Разговор с мамой на ее могиле

Я иду по метровому снегу к тебе. Ветер со снегом — тоже в лицо. Будто злится. Каждый шаг — полсебя. Падаю, встаю, снова вперед. Я знал, что этот разговор должен был состояться. И он состоялся. С каждым шагом я переживал твою жизнь. И пережил ее. Я понял все. Твое одиночество, страдания, стремления и удары, наши удары. Живя с нами, ты была трижды одинока. Билась безрезультатно в закрытые наши души. А я боялся даже глаз твоих, рвущихся к нам, к пониманию и сочувствию. И — ни разу за всю жизнь не заглянул в них. Там было наше спасение. Теперь я повторяю твою жизнь, делаю то же самое с тем же исходом. Это — месть запоздалая твоя. А зачем? Чтобы я всю жизнь свою метался среди женщин, усматривая в них часть тебя, пытаясь искупить вину перед тобой. Мучаясь и страдая с ними, как ты — с нами. В поисках того, что было не получено от тебя по моему непробиваемому непониманию. Да, я так и делаю уже сколько лет. До сегодняшнего дня. Я растворил твою уже не злую и не обиженную месть. В любви к тебе. В понимании тебя. И того, что именно я — тот человек, с кем бы ты нашла, что так долго искала, и могла быть близка по-настоящему. Я принял и понял тебя. Но опоздал всего на семь лет. Только теперь, в день семилетия твоей смерти. Поздно? Нет. И еще раз нет. Ведь это могло не произойти вообще.

Я убрал снег с твоей могилы, давая тебе хоть немного подышать и поговорить со мной. Почистил фотографию твою и поцеловал в губы тебя. Как захотелось обнять тебя живую. Впервые в жизни. Очень. По-настоящему. Ты видишь, что я плачу? Ничего. Ведь это первые слезы по тебе. Уходя, я сказал тебе: "Я изменюсь, вот увидишь, я изменюсь". И еще: "Я приду к тебе, жди меня". Впервые не хотелось уходить от тебя. Там, за ветреным снежным полем меня ждал чужой город и чужая жизнь, в которой не было самого главного — Тебя.

__________________________________________
Продолжение:
"Разговор с мамой через 32 года после её смерти"
http://proza.ru/2012/01/29/1989

Песня "Покрою нежностью..." (Степан Дуплий), трек 24:
www.uni-muenster.de/IT.StepanDouplii/old/music/BLITZ
Стихотворение "Покрою нежностью..."
http://stihi.ru/2012/07/10/8126 (написано в тот же день, что и минипроза)

Мамины стихотворения:
Лидия Дуплий http://stihi.ru/avtor/duplijl

На Дзен с иллюстрациями:
dzen.ru/duplij
dzen.ru/a/Y-LKZSBuBSnC2lnJ


Рецензии
Да, к сожалению понимание родителей приходит уже после того, как их нет.

С уважением Наталия.

Наталия Королёва   02.02.2024 16:45     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Наташа, за Ваши отзывы и понимание ЛГ, за Ваши мысли о жизни бренной. Да, всё так и есть. Но в реальной жизни всё сложнее. Конечно, найти родного человека - почти невозможно. Особенно в наше сложное для взаимоотношений время - бездушия и корысти. Всё продано, все преданы... В этом суть... А жаль... И жизнь - у каждого - начиналась так светло и с надеждами... С искренней благодарностью, С.

Степан Дуплий   03.02.2024 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 316 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.