Йони и Криста

|  
На лунной станции "Хром" было несколько уровней. Первый уровень - ферма клонированных животных, плантации хлопка, производство пищевого сырья и синтетики. Второй уровень - магазинно-ресторанный-развлекательный. Третий - учебный: школа, библиотека, институт с пятью факультетами - химический, физический, инженерный, биологический и математический. Ну и в школе, конечно, в основном преподавали эти пять предметов. Были, правда, рисование, родной язык и литература, но это так, для морального развития.
  
На четвертом уровне были жилые комнаты, около ста тысяч, двухместные. На пятом уровне был сад с прозрачной крышей. В саду были спасенные земные растения.

По многочисленным запутанным коридорам жилого уровня шла девушка с волосами цвета пепла и в черном плаще-пальто. Волосы были аккуратно заплетены в две косы с деревянными колечками на концах. Из широких рукавов выглядывали еще одни рукава, ярко-красного цвета, узкие, с острыми концами, крепившимися на кольце на среднем пальце. Девушку звали Йони, и она направлялась к лифту, ведущему на второй уровень. Еще вчера она договорилась со своим парнем Леном, что они встретятся в кафе "Лунная орхидея".

Йони пришла в кафе, но Лена там не оказалось. Ни за их любимым столиком, ни вообще в кафе. 
"Наверняка опаздывает" - подумала Йони и решила подождать на лавочке у входа.

Йони опровергала расхожее утверждение, что девушки должны опаздывать. Она никогда никуда не опаздывала.
 
Мнение о том, что девушкам сложнее сдержать свои эмоции, она тоже опровергала. Она великолепно владела собой, у нее была потрясающая выдержка.
 
Она не любила сидеть по кафе, бродить по модным магазинам, листать электронные глянцевые журналы. Йони вместо этого сидела в библиотеке, ходила на дополнительные курсы. Пока другие девушки встречались с парнями, она читала очередную научную книгу. Она мечтала стать знаменитым химиком. Поэтому и пошла на химический факультет. 

Лен все не шел, хотя прошло уже пятнадцать минут.
 
"Надо ему позвонить" - подумала Йони и набрала его номер. Послышались короткие гудки, затем ответил автоответчик.
 
"Где он? Может, плохо себя чувствует, и поставил автоответчик, чтобы его не тревожили? Надо зайти к нему в комнату, вдруг он там."

Йони встала со скамейки и пошла к лифту. Нажала цифру "4".
 
Йони подошла к двери Лена. Из-за нее доносились голоса ее парня и еще кого-то. 
-Криста, я так рад, что ты вернулась. Я скучал по тебе. 
"Кто это?" - недоуменно подумала девушка. 
-Я тоже скучала, Лен. На Марсе было так скучно без тебя. Да еще целых полгода. 
"Полгода? Но мы с Леном полгода встречаемся!"
Тут Йони поняла. 
"Вот мерзавец! Живет на двух девушек!"
Она глубоко вдохнула и выдохнула. 
"Надо собраться. Главное - выдержка. Такое мучает больше всего"

Йони нажала на ручку, толкнула дверь. Как ни странно, она подалась. Войдя в комнату, девушка увидела Лена и какую-то девушку. Они сидели на кровати, разговаривали, что-то ели и не обращали никакого внимания на Йони. 
-Привет, Лен. - сказала она, собрав всю свою выдержку. - А ты не теряшь время, я смотрю. 
Лен обернулся и застыл от неимоверного изумления.
 
