Паутина лжи. Гл 1. Противоположности притягиваются

Я стояла у окна, наблюдая за тренировкой команды по бейсболу, мой рюкзак лежал на подоконнике справа от меня, и слегка облокотившись на него, я вспоминала первый учебный день прошлого года. Все девчонки разглядывали его с завистью, папа привез мне этот рюкзак из Милана и обещал, что на зимних каникулах я сама смогу отправится туда и купить пару туфель в дополнение к нему. Туфли и… и все, что пожелаю! Я всегда получала желаемое, если это зависело от меня. Но, к сожалению, папа с легкостью забывал обещания. Так и сегодня он не смог прийти на школьный спектакль, чтобы посмотреть на свою дочь, мисс Кетрин Бейтс. Именно так меня и зовут. Приятно познакомиться! У меня длинные светлые волосы, зеленые глаза, неплохая фигура и милая улыбка. Мне шестнадцать лет и я учусь в старшей школе Нью-Йорка. Это, пожалуй, все, что вам пока нужно знать обо мне. Я уверена, что знакомясь с кем-либо, в первую же минуту вы получаете не на много больше инфор-мации!
- Кети! – окликнула меня Сьюзен.
Я немного вздрогнула от неожиданности:
- Прости, что ты сказала?
- Вечно ты витаешь в облаках! И давно я уже разговариваю сама с собой?
Если честно, я и сама не могла дать ответ на этот вопрос.
- Ой, извини, Сьюзи! Я немного замечталась! Так что там на счет этой вечеринки у Майкла?
- Вечеринка!? Да ты совсем меня не слушала! – Сьюзи изобразила на лице неудовольствие, но я знала, что она ничуть не обижается на меня. Мы дружили с первого класса, и этого времени было вполне достаточно, чтобы узнать привычки друг друга и научиться не обращать внимания на всякие мелочи.

