День второй

Вот и дождались.…Пришел приказ, выдвинуться колонной и занять N- скую высоту. Оговорюсь сразу, не штурмом. Морпехи  взяли ее до нас. Просто высота была господствующей и кто-то на ней должен был господствовать. Или мы, или они. Начались великие сборы. Д-а-а-а-а…Эти сборы напомнили мне городской рынок. Но, все по порядку.
Два часа ушло на получение оружия. Это при тревоге то! Оружейка, вагончик с одним входо-выходом, могла вместить только одного бойца. Поэтому, мы все здорово продрогли и промокли, ожидая своей очереди. А если бы шел бой…Чудны дела твои , Господь… Автоматы были разного цвета и калибра. Черного цвета были вне конкуренции, а вот рыжие… Рыжие доверия не внушали. Они были перегреты от длительного огня. Видно, много повидали на своем веку…И как они будут вести себя в перестрелке, оставалось для нас неприятной тайной. Патроны нам было решено сразу не выдавать. Воизбежании, так сказать…Но, и запрещать их никто не собирался. Вот тут и начинается базар. Купить и продать можно было абсолютно все. Сколько стоил снаряженный магазин, я уже не помню. А вот гранату можно было купить за 50 рублей, или выменять за свитер… И покупали же! А куда было деваться? Если даже осветительные ракетницы, ВОГи, штык-ножи, а вдруг поломаешь, рации, все это было в дефиците. О сухих пайках я вообще молчу. Нам была обещана полевая кухня там, уже на месте. Пришлось самим выполнять продовольственную программу. Доставали кто что мог- консервы, сгущенку, тушенку… Единственное ,что было в достатке ,так это-мины… Их было целых пять тонн.
И вот наконец, после всех передряг, после того, как выезд несколько раз откладывался-боевики, почему-то, заранее узнавали о времени нашего марша, мы в пути… Колонна мчит через город… Если эти руины можно назвать городом…Ветер в лицо, мы на марше. У замыкающего БТРа клинят колеса. Но, стоять нельзя… Нельзя разрывать колонну...И нельзя, что бы были отставшие… Закон войны! Зацепив тросом поломанный БТР его волоком тащат, не снижая скорости. Колеса почти горят…Мы на марше….Выглянуло солнышко… И уже только это событие стало по настоящему радостным в этот хмурый, ненастный день.


Рецензии