-Йони? А что ты здесь делаешь?
-Что значит что я здесь делаю? Ты забыл, что мы в ресторан собрались? И кто она?
-Блиин... Я совсем забыл. А ее зовут Криста. 
-Значит так. Насколько я поняла, Криста - твоя девушка?
-Д-да...
-И сколько ты с ней?
-Год. Она уезжала на полгода, но сейчас вернулась. 
-А мы как раз с тобой полгода и встречаемся. - Йони старалась, чтобы ее голос звучал максимально спокойно и ровно. - Получается, ты завел меня только как замену? Ты и полгода без девушки провести не можешь? Крепкая у тебя любовь, ничего не скажешь. 
-Подожди! Значит, пока я уезжала, ты завел романчик?! - перебила Криста. 
-Криста, давай не сейчас. 
-Нет, пусть выскажется. Я не тороплюсь. 
-Как ты мог, Лен? Не дождался меня. А я просила. - лицо у Кристы было такое несчастное, что Йони была готова пожалеть ее. - Ты... Ты.... У меня просто нет слов. 
Она накинула халат и села в кресло. 
-Ну что ж. Подведем итоги. Ты встречался год с Кристой. Так?
Лен с трудом кивнул. 
-Потом она уехала. Так?
Лен опять кивнул. 
-Ты познакомился со мной. Помню, я даже удивилась тому, как бурно протекал наш роман. Без всяких вступлений и тому подобного. А потом вернулась Криста, и ты вернулся к ней. Так?
-Да. - явно мучаясь, сказал Лен. 
-ОК. Значит, я была заместителем девушки. Ну что ж. Моя смена кончилась. Так что адьес, амиго.  
Йони развернулась и ушла.
-Йони! Постой! - Лен выбежал на площадку, но Йони уже не было. Лишь мелькнул за поворотом черный плащ. 
-Лен, ты ничего не хочешь мне сказать? Почему ты завел себе девушку, когда у тебя есть я??!! - в бешенстве закричала она. - Я ведь просила тебя ждать, просила! Помнишь, что ты мне сказал?
Криста оделась и вышла на площадку станции, громко хлопнув дверью. 
-Криста! Не уходи! Ты ничего не поняла!
-Все я поняла!

