Сербия - наш крест. Но нести его надо с умом

Отчаянная просьба  косовских сербов предоставить  им российское гражданство, вызвала  у нас настоящую эйфорию среди  патриотов, ликование и милую парламентскую суету. А те, кто знаком с историей и жизнью Балкан в реальности, почуяли ледяное дыхание Третьей мировой... 

Косовская проблема, проблема десятков тысяч людей,  оставшихся запертыми в анклавах  на территории квазиреспублики  Косово, в данный исторический период не имеет вообще никакого решения, кроме полной «заморозки» ситуации.
Идея переселить сербов на «большую землю» была воспринята в штыки самими переселенцами. Идею «размена» территорий с косовскими албанцами отвергли в Приштине, а «встраивание» сербов в новую реальность идет слишком медленно, и конца-края этому процессу не видно.
Я знаю о  чем пишу. В России не так  уж много найдется людей, которые  объехали все многострадальное  Косово вдоль, поперек, по кругу  и не один раз.
К сожалению, эти поездки сильно потрепали мою братскую любовь к сербам, перевели ее из инфернальной плоскости в сугубо-практическую.
Но полностью избавится от  любви к сербам  я не смог - это невозможно по ряду причин. Хотя, вывод получился неутешительный и даже циничный, сформулированный, если не ошибаюсь, нашими добровольцами, вдоволь повоевавшими на обломках Югославии: «невозможно быть сербами больше, чем сами сербы».
И те же добровольцы рассказывали мне, как в критических ситуациях, именно русским предлагалось атаковать, лезть на верную смерть. Когда добровольцы спросили у братушек: не стыдно ли им так себя вести? Сербы, совершенно честно  им ответили:

- Вы, русы, псы войны.  Раз вы сюда приехали, вас дома  никто не ждет. А у нас, жены-дети...

Поэтому, услышав  про 20 тысяч косовских сербов жаждущих российских паспортов, я слегка напрягся, чуя какой-то подвох в этой манифестации. И не ошибся. Позвонил в Белград известному депутату-патриоту  Деяну Мировичу, который много лет занимается косовской проблемой, и получил ответ из «первых рук».
Разумеется, ни в какую Россию сербы переселяться не собираются. Хотя, для нашей страны, это был бы безумно-ценный подарок - 20 тысяч земледельцев одной с нами веры, одного менталитета, умеющих хозяйствовать на земле по-европейски... Сказка!
И Россия, думаю, нашла бы средства принять братьев, как принимала их на воронежских  черноземах в 19-ом веке. Но нет. Сербы не хотят покидать Родную землю. Они хотят, по-детски бесхитростно, чтобы их, на родной земле, защищала далекая Россия. Призраки Первой мировой войны, на секунду, превратились из бесплотных теней в зловонные трупы,  пахнущие ипритом.
Думаю, в нашем  молчаливом МИДе, картины и Первой, и Третьей мировой, представляют  лучше меня. Поэтому и не спешат  с ответом. А скорее всего  промолчат, хотя, рано или поздно, российским дипломатам все равно придется как-то помогать братским сербам. И вряд ли мы получим с этой помощи какие-то реальные дивиденды и преференции. Но помогать придется, ради самоуважения.
Просто нет больше в мире такой страны, где бы нас так искренне любили. Не изображали курортную, лакейскую любовь, как в Турции или Египте, а действительно - Любили. Накладывали в кафанах нереальные порции «свинского мяса», терпеливо объясняли дорогу, помогали чинить машину, не отпускали из гостей не накормив-напоив, а то и спать уложив. От детской веры сербов в величие России мурашки бегут по коже. Каждая - с кулак величиной.

  Их вера и делает нас великими, даже если мы сами в себе давно разуверились, запутались  и отчаялись. Я думал и понимал это краешком сознания, когда в сентябре добивался у «революционного» коменданта аэропорта Триполи, встречи с захваченными в плен сербскими строителями. Кто бы видел, какой радостью и надеждой светились глаза этих измученных людей, когда они поняли, что мы не американские, не французские или еще там какие, а именно русские журналисты! От того и помощь Сербии, на самом деле, акт сакральный, который невозможно измерить долларами или бареллями, но можно объяснить притчей, архаичной, как истинное сознание двух братских народов.
Вы гуляете с  приемной трехлетней дочкой на детской  площадке. Сидите растопырившись на скамейке, умиляетесь от этой благостной картины.
Но тут появляется стая блохастых  и драных бобиков, и начинают гонять условно-вашего ребенка по площадке, покусывая все сильнее и сильнее. Дите, конечно, ломится в вашу сторону с криками "Папа!". А как ей вас еще называть? Других пап она не видала в своей жизни, и других не желает, потому что никто ее больше любовью не баловал.
Так вот,по мнению прагматиков, нужно подпустить девочку на расстояние вытянутой руки, и дать ей хорошую пощечину. Чтобы она по пыльной земле покатилась. Потом можно забраться с ногами на скамейку, и, наблюдая, как ребенка полосуют на части, думать о чем-нибудь приятном. Ну, во-первых, ребенок не родной. Это раз.
Во вторых, может у него в роду цыгане были? Кто знает? В третьих -  может, бобики парной дитятины поедят и  свалят с площадки сами. Это ли не радость?
А еще сербы слишком мало любят свою Сербию, любили бы сильно - всех бы и победили. Тито со Сталиным сильно ругался. Или Сталин с Тито? С ходу и не вспомнишь. Настроение все равно уже испорчено. Еще Югославия считалась "витриной социализма". Что, гады, думали вечно жить будете припеваючи? А у нас в те годы колбасы в магазинах не было! Может, в Югославии ее всю сожрали?
В общем, когда собаки поедят и чутко задремлют  вокруг лавки, вы, аккуратно, чтобы не вляпаться  в детскую кровь, слезете на землю  и пойдете по своим делам. Смотреть телевизор,например.
И только когда  будете умирать на раскладушке в пустой пыльной квартире, вы поймете, что все дети, которых вы считали своими, на самом деле зачаты от прохожих водопроводчиков и электриков. А настоящего вашего ребенка, кровиночку,  на ваших глазах сожрали бродячие псы много лет назад.

На фото: Косово, албанская часть Косовской Митровицы, разоренное сербское кладбище.


Рецензии