- И много интересного я пропустила?
- Да! Я как раз говорила, какая у него классная фигура!
- У Майкла? – поддразнила я. Можно было и не слушать, о чем она рассказывала, Джейк был единственной темой ее разговоров последние пару недель. Джейк и все, что имело к нему хоть какое-то отношение.
- Да! Конечно же, я говорю про красавчика Майкла! – Сьюзи рассмеялась, позабыв даже на мгновение сделать обиженное лицо.
- Так о чем ты там мне рассказывала?
- Интересно, сколько раз в неделю он ходит в спортзал? – сказала Сьюзи, сделав нарочно задумчивое лицо, после чего мы вместе залились смехом и поплелись на урок.
Вы, наверное, не совсем поняли суть разговора, а уж тем более то, для чего он здесь представлен. А вы попробуйте вспомнить себя в шестнадцать! Не думаю, что вас волновали проблемы глобального потепления или экономическое положение страны. Мы не являемся исключением! Наши проблемы не менее глобальные: что надеть на лучшую вечеринку этой осени, красное или белое платье, черные или золотые туфли, и как уговорить родителей разрешить нам прийти после полуночи…
Следующим уроком у нас была история Америки. До кабинета мистера Джонсона оставалось шагов десять, и этого вполне хватало, чтобы подавить в себе смех и зайти в класс с серьезными лицами.
- Здравствуйте, мистер Джонсон!
- Добрый день, Мисс Лейсли, мисс Бейтс, занимайте свои места.
Мы сидели за третьей партой первого ряда. Я любила сидеть у окна. Особенно меня радовало это обстоятельство в зимние месяцы: мне нравилось рассматривать снежные рисунки на окнах. Иногда эти причудливые узоры рассказывали целые истории, порой, там вырисовывались очень четкие образы. Это забавляло, а так же развивало воображение. Я с детства любила рисовать, даже мечтала стать знаменитой художницей. Представляла, как тысячи людей будут посещать выставки моих картин в самых разных городах мира, как мои друзья будут звонить мне и говорить, что сюжет обо мне показывают по центральному каналу. «Кетрин, твоя прическа выглядела превосходно!» - скажет Сьюзи… Но сейчас за окном сентябрь, солнце светит ярче, чем в июне, а меня волнуют совершенно другие истории…
- Кети, так ты пойдешь? – Сьюзен толкнула меня локтем.
- Я даже не знаю, - еле слышно ответила я, - А ты хорошо с ним знакома?
Майкл Уилсон окончил школу года два назад, а сейчас учился в каком-то колледже, за который заплатил его богатенький папаша. Он был капитаном футбольной команды и соответственно самым популярным парнем среди девчонок. Джейку – его младшему брату – эта роль досталась по наследству.  Нам было по четырнадцать, и уже тогда мы мечтали попасть на одну из его потрясающих вечеринок. И вот наконец-то этот момент настал! Мы бродили по торговому центру, где случайно столкнулись с Майклом и его компанией. Кто-то из его компании сказал: «А они симпатичные!». Потом  к нам подошел какой-то парень, скорее всего один из друзей Майкла, и дал нам два желтых конверта.  Так заветные бумажки оказались у нас в руках!
- Да какая разница? Часто тебя приглашают на вечеринку ребята из колледжа? – в голосе Сьюзен появились нотки отчаяния.
- Может и пойду, но не на долго!
- Мисс Бейтс, в каком году закончилась гражданская война? – голос мистера Джонсона, как гром прокатился по классу, и поверьте в данном случае, это не является эпитетом. На какой-то момент я вообще забыла, что нахожусь на уроке.
- Эмм… давно, - это все, что я смогла сказать в тот момент. По классу раздались ехидные смешки, я покраснела и уставилась в свою тетрадь, будто чистый лист бумаги мог подсказать мне ответ на любой вопрос.
- Мисс, Бейтс, будьте добры, задержитесь после урока, - мистер Джонсон явно не был настроен дружелюбно.
Мой средний балл по истории Америки и так оставлял желать лучшего, и с мистером Джонсоном лучше не ссориться. Нет, вы не подумайте, училась я всегда хорошо, но если я хочу поступить в Браун, то он должен быть не менее 4,9. Там училась моя мама, сейчас она преподает в Колумбийском. Я всегда хотела быть дочерью достойной ее.
«Прости!» написала Сьюзен на полях своей тетради и дорисовала справа грустный смайлик. Ох уж эти дурацкие рожицы из точек, запятых и скобочек. И кто их только придумал? Люди совсем разучились выражать свои эмоции. Скоро фразы «Мне жаль» или «Здорово! Я так рада!» совсем выйдут из употребления!
Оставшееся время до конца урока мы не разговаривали, но, не смотря на это, мистер Джонсон постоянно бросал в нашу сторону осуждающие взгляды. Он мне никогда не нравился. Мужчина лет пятидесяти, невысокого роста, я бы даже сказала маленького, грузный и медлительный, лысый и с огромными очками на крючковатом носу – мало кому это сочетание покажется привлекательным. Но, если присмотреться, при всех этих качествах он не выглядел отталкивающе. Пока не начинал говорить... У него был немного резкий голос, он слегка растягивал слова так, что казалось, начиная предложение, он не знал, чем оно закончится. Мистер Джонсон был далеко не глупым человеком, в этом не было сомнений, но, вспоминая наш первый урок в его классе, я могу с уверенностью сказать, что он производил именно такое впечатление. Позднее мне стало казаться, что говоря о чем-то, он думает совершенно о другом. В таком случае сложно контролировать свои мысли. Интересно, о чем он думал? Возможно, его мысли занимали семья или работа, может быть, он мечтал изменить мир! Кто знает!? Маленький человек с великими мыслями… Меня всегда пугали маленькие люди, часто они бывают излишне эмоциональными. У меня на это даже есть свое объяснение: если в них столько же радости и гнева, как и в больших людях, то процентное соотношение их роста и, например, доброты будет не таким, как в больших людях. Их чувства более ярко выражены, и злятся они сильнее.