Йони зашла в свое любимое кафе с видом на сад. Она села за столик у окна.
Подошел рыжий официант. 
-Что заказываете?
-Какой у вас самый крепкий напиток? 
-Вино или водка. Что хотите?
-Давайте водку. 
Рыжий записал. 
-Что-нибудь еще?
-У вас бутерброды есть?
-С креветками, с рыбой, с колбасой. 
-Давайте с колбасой. 
Он записал. 
-Сейчас принесу.
-Спасибо. 
Она смотрела на сад за окном. Он был такой мирный под светом звезд. 
Официант принес ей заказ. Йони открыла бутылку и налила себе. Выпила. Потом еще, и еще... У нее слегка помутнело перед глазами. 
"Сейчас допью - и уйду..." - вяло подумала Йони. 
Когда он допила последний глоток, у нее потяжелела голова, и Йони прилегла на стол и закрыла глаза. 
Пришел официант забрать посуду и увидел, что девушка спит на столе. Ру (так звали официанта) растроганно улыбнулся. Она выглядела такой беззащитной. 
"Странно. Я ее не знаю. Даже не знаю ее имени. Но она мне ужасно нравится. Надо ее накрыть, что ли."
Ру принес подушку и плед. Плед накинул на Йони, а подушку положил ей под голову и ушел в свою комнату при кафе.
|| 
Йони разбудил какой-то назойливый звук. Она открыла глаза. 
"Где я? Это не моя комната. И что за звук? Боже, как жутко болит голова."
Тут Йони заметила плед и подушку.  
"Откуда они? Вчера их не было."
Подошел Ру. 
-С добрым утром. 
-С добрым утром. 
-Принести вам воды?
-Да. У вас есть таблетка от головы?
-Сейчас принесу. 
-А что это за звук был? 
-Знак того, что кафе открылось.   
Ру ушел за водой. 
"Давай, Йони, соберись. Нечего тут рассиживаться. Хоть сегодня и выходной, но надо еще вернуть книгу и взять новую, отобрать несколько растений для опытов, помыться, постирать и погладить платье. Так что дел по горло. Давай, вставай."
Тут вернулся рыжий Ру со стаканом воды и с таблеткой. 
-Держите. 
-Спасибо. 
Йони поднялась, поблагодарила официанта, сложила подушку и одеяло, заплатила и ушла. 
|||
На другой день, утром, Йони возвращалась в свою комнату из университета - у них отменили занятия. Девушка шла по коридору и услышала, как кто-то кого-то позвал.   
-Нивалис. 
Голос принадлежал тому самому Ру. "Кого он зовет, интересно?" - подумала Йони, но не обернулась.  
-Нивалис!
-Это вы мне?
-Да, вам. Ведь так вас зовут?
-Нет. Мое имя Йони. 
-Правда? А я подумал, что Нивалис. Вам оно подходит. Ведь "нивалис" в переводе с латыни означает "холодный, ледяной". 
-Я знаю, что означает это слово. Но вот почему вы им меня назвали?
Вы такая же величественная и спокойная, как зима, как шапка снега. Но холодная. В вашем спокойствии можно окоченеть. 
-То есть вы считаете меня снежной королевой?
-В каком-то смысле да. Но вы не злая. Вы скорее зимняя вьюга. 
-I wonder, who had told you about me so many things? But you don't really know me. You are just expecting that you know me. Goodbye.
-До свидания... - растерянно попрощался Ру. 
Йони развернулась и ушла в свою комнату. 
Девушка открыла дверь. В ее комнате за столом сидела ее лучшая подруга Ринк Остара, с которой Йони вместе жила, и читала какую-то книгу.  
-Привет, Ост. Чего не в университете?
-А ты чего? - вместо ответа спросила Ринк. 
-У нас сегодня нет занятий. 
-А у меня нет настроения. 
-Интересная книга?
-Не-а.  
-Тогда чего ты ее читаешь?
-Другой нету. 
-Как это нет? А куда делись твои "Цветы"?
-Дала почитать Астре. 
-Нашла кому давать. - тут Йони подошла к подруге. - Кстати, что за книгу ты читаешь?
-Твою. "Самые полезные свойства соединений хрома, натрия и серы". Ты только научные книги и читаешь! 
Йони усмехнулась.
-А если бы ты лучше искала, то нашла бы "Химика". 
-Опять химия! А ты чем-нибудь, кроме нее, интересуешься?
-Это не про химию. Это детектив. 
-О, это уже поинтереснее! - Ринк отложила "Свойства...", встала из-за стола и подошла к книжной полке Йони. На самом последнем месте стоял "Химик". - А о чем он?
-Кто - он?
-Детектив.
-Об одном убийстве. 
-Ну и что - убийцу нашли?
-Не скажу. Читать неинтересно будет. Кстати, новый фильм вышел. Хочешь, сходим как-нибудь на выходных. 
-Что за фильм?
-По этой книге. 
-Ооо, как интересно! - подняла брови Остара.
-Ага. Только ты сначала прочитай. Автор хорошо описывает героев.
Ринк Остара начала читать. 
-Прогуливать - не вариант времяпрепровождения. 
-Я в курсе. - кивнула Ринк, захваченная чтением. -Чем сейчас будешь заниматься? 
-Пойду в библиотеку, штудировать органику. 
-Каникулы же, расслабься!
-Я не устала.
-Мрачная ты какая-то. Что-то с Леном?
-Я его бросила. Позавчера вечером.
-Он тебе изменял?
-Хуже. 
-Что может быть хуже?
-Он изменял со мной своей девушке. А быть "второй", "на замену" - это оскорбляет мою честь и достоинство.  
-О... М-да.. А тогда где ты была ночью? Я- то думала, что у него, а оказывается - нет!
-В кафе за столом.  
-Не спалось?
-Наоборот - спалось, и еще как. Я спала за столом.    
-!?
-Да-да. 
Зазвонил мобильный телефон Йони.   
-Ост, я отвечу, и мы продолжим. - сказала она. -Але?
-Нивалис, это вы?
-Наверное, вы ошиблись номером, Нивалис здесь не живет. Это Йони. 
-Да я знаю. - сказал голос на другом конце провода и засмеялся. - А я Ру. Вы меня не помните?
"Ру. Откуда он знает мой телефон?" - с раздражением и удивлением подумала Йони. 
-Вас забудешь. Мне интересно, откуда вы знаете мой телефон?
-Да так, долгая история. Давайте сегодня встретимся, если вы не против, конечно. 
-Я не могу и не хочу встречаться с вами сегодня. 
-А когда захотите или сможете?
-Боюсь, никогда. - ответила Йони и повесила трубку. 
-Ты так без парня навеки останешься. Чего ты его отшила? Ну встретились бы, ну посидели. Чего страшного? 
-Ничего, просто мне не нужен парень, у меня и так дел полно. Я пойду в библиотеку, возьму книг, поработаю. Пока. Если что, пиши. 
-Пока. - сказала Остара, а про себя подумала: "Ничего себе. Ни дня не отдыхает. Так ведь заболеть можно."
IV
Через неделю.  
Криста не забыла измены Лена и решила ему отомстить. Однажды вечером она подошла к его двери и постучала. 
-Кто там?
-Это Криста. Впусти меня, пожалуйста. 
Лен открыл и Криста вошла. Она молниеносно вытащила приготовленный нож и набросилась на Лена. Он перепугался, понятное дело, и стал обороняться. 
-За что?? Что я тебе сделал? - кричал Лен, держа как щит столик для газет. 
-Ты мне изменял!! И с кем, главное? С этой Йони! Да она же некрасивая!!
-Она особенная, не такая как ты!
Тут Криста неожиданно умолкла и тихо подошла к Лену, даже опустив нож. 
-Особенная? -сказала она каким-то искусственным, тихим голосом. И вдруг ударила его ножом. 
Последнее, что успел сказать Лен, была фраза:
-Но я вас обеих люблю..

