Глава 8. Незадачливая шпионка

-Нужно пробраться в замок, - заявила Роксана.
-С ума сошла? Там везде наверняка стража. И потом, ты хоть раз была в этих темницах? Лично я – нет!
Девушка потупилась.
-Я тоже.
-Ещё одна проблема, - подытожил Адриан.
-Но что-то же надо делать!
-Уж точно не лезть на рожон! – юноша оглядел следы и замок. - А может, это специально?
-Что?
-Следы. Чтобы заманить нас в ловушку.
-Зачем? – испугалась полукошка.
-Откуда я знаю? Это ты у полосатого спрашивай. Он злодей, а не я.
-И всё-таки надо освободить королевскую семью…
Адриан ещё раз посмотрел на следы. Не нравилось ему всё это. Уж слишком явственны были улики.
-Может, послать кого-нибудь разведать обстановку?
-Кого это? – юноша нервно дёрнул хвостом.
-Ну, кого-нибудь маленького… незаметного…

-ПРИ ЧЁМ ТУТ Я???
-Ты единственная, подходящая под эти критерии!
-Я не хочу! Не хочу! ОТСТАНЬ!!!
Ща успела пожалеть, что не пошла гулять, отдав предпочтение холодильнику. И поплатилась: с возвращением Адриана и Роксаны к ней пришло задание.
Кошка орала, цепляясь за дверцу холодильника. Адриан пытался оторвать Ща, но зелёная держалась крепко - ей очень не хотелось идти на «верную смерть». Она догадывалась, что могут сделать со шпионом.
-Не хочу-у-у! Пусти меня!!! – истошно выла кошка.
-Ща!
-НЕЕЕТ!
Полукот сжал зубы и потянул сильнее. Роксана присоединилась. Ща, почувствовав, что когти соскальзывают, заорала сильнее. Хозяйка бы на что угодно поспорила, что даже Гордей услышал.
Наконец Адриан добился своего. Продрав дверцу и оставив на ней глубокие полоски, кошка оказалась на руках юноши. Там она, наконец, притихла.
-А теперь послушай меня, - грозно воззрился на неё юноша. – Неужели ты хочешь, чтобы в Стране стало ещё хуже?
Ща мотнула головой, жалобно взглянув на Роксану, но та тоже была неумолима.
-И наша единственная надежда сейчас – ты!
Зелёная молчала. Рисковать её не тянуло. Повисла пауза.
Ща вздохнула, милой мордочкой пытаясь воззвать к добрым чувствам хозяйки и её парня.
И сдалась.

Женя и мальчик, представившийся Герой, осторожно пробирались по закоулкам дворца. Путь, таким образом, был длиннее, но зато безопаснее. По дороге им встретилось только несколько слуг, но дети вовремя успевали скрыться.
-А мои родители… они тоже там?
-Нет, - Гера сосредоточенно оглядывался. – Я их там не видел.
Женя нахмурилась. Что это за работа такая у мальчика, что ему довелось побывать в темницах? Всё-таки до конца она ему не верила.
Какое-то время они шли молча.
-Скоро придём, - подбодрил мальчик, когда они начали спускаться по очередной лестнице.
По мере спуска становилось всё темнее, лестница казалась бесконечной. Когда стало совсем темно, девочка запаниковала. А вдруг это было ловушкой? Ступеньки приходилось нашаривать. Вскоре принцесса остановилась. Впереди были слышны шаги Геры, однако после двух-трёх шагов они затихли.
-Ты чего?
Женя на всякий случай сжала кулаки. Деваться всё равно было некуда.
-А почему факел не взял?
-Так мы за факелом шли или за принцессой? Подожди, там внизу есть свет.
Девочка осторожно нашарила следующую ступеньку.
-Ну так идём.
И действительно, вскоре впереди, за поворотом, показался свет. После кромешного мрака он показался ослепительным, и детям пришлось зажмуриться, когда они вошли в круг света.
-Ну вот и хорошо, - принцесса проморгалась и потянулась к скобе, чтобы снять факел со стены.
Но Гера придержал её руку.
-Не трогай! Там внизу охранник! Увидит свет – пиши пропало!
-Но он же и сам на свету сидит, нет? – возмутилась Женя.
-А нас тут по идее быть не должно! Так что оставь факел в покое и идём. Вот хватятся меня, пойдут искать – сразу тебя к сестре отведут!
Девочка возмущённо фыркнула, вглядываясь вперёд. Опять темнота… Гера только глаза закатил. Эта принцесса была не чета второй. Та хотя бы вела себя как нормальная девчонка – боялась и слушалась. Всех слушалась. И тюремщика тоже. А эта права качает.
-Ещё далеко?

