Баллада о разлуке

Сквозь жизни звон и суету
С надеждой я к тебе иду.
Я знаю – в этот поздний час
Меня влечет к тебе. Сейчас

Пожалуй, буду я смелей.
Твержу себе: ну, не робей!
Как будто в дом к себе войду.
Я не несу тебе беду…

Не раз с собой наедине
Я предложения слагал.
Как будто кто-то мне извне
Поэму дивную читал.

Так ясно мыслит голова,
Логично фразы говорят,
Красиво строятся слова
И убедительно звучат.

Но только возникаешь ты –
Как замолкает мой суфлер.
Я робость прячу за цветы,
А вслух несу какой-то вздор.

…Счастливый случай! Коридор,
где пахнет дымом сигарет,
Я вёл с тобою разговор,
Но ты молчала мне в ответ.

Наш диалог был однобок,
Я был прозрачен для тебя.
Бубнел я что-то про каток,
Билеты робко теребя.

Ты собиралась уходить,
Сказав обидное: «Дела!»
И, чтоб обиду утолить,
Я пил «Зубровку» из горла.

И, вспоминая этот день,
Я буду помнить каждый миг:
Вот за тобой хожу как тень,
А вот к твоим следам приник.

…Стекло ресницами задев,
В окно вечернее смотрю.
Я знаю – здесь ты и везде,
Ты в мире том, где я курю.

Ты в жизни той, где я живу,
Где моя боль и плач и смех.
Со мной во сне и наяву
Ты, моя совесть, ты, мой грех.

Ты в каждой мелочи вокруг,
Везде я слышу голос твой.
Ты не ушла, ты здесь, мой друг,
Пока я помню – я живой.

Я жив надеждой, жив тоской,
Печаль и радость я познал.
Ты – мой утерянный покой,
Ты – мой волшебный идеал.

Мне от природы все дано,
Я многое успел познать.
Но, боже! Как болит оно,
Как, все-таки, не хочет ждать.

Так долго тянутся часы.
Проклятье! Время, ты не спишь?
Мне не ускорить их, увы!
Я жду тебя. Но ты молчишь.

…Ты быстро села в поезд свой,
Коснулась головой окна.
Там каждый звук вокруг чужой.
Я здесь один. Ты там одна.

Скрипят на рельсах тормоза
И темнота в окне бежит.
И слышишь ты, прикрыв глаза,
Как тихо голос мой звучит.

Не повернуть мне время вспять
И, вспоминая про вокзал,
Губами мерзлыми  опять
Я твоё имя все шептал.

Тоску я растворю в вине,
Но не уйти от твоих глаз.
Ты только думай обо мне.
Я буду рядом всякий раз.

Возьми меня в свои мечты,
Прими меня в своей судьбе.
И чем уедешь дальше ты,
Тем ближе буду я к тебе.

Как кислород ты мне нужна,
Нужна всегда и, может быть,
Растопит лед души весна
И сможешь ты меня любить.

Сцепив до боли пальцы рук,
Как заклинанье повторю:
«Я запах твой себе беру,
Взамен любовь свою дарю!»

Март 1985 г.


Рецензии