Однажды солнечным утром
автор Соколова О.А.
ПЬЕСА в четырех действиях
« Однажды солнечным утром »
На сцене «спят» игрушки - Петя –голосистое горлышко
Кукла – длинные реснички
Зайка – пушистый хвостик
Кошечка – мягкие лапки
Звенит будильник в комнату входит некто с большой коробкой в руках, коробка перевязана красивой, яркой лентой. Некто ставит коробку на пол и уходит.
Действие первое:
Петушок: хлопая крыльями громко поет – Ку-ка-ре-ку, смотрит по сторонам и видит, что все спят.Читает стих
Gr;dini;a de copii are multe juc;rii
Pisicu;a- Iepura;
;i sunt tare dr;g;la;
Cu-cu-ri-gu
Ку-Ка-Ре-Ку !
Ку-ка-ре-ку!
(поворачивая в разные стороны - )
З ранку пісеньку таку хто співа – КУ_КА_РІ_КУ !
Це я, Півень пітушок!
Це я буджу всіх діток,
Щоб вставали,не проспали, не спізнились у дiтсадок.
Направляется к кукле, Пытается ее разбудить, трогая её носик, подёргивая за рукав, обходит со всех сторон и находит ключик. Заводит куклу.
Кукла :открывает глаза и начинает исполнять движения под музыку.
Пытается сдвинуться с места, не получается, просит петушка
Завести ключик еще раз.
Петушок : Cu mare pl;cerea- Poftim- заводит куклу с помощью ключика и радуется, тому, что она может двигаться.
Действие второе:
Кукла : Благодарю вас – сударь (приседая в реверансе )
Какое чудесное утро, Солнышко заглянуло в окно, птички звонко поют(направляется к домику – Стучит, никто не отвечает, (Обращается к петушку с вопросом ) – Скажите пожалуйста , а кто в этом домике живет?
Петушок: а вот отгадаешь загадку и узнаешь. Кто там.
Хто з хвостиком і з вушками
В кого лапки з подушками?
Кукла :(радостно, всплеснув руками) - Так это же кошечка наша – мягкие лапки. –
Кошечка просыпайся, уже утро, скоро в сад ребята придут.
(открываются створки окна и появляется кошечка )
Действие третье:
Кукла : вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернула, проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(кошечка выполняет под диктовку соответствующие движения, мурлыкая; увидев катящийся по полу мяч, бежит за ним и догнав его останавливается у большого листа лопуха, куда закатился мяч.Под кустом сидит зайка, с морковкой. У зайчика завтрак)
Кошечка: Ой ! маленьке зайченятко
Де твоя домівка – хатка ?
Зайчик: В мене хатка за горбочком
Під ялинкою з дубочком
(продолжает грызть морковку ; кошечка спохватившись )
Кошечка : Ой ,що це я і привітати забула. Доброго ранку зайченятко .
Смачного тобі.
Зайчик : Доброго ранку кицюня, Дякую тобі.
Кукла: Ну вот все в сборе, А давайте поиграем.
ИГРА с мячиком: Лети мой мяч. Летит ко мне смотри не прозевай
Держи его, лови его и снова мне давай.
(дети передают мяч друг другу, стоя в кругу, ребенок у которого на последнем слове оказался мяч начинает весело подпрыгивать в центре круга, а остальные поют, хлопая в ладоши )
Друг веселый мячик мой , всюду, всюду ты со мной
Раз, два, три.четыре, пять, Хорошо мне с ним играть.
(мяч покатился и остановился возле коробки, которая была перевязана яркой лентой ...все удивленно смотрят на коробку, спрашивая друг у друга, что там, коробка открылась и все увидели, что там медвежонок)
Кто это ? - спросила кукла зайку
Ты знаешь ? - обратился зайка к кошечке
Скажи пожалуйста - попросила кукла кошечку.
Может ты скажешь ? - спросила кошечка у петушка все вместе- «Ой там кто то шевелится ,ой так это медвежонок, он новенький »
Действие четвертое:
Медвежонок :( удивляется окружению )
Good morning ! I’m Tadi Bear. I’m glad to see you !
Вопросы : Ты что-нибудь понимаешь ?- удивилась кукла, обращаясь к зайке.
А ты знаешь ? -спросил зайка кошечку
Скажи пожалуйста - попросила кукла кошечку
Может ты скажешь ? – спросила кошечка у петушка
ВСЕ ВМЕСТЕ
«Ничего не понимаем !»
Все - замерли , поглядывая друг на друга, пожимая плечами, давая понять ,что они ничего не понимают.
Медвежонок растерян, повторяет, четко произнося слова
Good morning ! I’m Tadi Bear. I’m glad to see you !
Немая сцена……дети пожимают плечами, разводят руками,они растеряны
Медвежонок : после раздумья… начинает доставать из коробки,в которой он только что был одну за другой игрушки и вручая, каждому – произносит, четко и громко –
This is a doll - I’m Tadi Bear – and you --- are a doll
Кукла : старательно повторяет, понимая ,
Что речь идет о ней - I am a doll.
Медвежонок - yes , you are a doll !
This is a cat - I’m Tedi Bear - and you are a cat
Кошечка - I am a cat.
Медвежонок - yes you are a cat !
This is a cock - I’m Tedi Bear - and you are a cock
Петушок - I am a cock.
Медвежонок - yes, you are a cock
This is a hare……. - I’m Tedi Bear - and you are a hare
Зайчик - I am a hare.
Медвежонок - yes you are a hare !
ЗВУЧИТ знакомая песня, в «Группу» забегают дети, с шариками, бабочками …….."игрушки» замирают . Дети подходят к ним и начинают договариваться, кто сегодня будет во что играть, и с какой игрушкой, вдруг обращают внимание на новую игрушку – Тэдди -- Спрашивают друг у друга , кто знает откуда эта игрушка , как его зовут….. никто не знает , И вот игрушки на мгновение вновь оживают и громко , хором произносят ---
Это наш новый друг – Тэдди _ Бэа.
Все берутся за руки и дети и «Игрушки» и под музыку выполняют танцевальные движения.
P.S. Сказка это или выдумка - решайте сами. Только я считаю , что мы , взрослые не должны рушить эту тонкую грань – грань между сказкой и реальностью.
фото мое
Свидетельство о публикации №212010900219