Однажды солнечным утром

             по сказке - рассказу – «Жили – были  друзья приятели»
автор  Соколова О.А.
                ПЬЕСА    в четырех действиях   

                « Однажды  солнечным  утром »

              На сцене  «спят»  игрушки  - Петя –голосистое горлышко
   Кукла – длинные реснички
   Зайка – пушистый хвостик
   Кошечка – мягкие лапки
Звенит  будильник   в  комнату входит некто с большой коробкой в руках, коробка перевязана красивой, яркой лентой. Некто ставит коробку  на пол и уходит.   

Действие первое:

Петушок: хлопая крыльями громко поет – Ку-ка-ре-ку, смотрит по сторонам и видит, что все спят.Читает стих
Gr;dini;a de copii are multe juc;rii
Pisicu;a- Iepura;
;i sunt tare dr;g;la;
Cu-cu-ri-gu
Ку-Ка-Ре-Ку !
Ку-ка-ре-ку!
(поворачивая в разные стороны - )

З ранку пісеньку таку  хто співа – КУ_КА_РІ_КУ !
Це я, Півень пітушок!
Це я буджу всіх діток,
Щоб вставали,не проспали, не спізнились у дiтсадок.


Направляется к кукле, Пытается ее разбудить, трогая её носик, подёргивая за рукав, обходит со всех сторон и находит ключик. Заводит  куклу.

Кукла :открывает глаза и начинает исполнять движения под музыку.
  Пытается сдвинуться с места, не получается, просит петушка
  Завести ключик еще раз.

Петушок : Cu mare pl;cerea- Poftim- заводит куклу с помощью ключика и радуется,  тому, что она может двигаться.


Действие  второе:
 
    Кукла : Благодарю вас – сударь  (приседая в реверансе )
Какое чудесное утро, Солнышко заглянуло в окно, птички звонко поют(направляется к  домику – Стучит, никто не отвечает, (Обращается к петушку с  вопросом ) – Скажите пожалуйста , а кто в этом домике живет?

Петушок:  а вот отгадаешь загадку и узнаешь. Кто там.
Хто з  хвостиком і з вушками
В кого лапки з подушками?
Кукла :(радостно, всплеснув  руками) -  Так это же  кошечка наша – мягкие лапки. –
  Кошечка  просыпайся, уже утро, скоро в сад ребята придут.
  (открываются створки окна и появляется кошечка )

Действие третье:

Кукла : вот окошко распахнулось
    Вышла кошка на карниз
    Посмотрела кошка наверх,
    Посмотрела кошка вниз
    Вот налево повернула, проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(кошечка выполняет под диктовку  соответствующие  движения, мурлыкая;  увидев катящийся по полу мяч, бежит за ним и догнав его останавливается у большого  листа лопуха, куда закатился мяч.Под кустом сидит зайка, с морковкой. У зайчика завтрак)

Кошечка: Ой ! маленьке  зайченятко
Де твоя домівка – хатка ?

Зайчик:  В мене хатка за горбочком
Під ялинкою з дубочком

(продолжает  грызть морковку ; кошечка спохватившись )

Кошечка : Ой ,що це я і привітати  забула. Доброго ранку зайченятко .
Смачного тобі.

Зайчик :       Доброго ранку кицюня, Дякую тобі.

Кукла: Ну вот все  в сборе, А давайте поиграем.   
ИГРА с мячиком: Лети мой мяч. Летит ко мне смотри не прозевай
  Держи его, лови его и снова мне  давай.
(дети передают мяч друг другу, стоя в  кругу, ребенок у которого  на последнем  слове  оказался  мяч  начинает весело подпрыгивать в центре круга, а остальные  поют, хлопая в ладоши )

Друг веселый мячик мой , всюду, всюду ты со мной
Раз, два, три.четыре, пять, Хорошо  мне с ним играть.

             (мяч покатился  и остановился возле  коробки, которая была перевязана яркой лентой ...все  удивленно смотрят на коробку, спрашивая друг у друга, что там, коробка открылась и все увидели, что там медвежонок)
Кто это ?  -  спросила кукла  зайку
    Ты знаешь ? -  обратился зайка к кошечке
    Скажи пожалуйста -  попросила кукла кошечку.
                Может ты скажешь ? -  спросила кошечка у петушка все  вместе- «Ой  там  кто то шевелится ,ой   так это  медвежонок, он  новенький »
               
Действие четвертое:

Медвежонок :( удивляется  окружению )
Good  morning !  I’m  Tadi  Bear. I’m glad to see you !

Вопросы :  Ты что-нибудь  понимаешь ?-  удивилась  кукла, обращаясь к зайке.
         А ты знаешь ? -спросил зайка  кошечку
         Скажи пожалуйста -  попросила  кукла кошечку
          Может ты  скажешь ? – спросила кошечка у петушка

ВСЕ ВМЕСТЕ   

«Ничего  не  понимаем !»

Все - замерли ,  поглядывая друг на друга, пожимая плечами, давая понять ,что они ничего не понимают.
Медвежонок  растерян, повторяет, четко произнося слова
Good  morning !  I’m  Tadi  Bear. I’m glad to see you !
 
Немая сцена……дети пожимают плечами, разводят руками,они растеряны
 
Медвежонок : после  раздумья… начинает доставать из  коробки,в которой  он  только что был одну за другой игрушки и  вручая, каждому – произносит, четко и громко –
This is  a doll -  I’m Tadi Bear – and you --- are  a doll

Кукла : старательно повторяет, понимая ,
Что речь идет о ней - I am  a doll.

Медвежонок   -    yes , you  are  a  doll !

This is a  cat - I’m Tedi Bear  - and  you  are  a cat

Кошечка -                I am a  cat. 

Медвежонок  -  yes  you  are a cat  !

This is a  cock - I’m Tedi Bear  - and  you  are  a cock

Петушок -                I am a  cock.

Медвежонок   -    yes,  you  are  a cock

This is a  hare…….  - I’m Tedi Bear  - and  you are  a hare

Зайчик -                I am a  hare.

Медвежонок   -    yes  you  are  a hare !

ЗВУЧИТ   знакомая   песня, в  «Группу» забегают дети, с шариками, бабочками …….."игрушки»      замирают . Дети подходят к  ним и начинают договариваться, кто сегодня будет во что играть, и с какой игрушкой, вдруг обращают внимание на  новую игрушку – Тэдди --  Спрашивают друг у друга , кто знает  откуда  эта игрушка , как его зовут….. никто не знает , И вот игрушки на мгновение вновь оживают и громко , хором произносят ---

Это наш новый друг – Тэдди _ Бэа.
Все   берутся  за руки и дети и «Игрушки» и под  музыку  выполняют танцевальные движения.
P.S. Сказка это  или   выдумка  - решайте сами. Только я считаю , что мы , взрослые не должны  рушить эту тонкую грань – грань между сказкой и реальностью.







фото мое


Рецензии