Stalker. Книга 2. Дети Чернобыля. Глава 9
3 мая 2012г. Чернобыль.
Ж/д станция Янов.
18:30 по местному времени
«Нива» медленно ползла по радиоактивным холмам, из которых торчали крыши и полуобрушившиеся стены домов деревни Копачи. Вокруг машины медленно ходили зомби.
- Хорошо здесь!- наигранно воскликнул Кир, стараясь снять напряжение.- Как на курорте! Особенно если к местному населению с расспросами не лезть.
- А почему оно здесь такое… колоритное?- спросил я
- Кто? Население? Так здесь же радиоактивный фон под 1000 микрорентген! А зомбаки от радиации и пси-излучения балдеют! Поэтому их так много на Марсе, Радаре и в Припяти.
Вскоре деревня осталась позади, мы пересекли ж/д пути и свернули к станции Янов, которая являлась единственной сталкерской базой в этом районе. Выйдя из машины, мы зашли в здание станции. В главном зале стояли несколько деревянных столов, за которыми ужинали сталкеры. Кир подошел к окошку над которым висела облупленная табличка «Дежурный распределитель» и поздоровался с барменом.:
- Здорово. Как тебя зовут?
- Я Харик Гарламов – грустный юморист,- ответил бармен
- Весело,- вскинул брови Последний.- Я Кир. Про Припять что слышно?
- Глухо, как в танке,- ответил Харик.- Подходишь к каналу – видишь силуэты шестнадцатиэтажек, а пройти не можешь – все аномалиями блокировано. И туда – никто, и оттуда – никого. Единственный путь ведет через «Кристалл», но туда соваться – бесплатный билет на тот свет. Сусанин с группой успел до последнего выброса дойти к Припяти, а потом все аномалиями блокировало.
- Слушай, Харик, тут есть пара-тройка бойцов, готовых прорываться к «Кристаллу»?
- Как ты угадал?- удивился бармен.- Есть тут три «свободовца», которые хотят туда проникнуть. Проблема лишь в том, что их командир не пускает.
- Где они?
- Да вон стоят,- Харик указал на трех сталкеров в зеленых бронекостюмах, стоящих у столов в противоположном конце зала.
Кир подошел к сталкерам и представился. Они тоже назвались: Дятел, Чучело и Казымурдяй.
- Хотите к «Кристаллу» прорваться?- спросил их Кир
- Хотим,- ответил Чучело,- только командир не пускает.
- Давайте, я с ним договорюсь. Кто у вас командир?
- Анфиса Чехова. Только хрен ты с ней договоришься – аргументами задавит. А их у нее целых два.
- А мож ну ее нафиг?- предложил Дятел.- Че с ней договариваться – свалим и все!
- Это же нэ красыво!- встрял Казымурдяй.- Она жэ жэншына!
- Да срал я на эту «женщину» с Пизанской башни!- воскликнул Дятел.- Кстати, советую – очень удобно – гавно по стене не размазывается!
Чучело немного подумал и воскликнул:
- А, действительно, пошла она в баню! Рванули!
Сталкеры вытащили из мешков оружие и вышли из здания. Мы последовали за ними. Едва мы вышли к трассе, ведущей к заводу, как у всех кроме меня запищали КПК (4 – У меня его тупо не было;). Кир достал аппарат и воскликнул:
- О, Семецкий умер! Значит, рейд удачным будет!
- Кто умер?- не понял я
- Сталкер Юрий Семецкий пришел к МОНОЛИТу и попросил у него бессмертие. МОНОЛИТ исполнил его желание по-своему – теперь Семецкий каждые несколько дней умирает и возрождается.
- И ты хочешь попросить у него Сердце Оазиса? Он же тебя надует и еще рад будет!
- Посмотрим.
…Мы подошли к заводу. Дорога рядом с ним обвалилась и там возникло скопление гравитационных аномалий и жарок. Рядом проходила граница действия пулеметчиков и снайперов, обозначенная трупами сталкеров и мутантов. Кир отдал нам жестом приказ бежать к забору и открыл огонь по крыше лабораторного цеха. Оттуда упало тело. Сталкер достал гранату и кинул ее в будку. Оттуда раздался треск пулемета. Полетела вторая граната. Пулемет смолк. Последний метнулся вдоль забора и заглянул в приоткрытые створки ворот. Тут же раздался выстрел из «СВД». Кир отпрянул, сразу же выскочил и, вглядевшись в оптический прицел, свалил снайпера.
- «Свобода», вперед,- Кир махнул рукой сталкерам.- Я прикрою.
- Ох, гробы подорожают!- вздохнул Чучело и проскользнул между створок.
Они добежали до угла лабораторного цеха и присели, контролируя автоматами основной проход между корпусами. Последний выдвинулся первым, затем шел я с Кирой, с тыла нас прикрывал Меченный. Вокруг было пусто. Странно, что наше вторжение осталось незамеченным. Хотя за шумом работающего оборудования выстрелы могли и не услышать.
Перемещаясь вдоль стены быстрым шагом мы дошли до поворота направо. Там мы понесли первые потери – выглянувший из-за угла Казымурдяй получил пулю калибра 7.62х54. Кир встал к углу, высунул ствол и тут же в стену рядом попала еще одна пуля. Сталкер резко рванул в сторону противоположного здания. Пуля снайпера попала в стену. Последний тут же выскочил, вгляделся в оптику и покрыл огнем крышу здания, стоящего метрах в ста от нас. Выстрелы прекратились. Сталкер махнул нам рукой и мы в том же темпе пересекли улицу до следующего угла.
За углом оказались открытые железный ворота, ведущие внутрь завода. Мы зашли внутрь. Рабочие, увидев нас, в испуге бросили хваленое конвейерное производство, придуманное Генри Фордом и бросились к выходу. Мы прошли из холла в первый цех, не встречая сопротивления. А вот во втором цехе нам пришлось повозиться. Едва мы туда зашли, как по нам открыл огонь пулемет и раздался крик:
- Петька, где ты?!
- Бегу, Василий Иваныч, держись!
Пулемет отбросил в сторону Дятла и Чучело, нам пришлось упасть на пол. Пули свистели над нашими головами. Когда грохот стих, мы вскочили и втроем открыли огонь по Василию Иванычу.
Пули прошили его насквозь и отбросили по наклонному пандусу вниз. Петька, увидев такое дело, тут же куда-то свалил. Но нам было уже не до него. Вход в тоннель, ведущий к Припяти был перекрыт массивными железными дверьми. Я огляделся и увидел над входом в тоннель кабину управления.
- Кир, я сейчас,- обратился я к сталкеру, обогнул двери, забрался в кабину и дернул заржавевший рычаг. Двери начали открываться. Я спустился вниз и мы зашли в тоннель.
Свидетельство о публикации №212010900360