Скрипач

Скрипач.

     Два парка, оба напротив. Парк Пушкина и парк политехнического института. Сколько судеб в них  началось. Словно ангелы в кронах деревьев, здесь кружат любовь и страдания, теплый шепот и рыдания. Все покрыто таинственностью и любопытством. Те, кто постарше парк Пушкина, знают по отличной танцплощадке, молодые по постоянным выставкам и дешевеньким кафе. Парк политеха - это всегда плацдарм для многотысячной студенческой тусовки. В ночные же часы, после полуночи тишина, словно туман накрывает парки. Только шум автомобилей  разрывает ночь.
      Была зима. В это время мы, любители собак иногда прогуливались среди обнаженных деревьев. Велси, красавица ризеншнауцер, после операции не участвовала в вечерних прогулках, поэтому прогулки были ночные. Стояла тихая необыкновенная ночь. В парке светло и падал мягкий пушистый снег. С окна квартиры, это казалось картинкой из сказки. Люська, моя вторая собачка, цвергшнауцер крутилась, подвывала и я решила сходить на прогулку. Взяв обеих собак, на общий поводок, мы вышли на улицу. Дом, стоящий почти в парке, был освещен и в свете фонарей снежинки рисовали замысловатые узоры. Два часа ночи. Тишина и одиночество прижали собак ко мне. Мы в парке.
      Вдруг, в ночной тиши, я услышала звуки скрипки. Очень негромко, но завораживающе звучали звуки «Полонеза Огинского». Снег скрипел, и кружение снежинок вторило музыке. Музыка постепенно заполняла парк. На центральной аллее, под фонарем у выхода на проспект Победы стоял молодой человек, скорее всего студент. Ноты лежали на снегу, голова наклонена и только рука медленно и печально двигалась в такт музыке.  Без головного убора, в маленькой тоненькой курточке со своей скрипкой, он выглядел очаровательно по-детски.
      Собаки, неожиданно остановились, и не собирались двигаться, как бы предлагая прислушаться к очаровательной музыке.  Боясь потревожить, ночные звуки и звуки скрипки, я замерла. Он играл без остановки.
      - Простите, вам не холодно? - спросила я.
      - Нет, - он продолжал играть.
      - От меня ушла девушка, - не останавливаясь, прошептал он. Она, где-то здесь  живет, в одном из домов.   
      - Вы же замерзнете, - я понимала его состояние.
Снег более густыми хлопьями укрывал мое пальто и его голову.
Еще долго, уходя, я слышала звуки скрипки, и мое сердце сжималось от уже далеких воспоминаний молодости. С другой стороны парка, тоже под фонарем стоял молодой человек и читал развернутую газету.
     - Еще один влюбленный, подумала я и открыла парадное.
Дома посмотрела на часы. Четыре часа семнадцать минут. С грустью вспомнила я и пожалела о муже, находящемся в командировке и золотых днях своего студенчества.


Рецензии
Хороший рассказ.Мудрый.Спасибо.Понравилось и то,что вы любите собак.Прочла в "Собачьей жизни".Буду рада продолжению знакомства.С теплом.Масюта

Масюта   29.01.2012 18:18     Заявить о нарушении
Два любимых питомца ризеншнауцер-Велси и цвергшнауцер-Люся
мои любимые девушки. С ними всегда спокойно и хорошо.
Спасибо.

Татьяна Куприна 2   07.02.2012 01:15   Заявить о нарушении
Это точно.С ними всегда хорошо и спокойно.И не предадут.(Пудель белый Филя и толстая черно-белая дворняжка Зоя))).Ну и я Вам всегда рада.С теплом.Масюта

Масюта   07.02.2012 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.