Роза сжалась в углу камеры. Вот уже битый час она пыталась сломать решётку заклинанием – всё бесполезно. Та была словно антимагическая – а может, так и было? Девочка грустно поглядывала на голую стену впереди, слабо освещённую отблесками огня из соседней комнаты. Там сидел тюремщик. Тихо шлёпали карты по столу, мужчина изредка покряхтывал и покашливал. Где-то капала вода. Подумать только – все хитрости, всё напускное покорство – и зачем? Она всё равно не сможет сбежать…

Ща тихо ругалась. Она шла во дворец шпионить, и настроение у неё было просто ужасное. Она старалась взять себя в лапки и прикинуться самой обычной, бессловесной кошкой, но всё-таки перед дворцом она убавила шаг и какое-то время покрутилась у парома, куда грузили продукты. Ров замёрз, но лёд на пути парома разломали, чтобы удобнее было перевозить товары.
Наконец, когда паром начал отплывать, Ща всё-таки вскочила на него и обернулась к берегу, всем своим видом показывая, что ей дворец не интересен.
-Смотри, какая интересная кошка.
-По-моему, это Ща. Зря мы её сюда пустили.
-Точно! Давненько я её не видел.
-Да, за шпиона нас по головке не погладят.
Ща от пинка с визгом отправилась за борт.
Шипя, зелёная выбралась на берег и отправилась искать муку. Распотрошив стоящий у прилавка на рынке куль, она стала белой и снова направилась к парому. Грузчики очень подозрительно посмотрели на кошку, которая двигалась несколько скованно для ничего не понимающего животного, но ничего не сказали. Паром снова начал отплывать.
-Что-то кошки повадились бегать ко дворцу.
Ща поджала уши и распушилась, подозрительно глянув на мужчин. Те оценивающе смотрели на неё.
-А знаешь, как проверить, кто это?
-Знаю, - и второй замахнулся, чтобы снова дать кошке пинка.
Ща взвизгнула, разом позабыв о конспирации, и взлетела на гору мешков.
Грузчики с криком отправились за борт. Паром остановился. Кошка выругалась, оценила расстояние и рискнула пробежать по верёвке. По дороге она чуть не навернулась, но, упав, тут же вцепилась в верёвку и калачиком скрутилась вокруг. Чуть подождав, чтобы успокоиться и слушая, как на том берегу ругаются грузчики, зелёная (теперь уже белая) кошка поползла дальше. Но из дворца уже выходили те, кто должен был принимать товар. Ща соскочила за расчищенную тропинку и метнулась к крыльцу. Там она благополучно нырнула в снег и притаилась, вздрагивая от отвращения – снег начал подтаивать и мочить её шкурку.
Со стороны рва послышались крики. Сообразив, что грузчики сейчас всё расскажут, кошка вскочила на перила и шмыгнула в открытую дверь мимо зазевавшегося охранника.

В тронный зал постучали и дверь открылась.
-Сани поданы, - уведомил слуга.
Гордей встал и вышел следом. Спускаясь по лестнице, он раздумывал, какой из волшебниц первой нанести визит. Такой дружеский визит – недолгий, с летальным исходом – и желательно не для него. По слухам же, волшебницы готовили для самозваного короля не очень тёплый приём. Нужно было этому помешать. Почувствовав на пути кошку, маг дематериализовался и с интересом прислушался. Кошка ныкалась куда только могла и старалась стать незаметнее. Ща. Какая ещё кошка будет так себя вести?

Попав на второй этаж, Ща огляделась. Здесь никого видно не было и зелёная почувствовала себя свободнее.
«Раз уж я оказалась здесь, порву-ка я Гордея для разминки», - и, злодейски хихикая, Ща побежала к тронному залу. Заглянула за дверь. Поморгала. Села на пол и выругалась. Гордея не было.
Можно было вернуться, но кошке до жути сейчас хотелось кого-нибудь порвать. Поэтому, не отчаиваясь, она пошла проверить королевские покои, библиотеку, обеденный зал… проверив полдворца, зелёная решила, что так дело не пойдёт. Время близилось к вечеру, а мага она так и не нашла. Запрыгнув на первого попавшегося слугу, кошка в бешенстве приказала ему доложить, где король. Но бедняга только и смог, что что-то пролепетать. Ща взвыла, соскочила с жертвы и пошла всё громить, крича, что Маг – подлый трус, и если он немедля не выйдет, то огребёт по полной.
Оставив за собой много раздраконенных дверей и ставшую походить на мусор мебель, Ща спустилась в холл. Там-то ей доходчиво объяснили, что короля нет. Объяснил вооружённый до зубов дворецкий. Он размахивал шпагой и кинжалом, грозно надвигаясь на опешившую от такой наглости Ща, и орал, что короля нет, что неизвестно когда вернётся и чтобы эта бензопила немедленно убиралась отсюда, пока он ей все кишки не выпустил, а заодно и все остальные органы.
Присмиревшая Ща шмыгнула за дверь.

Глава 9 http://www.proza.ru/2012/01/11/1537


Рецензии