиваете.
Хоть поворот к берегу и был для меня знаком как дорога до родного дома, но каждый раз я невероятно нервничал. Вдруг в привычном и родном мне пейзаже что-то измениться? Хотя от чего вдруг волноваться по поводу этим самых перемен, ведь они неизбежны как закат или наступление зимы — хозяин дома вечно любил что-то менять в своем жилище, строить новые пристройки к и без того огромному дому, сносить старые. Казалось, пройдут годы, а его страсть к этому занятию никогда не угаснет. Великих дел мастер, что еще сказать. Одно из качеств за которое я его безумно любил.
Мой любимый поворот должен был быть очень скоро, буквально через пару минут. А пока меня окружал до боли знакомая картина — немного заросшая зеленоватой травой асфальтовая дорога, и прекрасный лес который постепенно пристраивался к обочине. Безусловно — красиво, вы и сами наверное это уже поняли, но когда за окном на протяжении нескольких суток ничего не меняется, это начинает безумно надоедать.
Я в очередной раз попробовал настроиться на радиоволну. Пусть хоть музыка играет что-ли, а то путешествовать стало совсем уже невозможно — так и заснуть от скуки недолго. Бессмысленно, сигналы Городской радиостанции до моря не доходили. Но самое что было забавное, что меня это нисколько не опечалило, ни смотря на мои жалобы по поводу отсутствия музыки в машине. Пока живешь в Городе привыкаешь к постоянному фоновому шуму — будь то вещания диктора, звуки транспорта, громкие разговоры прохожих. А стоит только выехать за пределы Города, в Дикие Земли, и тишина начинала давить. Точнее давить она начинала на новичков таких путешествий — я уже не в первый раз здесь еду, и научился слушать другие звуки. Звуки дикой природы. Шелест листьев, журчание ручьев, звуки животных. Все это доставляло мне непередаваемое удовольствие, сравнить которое я мог разве что с этой самой поездкой. Городская суета надоела мне за год просто безумно...
Я остановил машину около обочины. Захотелось просто постоять посреди этой шумовой гаммы и как-будто бы вдохнуть ее в себя, стать ее частью. Захватив с собой пачку сигарет и спички я выбрался на небольшую полянку, сразу за деревьями. За машину я не беспокоился — кому она тут нужна кроме меня?
Закурив сигарету, я щелчком отправил спичку в небольшой овраг неподалеку, прилег на мягкую траву и закрыл глаза, подставив лицо да и вообще все свое тело солнечны лучам. Красота да и только. Ничего лишнего в это месте попросту не было. И как только много веков назад наши предки умудрились променять такую красоту на шум и гам Городов? Да, Города прекрасны, Города великолепны. Но в Городах нет тишины, нет первородного покоя. Нет ничего такого, что могло успокоить сметенную душу в нелегкий час. Настоящий ареал обитания человека точно был здесь, а не в окружении тысячи тонн стали и стекла, в которые человек сам себя и поселил.
Да было бы неплохо побыть здесь еще несколько часов. Просто полежать и подумать. О чем? Да о всем на свете, ибо место в которое я попал безусловно к этому располагало. Но хозяин виллы уже наверняка изнервничался, он ждал меня еще вчера вечером. Пора бы уже прибыть в его владения. Открыв глаза и встав, затушив сигарету и отправив в овраг вслед за спичкой,  я вернулся к своему автомобилю, сел за руль и продолжил свое путешествие на побережье. А через пару минут я увидел его и мысленно поприветствовал его как старого друга. Вы уже наверняка поняли про кого я говорю? Да про него — про мой любимый поворот. А за ним мне открылась картина, которую я видел уже не один раз, и молился о том что-бы видеть ее снова и снова.
Девственно чистый песчаный пляж. Песок прям как в сказке, ей богу. И море тоже ему под стать. Синее спокойное море. Вы захотите в таком искупаться, я вас уверяю. И завершали эту прекрасную картину яркие лучи солнца, ласкающие крыши и стены владений моего старого друга.
Старомодный дом, оставшийся еще после наших предков. Немного переделенный для современных условий, но в облике своем сохранивший дух старого летнего коттеджа. Все как я ожидал и про что говорил вам — хозяин виллы все переделал на свой лад в очередной раз. Куда-то исчезла летняя кухня, на ее месте теперь судя по внешнему виду, находилась вторая баня. Кто-нибудь вообще мог мне объяснить зачем ему баня на вечно теплом, ну кроме зимы конечно, море? Да и тем более вторая. Крыша была покрашена в новый бирюзовый цвет, который к контрасту побережья и песка шел просто идеально. Да, прекрасное место он выбрал для жилья, ничего не скажешь. Никакого Города и его жителей, только дикая природа вокруг.
Подъехав поближе к дому я начал сигналить, дабы хозяин наконец соизволил выйти  из своих хором и меня поприветствовать. Первую минуту никто на крыльце не показывался, потом отворилась дверь,  и на пороге встал высокий мужчина в легкой шелковой рубашке и соломенной шляпе на голове. Признав старую добрую машину он с радостным криком спустился с крыльца и направился ко мне, размахивая руками.
- Явился наконец, горе-путешественник! Мы уже тебя заждались. Давай, оставляй машину и заходи, Карла уже места себе не находит от беспокойства, да и я тоже.


Рецензии