По плодам их познаете их

ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ.

Новозаветная антропология рисует нам человека в его темпоральности тремя способами: 1. как дерево;  2. как эон, или вечность (от слова «век») и 3. как Предвечность, «рожденную прежде всех век» (эонов).
Предвечность есть предвечный Адам, рожденный до сотворения мира, прежде всех веков человеческих. Пребывавший и пребывающий в лоне Отца всегда, прежде сотворения мира и после гибели мира.
Вечность есть истинный человек, «пневматик», в темпоральности своей равный веку, эону. Он есть Дух, причастием которому век сей живет и дышит и движется от восхода до заката своего.
И, наконец, дерево есть душевный человек, или «психик» в темпоральности своей не равен веку (эону), но есть составная часть века – Род.
Именно этого человека рисует Иисус Учитель в образе дерева. И дерево это есть Род его, или родословное древо.

Помните ли, что сказал слепой Варфоломей, когда Иисус помазал очи его животворной слюной, смешанной с брением, и спросил: «что ты видишь?».
Варфоломей сказал: «Вижу людей как деревья».
Видеть людей как деревья есть умозрение, плод философии. Иисус открыл Варфоломею его умные очи, вместо ослепших телесных, и узрел Варфоломей то, чего никогда не видел, будучи зрячим. Подобно тому, как и Гомер, будучи слепым, увидел Космос (Государство богов и людей) сквозь призму истории Троянской войны.

Человек душевный, или психик, не равен веку, в котором живет: его бытие ограничено родом его. Он рождается от отцов своих, и по смерти приобщается к отцам рода своего; и вновь рождается в роде своем, подобно месяцу. Его календарь лунный, и обитает он в подлунном мире. Время его конечно: вместе с прекращением рода прекращается и человек сей.
Именно об этих людях-деревьях  сказал Иисус: «по плодам их познаете их!». Каково дерево? Каков род сей? Избранный род, или род неверный и прелюбодейный? Сам Иисус, в человечестве своем, как психик, родился в роде избранном, Давидовом. И Дерево его принесло добрый плод – в Вечность.
Деревья же, не приносящие доброго плода, срубаются и бросаются в огонь. Тот же огонь, в котором сгорает и весь мир века сего. Последние потомки родов сих погибают дурной смертью. В них прекращаются роды их.

Это означает, что род, либо завершится сыном небесным, родившимся в духе, вторицею, и уже не женящемся и не рождающим потомков, ибо «на небе не женятся и не выходят замуж»; либо завершится сыном погибели, чье семя сгниет, и сам он сгинет, или без следа, или с дурной славой, как Иуда из Кариоты.
Сын вечности не прекращает своего рода - его ветвь отсекается от родового древа, укореняясь в небе, но само древо не срубается. А потомок сей (плод добрый) прививается на Лозе Истины (Бытия), и становится ветвью иного древа – что не от мира сего. Древа, вырастающего из «горчичного семени Логоса. И вырастает это древо таким обширным, что гнездятся в нем птицы небесные и т.д. То есть это – «мировое дерево».  Оно отличается от деревьев-родов. Оно – не часть века и мира, но равно веку и мирозданию.

Соединяя умное зрение слепого Варфоломея с увещанием о различении родов человеческих «по плодам их», мы получаем абрис антропологии, которой обучал Иисус как Учитель философии  детей своих (сиречь учеников).

A propos заметим, что школа Иисуса из Назарета явилась в Иудее новой четвертой школой, соперничающей с признанными и довлеющими школами фарисеев, саддукеев и грамотеев.
Есть основании полагать, что Иисус, как выходец из Галилеи, выступил преемником школы Иуды Галилеянина, имевшей влияние во времена Маккавеев.


Рецензии