Криста стояла над Леном, и с ножа в ее руках капала кровь. 
-О Боже, что я наделала...- она пошатнулась, упала спиной на стену, сползла по ней на пол и обхватила голову руками. И вдруг разрыдалась. Громко и безутешно. 
-Ну что он мне сделал, что??? - выдавливала она слова сквозь слезы. И тут какой-то внутренний голос сказал ей: 
-Криста, успокойся. У тебя еще план до конца не выполнен. Нужно позвать сюда Йони. - и Криста взяла телефон Лена. - Тэкс.. Где же ее номер? А, вот. - она нажала на вызов. 
-Лен, что тебе надо? - холодно спросила Йони на том конце провода. 
-Это не Лен, это Криста. Слушай, с Леном произошло что-то ужасное. Пожалуйста, приходи в его комнату. 
-С какой стати? Мы с тобой не подруги и даже не знакомые. 
-Ну пожалуйста, очень прошу!
-Нет. Попроси кого-нибудь другого. Я занята.  
И Йони повесила трубку. 
"Блин. И что теперь делать? Как доказать, что именно Йони убила Лена? А! Я, кажется, придумала. Сейчас позову охрану. Но прежде уничтожу улики."
Криста спиртом смыла отпечатки своих пальцев с ножа. 
"Кажется, больше улик нет. Теперь нужно воткнуть нож обратно, выйти из комнаты с самым невинным видом и ждать вызванную охрану. Правда, обвинить Йони мне так и не удастся, но хоть себя спасу."
Так Криста и сделала.  

