Гимны

***
За кругом круглым солнычат солнца.
Сверканьем ярчат поднебесья сосен.
Взбивая пену граней дня
Эха и тени прячут в долине.
                1975 г.

***
Поэты пустынь и небес
Поэты двойного кумира
За диском скрываются без
Признания этого мира.
                1993 г.

***
В потоке усохших и новых трав
Усопших людей и родившихся
Умерших зверей
Истлевших стволов
Разрушенных стран
Пульсируют жилы
Делятся клетки
Плетется льется поток
Бога длительности
Бег стремительный
Дышит на лоб
Стучит в висок
Вселяет стремление
К действию и свободе
В рупор лет
Его крик:
Каждый миг цени
В общей мигов цепи
Миг для мира
Значит много
Миллионы смертей
Миллионы рождений
Новых!
В пестром хаосе соцветий
Мы витаем и летаем
Кувыркаемся грызем
Ползаем и загрузаем
Устаем и отдыхаем
Удивляемся
Живем!
                1978 г.

          Мотки таинств
Мотки таинств глубинятся в стволах.
Мороза белые дымы клубинятся меж стонущих стволов.
И паутиною окутал ветки иней.
И путается в паутине птичий крик
Размешанный со звуками иными.
Затронул лапкой паутину веток кот.
И вот – рассыпался тот призрачный налет.
Заерзали и закишели вдруг деревья
И зашагали, в пустоте пестрея.
А дом светил на это лишь одним окном
В котором тень
Смотрящего глубоко через окно.
Его глаза навязчиво чертят в снегу различные виды, как то…
Вороны след, козлиных рожек пролитой дурман и верченое
Беспокойство ожиданья
И лики, спрятанные в воображеньи.
А пальцы, вросшие в стекло, уж заворожены виденьем
И незаметно холодеют.
А он через окно как бог.
А только что остановил бег деревянный.
Стволы опять застыли и ноги спрятали в корнях.
Похоронили их до следующей воли.
А бога взгляд в коре пропал
И выкопал мотки таинств.
Они вихрами заискрились
Проникли в ветки; облепили их.
А в веточном сплетеньи – закрытые глаза
И шевеленья губ шершавель
И ушки замелькали
И воробьи
И галки!..
                1977 г.
   
***
И нос разрезают стены лба
С ликом безветрия, полного
Величия скалы и мира
Разбрасывающего тропинки мыслин-морщин
Тягуче крепящихся к уху-колоколу
Раскаленному красным зноем
Разбитых солнцем камней.
Дождь – голос тихий и крик тучегромов (многогорбых задир).
Падают валятся тучи-слова
В ухо …раздрызганно и ворчаще.
Ртище разинув, губы-дуги
Раскинув кудахтаньем-хохотом слов-осколков
Бегут зигзаги морщин
К скулам-серпам, врезанным в тучи надежд
Надбровий, вспененных лбом
Осененным сторожем-небосводом.
                1975 г.
               

             О любви
Вот она расслезливилась
В нервном порыве грудь со злостью
На шею наматывает.
Милый, я такая сегодня счастливая!
Ты бери всю меня, заглатывай!
Рот, отвисший метровою дугою счастья.
И, напрягшись, сорвалась улыбка слюною.
Поцелуями липнет лоб мой.
И котельнею слов дышат ее уста.
Знаешь, всю себя с головы до пяток
Разложу на полу сыра резанного порядком.
Хочешь, уста мои – большая стальная труба, раскаленная добела
Зноем обует стены твоей души!
Циферблатом глаза вскрыв, говоришь ты – уже 6.
Пора!

P.S.: весь шестнадцатиэтажный скрипок коек вызванивает, вторя труб водосточных пенью ночному.

                1975 г.
               
***
В белой белой пустыне моя голова.
Зайца бег через пустыню как тетива.
Милый, дома уставший стул,
Врытым останься
В песок
Здесь.
Ветра песочный перестук
Смело в висок лезь.
Я ли из города вышел?
Я ли живу тут?
Здесь ли мне крышей служит
Капель дождя стук?
Солнца ленивый закат
Дюнами дней овладел.
Жженых лазурей, белесых барханов
Я преступаю предел.
Время – усталый вымпел.
День изо дня длись.
Яд блаженства я  выпил.
Прошлого сходит слизь.
Вырою нору… в пору ночь!
И как тяжёлую ношу
Себя схороню напрочь.
                1978 г.
***
Расступая пустыни песок
Как дети, взявшись за руки, бредем.
На скрещении взоров мерцает восток.
Переходим область оазиса…
В зелень вязкую плюхаемся; пьем ее сок.
Страстно молим восток
О, озарись!
Вспыхнул вдруг твой висок
Вереницей звезд.
Я ли царь Озирис!
Пылкий рыцарь царицы – строю
Из листьев и стеблей плетенья
Трон царице зарнице.
                1978 г.
               
***
Прекрасно раскрашенные в зебр
Скачущие на жеребцах
Женщины мечами серебряными
Секущие небо на части.
Я слышу их улюлюканье, свист.
Вижу, как рванула наружу месть и совесть их.
Не знаю, как здесь вы оказались
Как я вас обнаружил!..
Не скрою – вы как деревья многообразны
А я как ребенок разбуженный
Под Рождество подарками…
Юноши загорелые
С круч прыгающие в пучину моря
Я вижу - в ваших руках пручаются рыбины гордые.
Люди, живущие на деревьях
Устроившие гнезда в кронах
Вот ваша и моя родина!
О, воля, воля! Ори!
Зови изо всех сил…
Вовлекай в веру.
…Идите за мною
В зеленую волю!
Там радости море
Каленого солнца блеск, всплески молний
И на тела – лунный отсвет… изгибы тел… плетиво лет…
Туманные клочья… Бессвязная речь.
                1978 г.
***
Глиняные завитки.
Стекает волосами висок.
Через висок наискосок метка серпа,
Рассекающего сливу на части.
В сливе губ плескается лезвие,
Добывающее сок.
Хлещет гроздьями брызг стебель осоки.
Так зрачка кусок
Падает полоской параллельно
Стеблей полозьям.
Так лягушачий вернисаж пошевеливает
Саженцами язычков.
Так прекрасный мошки вираж
Обрывается
Где-то у жабы под мозжечком.
Верь, не верь, но я тот стебель осоки,
Что изрезал губы вдоль и поперек.
Я тот зверь,
Что плакал над жертвой навзрыд.
Перекрученные стебли осоки лежат.
Моя голова опрокидывается
На жертвенный алтарь ее живота.
Но не век вековать там ей.
Ветер, вей, вей…
Треплет стебли в порыве.
Вот так и мы колосимся, колосимся.
Плетемся голосами и волосами.
                1979 г.

               
***
Из крохотных кропотливых троп долины
По крапчатоострой траве неделимых круч
В темный клекот лога ложбины
Сквозь жирные щели стены камышовой вдруг
Вскось их, вскользь стеблей красивых вперед
К горловине болота гребет.
                1979 г.

***
Вам – обоюдно
Жаркий хлеб, мелкий ужас – дарящие!
Вас оболью
Оголенных задую в рассвет золотящий!

Вы, косматые светом,
Загорелые терпко, над летом летящие!
Лопушиным туманом
Над страной травяных халабуд
Эхом где-то вопящие.

Это лето сплошных и тугих камышей,
Уродцев цветных и смешливых
Над эхом висящих

Корка крови соленой,
Сцеплений глухих сухостой
Одичалый палящий.
О, храмина зеленых людей
И деревьев кишащих,
Прозрачных личин под крылом шелестящим.
                1979 г.
omingalev@rambler.ru


Рецензии