Прозвенел звонок, все вышли из класса, я задержалась, но мистер Джонсон лишь напомнил мне о моих оценках и сказал, что моя невнимательность на уроке ничуть не помогает улучшить мой средний балл. Я и сама это прекрасно понимала, но из его уст это звучало как-то зловеще и заставляло задуматься. 
Сьюзи подождала меня за дверью кабинета и после сотого «Извини!» продолжила расспрашивать меня про вечеринку. Мы получили свои приглашения неделю назад, но я до сих пор колебалась. Я любила вечеринки больше чем Сьюзи, и обычно именно я уговаривала ее пойти, но в этот раз все было иначе. Поначалу я радовалась не меньше, чем она и говорила, что сомневаюсь, стоит ли нам идти туда лишь для того, чтобы увидеть, как она будет меня упрашивать, а потом я и в самом деле начала думать, что лучше было бы остаться дома. Странно. Наверное, я слишком хорошо вжилась в роль, и мои наигранные сомнения превратились в реальные. Вечеринка должна была состояться сегодня, поэтому все разговоры были только о ней.
- Кети, ну пожалуйста! Я вообще не понимаю, почему ты вдруг решила, что нам не стоит туда идти? – не унималась Сьюзи.
- А почему нам стоит туда пойти?
- Кети, да что с тобой происходит? Боишься, что на студенческой вечеринке, ты не окажешься в центре внимания? Дурочка, да все парни будут твоими – так всегда бывает! Ты посмотри на себя, с твоей-то внешностью…
Я никогда не считала себя столь красивой, напротив, мне всегда казалось, что Сьюзи выглядела привлекательнее: волнистые от природы каштановые волосы, ровная чуть смуглая кожа, большие карие глаза, ямочки на щеках, длинная шея, ухоженные руки с длинными пальцами – позавидует любой пианист - нежный мягкий голос, к тому же у нее была потрясающая фигура! Она никогда не ходила в спортзал, каждый день ела круассаны на завтрак, запивая их чашкой горячего шоколада, и при этом имела плоский животик. Я же ограничивала себя в сладком, ела салатики и пила в основном зеленый чай, бегала по утрам, но никогда не была довольна своим весом. Сьюзи, говорила, что это лишь мои заморочки, но в глубине души я ей немного завидовала.
Она всегда знала, что и когда нужно сказать человеку, чтобы он почувствовал себя лучше всех, но ей самой не хватало уверенности. Возможно, причина была именно в этом, ведь и вправду парни всегда предпочитали ей меня.
- Сьюзи, да что ты говоришь! Меня это совершенно не волнует, просто…
- Просто у тебя нет причин, чтобы не идти к Майку! – перебила она меня, - и там будет Джейк…
- Ладно, встретимся у меня в семь, - наконец, сдалась я, - и не забудь принести золотые босоножки, которые ты мне обещала!
- Люблю тебя! – прокричала Сьюзи, чмокнув меня в щечку, и побежала домой.
Мы жили на одной улице. Я переехала сюда вместе с мамой и папой, когда мне было шесть, папа получил новую работу, и родители наконец-то смогли купить дом, о котором они мечтали. Семья Сьюзи жила в доме напротив еще до этого. Он достался мистеру Лейсли от его дяди. Помню, как дня через три после того, как мы поселились в доме номер двадцать пять, вся семья Сьюзи: ее отец - мистер Фрэнк Лейсли, мама – миссис Элизабет Лейсли, Сьюзи и ее младший брат Фред, позвали нас на ужин, чтобы познакомиться с новыми соседями. Они оказались очень добрыми и гостеприимными людьми. Странно, что я помню этот вечер, нам со Сьюзи было всего шесть, а Фреду четыре, но это событие до сих пор живо в моих воспоминаниях. Наши родители быстро подружились, мы со Сьюзи начали вместе играть то у нее во дворе, то у нас, папа даже поставил две качели, чтобы мы не сорились из-за пустяков.
А потом мы пошли в школу, с тех пор мы были неразлучны. Интересно, стали бы мы подругами, если бы познакомились сейчас, ну или хотя бы лет в четырнадцать? Иногда я вообще не понимаю, что нас связывает, мы настолько разные! У Сьюзи очень мягкий характер, она всегда думает, прежде чем сказать что-то, особенно мало знакомому человеку, боится его обидеть. Я же всегда говорю то, что думаю! Иногда могу, совершенно не задумываясь, ранить человека своими словами, и только потом осознать, что не стоило этого говорить. Я более импульсивна и эмоциональна. Мне не важно, что думают обо мне окружающие люди, не люблю, когда судят по первому впечатлению. Я и сама не делаю поспешных выводов, ведь иногда люди показывают свою истинную сущность далеко не при первом знакомстве. Сьюзи добрее, она искренне верит, что в каждом человеке есть что-то хорошее, я же отношусь ко всем с осторожностью, не могу доверять незнакомым людям. Иногда у меня складывается впечатление, что в детстве я смотрела только детективы и фильмы ужасов, а Сьюзи лишь семейные комедии. Но при этом, мне легко находить общий язык с людьми: уже через десять минут я чувствую себя комфортно в новой компании. Иногда я даже забываю о Сьюзи на пару мгновений и только потом замечаю, что она сидит тихонько рядом со мной и думает о чем-то своем. Но мне сложно подпускать к себе близко новых людей, затрагивать какие-то личные темы, а секретами я вообще делюсь только со Сьюзи. Она мне как сестра! Я думаю, что мы знаем друг о друге все, делимся всеми переживаниями и радостями, помогаем и заботимся друг о друге. Не зря говорят, что противоположности притягиваются! Если бы не наша дружба со Сьюзи, я бы, наверное,  никогда не поняла истинный смысл  этой фразы.


Рецензии
"...волнистые от природы каштановые волосы, ровная чуть смуглая кожа, большие карие глаза, ямочки на щеках, длинная шея, ухоженные руки с длинными пальцами – позавидует любой пианист - нежный мягкий голос..."

Эх, идеал.

"Марионетка" - у вас очень понравился стих)

Альфред Генгер   11.01.2012 19:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Буду выкладывать остальные главы, там сюжет закрученный, это только начало) Буду рада, если почитаете)))

Мне очень приятно, что вы еще и стихи мои почитали!Кстати, "Марионетка" - одно из моих любимых! Спасибо!

Моисеева Анастасия Николаевна   11.01.2012 20:05   Заявить о нарушении