Когда охрана появилась, Криста рассказала им, что она просто шла по коридору в гости к своему парню, зашла к нему в комнату и нашла его мертвым. После чего вызвала охрану и стала ее ждать. 
История была вполне правдоподобной, и ей поверили. Кристе дали успокоительное, посочувствовали ей и отпустили в ее комнату. 
Но когда она пришла в свою комнату, ей было как-то не по себе. Она легла на кровать и попыталась заснуть, но ей не спалось. Как только она закрывала глаза, перед ними вставала жуткая картина убийства. Криста открывала глаза - и ничего. Пыталась заснуть опять - все то же самое.
V  
В тот же самый вечер Йони сидела в комнате с и беседовала с Ринк. 
-Чего ты не пошла к Лену? Ведь с ним же произошло что-то ужасное!
-Да прям. Врет она все. 
-Кто - она? 
-Криста. С какой стати мне идти? Я Лена больше знать не знаю. 
-Но подойти-то могла!
-А зачем? Уверена, я не единственная, к кому Криста могла бы, если что, обратиться за помощью. И разве тебе не кажется весьма странным то, что она звонит именно мне, севершенно незнакомой девушке, к тому же еще и противнице?
-Ну растерялся человек, и не сообразил, кому можно позвонить. Ведь может, на самом деле случилось что-то ужасное, и она испугалась!
-Ост, не будь наивна. - холодно и насмешливо сказала Йони. -Криста не из тех, кто испугается до того, чтобы не знать, кому позвонить. К тому же она звонила мне с телефона Лена, а ведь у нее и свой есть. Спрашивается, почему? А потому, что мой номер записан на телефоне Лена и она по дурости позвонила с того телефона, на котором номер. И тем самым выдала себя. 
-Йони, да тебе сыщиком надо работать! Прямо Шерлок Холмс в юбке! - удивленно и восхищенно сказала Остара. 
-Спасибо. - слегка улыбнулась Йони. В глубине души она была польщена, но решила не показывать этого. - А ты чего так за Лена переживаешь? Не беспомощный, справится. Да и Криста есть. Если, конечно, вообще что-то произошло.  
VI
Через пару дней. 
Вовсю велось расследование по убийству Лена, но безуспешно. Йони занималась учебой. Остара познакомилась с каким-то парнем и целыми днями говорила с ним по телефону. 
-И не надоело тебе? 
-Неа, ничуть. 
-Встретилась с ним бы, что ли. 
-А я сегодня пойду. Как ты думаешь, что мне одеть?
-Одень свое черное платье без рукавов. 
-Оно слишком простенькое, Неру не оценит. А может то, которое такое пестрое и будто с рваным косым подолом? 
-Прическа не подходит. 
-А какая подошла бы?
-Во-первых, с челкой. Во-вторых, нужна более короткая стрижка. И цвета другого. 
-Ты мне предлагаешь подстричься и перекраситься?
-Ага. 
-Ну хорошо, а какая челка пошла бы сюда?
-Спадающая на один глаз и по длине такая же, как остальные волосы. И с черно-сиреневыми прядями. 
-С черно-сиреневыми?!
-А что тут такого?
-А стрижка какой длины?
-Чуть длиннее, чем "под мальчика". 
-Тоже черно-сиреневая? 
-Да, но плюс еще красный и синий. Такая прическа будет хорошо смотреться с твоими сережками, которых у тебя три в одном ухе и четыре - в другом. 
-Пойду в парикмахерскую. 
-Делать?
-Неру, конечно, офигеет! Ну ничего, ему понравится. 
-Удачи тебе. 
-Спасибо! Я вернусь где-то к вечеру. 
VII
В то же самое время в комнате Кристы. 
"Что мне делать, что мне делать? Зачем я убила Лена?! Я так больше не могу!"
Она так мучалась еще полчаса, и становилось только хуже. 
Тут она вспомнила, что у нее в ящике все еще лежит нож, которым она убила своего бывшего парня. Криста подошла к столу, взяла ручку и листок бумаги и написала следующее:
"Когда вы будете читать эти строки, меня уже не будет в живых. В моей смерти прошу никого не винить. Я хочу извиниться за то, что я многим причинила вред. И это я убила Лена. Закройте дело и не ищите виноватого.  
Ваша Криста Кито"
Потом она положила записку на стол, открыла ящик и достала оттуда нож. 
VIII
Когда к Криста пришла знакомая, чтобы вернуть книгу, она удивилась, что дверь открыта. 
"Ждет меня, наверно"
Она вошла и увидела мертвую Кристу, лежащую на полу. 
"О Боже..." - подумала знакомая. У нее вдруг закружилась голова и потемнело в глазах. Внезапно ослабели ноги. И она упала на ковер. 

Ринк вернулась со свидания. Йони ее ждала в комнате.
-Ну как все прошло?
-Отлично! Он пригласил меня еще раз!!! - Остара прокричала это, сияя от счастья и бросилась на шею к Йони. - Скажи, что ты за меня рада! Скажи! 
-Рада, рада. - улыбнулась Йони и обняла в ответ Ринк. 
Вдруг у Йони зазвонил телефон. 
-Кто звонит?
-Привет, Нивалис. - сказал жизнерадостный голос Ру. 
-А, это опять вы. Что надо?
-Может, в кино сходим? Я билет купил. 
-Может. - сказала Йони и повесила трубку. И неожиданно для себя улыбнулась. 
"А он ничего" - подумала она.
 
Эпилог
Что касается письма Кристы, его нашли на следующий день после ее самоубийства.   


Рецензии