Случай на уроке арифметики

Случай на уроке арифметики
(из сборника "Школа выживания или Ещё не всё потеряно", 1994-2003)

Этот поучительный случай произошёл со мной, когда я учился в четвёртом классе. Шёл урок арифметики. Молодая, годящаяся по возрасту нам разве что в старшие сёстры учительница объясняла задачу. Класс тихо сидел и слушал. Вдруг меня осенило! То, что по объяснению учительницы нужно было сделать за три действия, вполне укладывается в два! Нешуточное волнение овладело мной, и я поднял руку.
- Что, Гриша? – спросила Людмила Витальевна.
Узнав, в чём дело, она рассердилась на меня, на себя... Безусловно, это был тяжёлый удар, хотя я и не хотел ставить её в неловкое положение. Но истина дороже. Учителю надо было срочно найти выход из щекотливой ситуации. И он был найден всего за несколько секунд.
- Молодец, Гриша! – сказала она. – Ставлю тебе пятёрку.
Людмила Витальевна поставила её в журнал, в дневник, ещё раз похвалила меня перед классом и продолжила урок.
В результате авторитет молодой учительницы нисколько не пострадал, скорей наоборот. Дети больше ценят человеческие качества, чем квалификацию. А квалификация – дело наживное.
Мой авторитет тоже повысился. С тех пор я полюбил математику.


Рецензии
Здравствуйте, Григорий !

хорошая зарисовка о радости ученика и о достойной уважения учительнице.

очень даже школьное событие, когда ученик не присутствует на уроке, но реально участвует своими мыслями в процессе познания.

.......

успехов Вам !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   04.12.2020 20:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.