Самоволка

        Вернувшись с караула, я сразу понял, что в военной части что-то неладно. Оказывается, накануне, командир части приказал всем привести себя в порядок – подстричься. Солдаты, как обычно, пропустили приказ мимо ушей и молодые офицеры, по своему, решили разобраться с непокорными бойцами. Что они придумали? Лейтенант с прапорщиком хватали молодых солдат, заворачивали им руки за спину и машинкой посреди головы простригали полосу, а далее ничего другого не оставалось, как стричься наголо. Предвидя, что расправившись с солдатами первого года службы в армии, они примутся за старослужащих, я решил избежать таких издевательств и перепрыгнув через забор, среди белого дня, ушел в самоволку. У меня в кармане, случайно, оказалась картинка с образцом прически для военнослужащих от некого генерала, разработчика причесок солдат.  С этой картинкой я пришел в парикмахерскую и попросил мастера подстричь меня в соответствии с картинкой. Уже подстриженным солдатом, как положено по уставу, через три - четыре часа вернулся к месту службы.
        В части разгорелся скандал, во-первых, оставление части – это, по воинскому уставу, преступление, а во-вторых, оставление части более трех часов наказывается дисциплинарным батальоном. По прибытии в часть младшие офицеры меня тут же повели к капитану – заместителю командира части, по совместительству парторгу. Он матом орал на меня, иногда вставляя цензурные слова, грозился упрятать за решетку, сгноить и т.д. и т.п. В общем, разошелся не на шутку. Внутренне я был готов ко всему происходящему, поэтому вел себя спокойно и это его еще больше злило. Наконец-то, парторг окончательно выдохся и закончил свой монолог словами:
        - Я тебя точно посажу!
        - Хорошо, - спокойно ответил я, а когда капитан опешил, продолжил, - Сядем вместе. Я за самоволку, а Вы за применение фашистских методов в Советской армии.
     Капитан весь обмяк, сразу стал мямлить что-то про невыполнение приказа, про то, что солдаты для него как родные дети, что они действовали на благо солдат, но было очевидно, что его погоны ему дороже, чем какой - то солдат. Меня с миром отпустили. Так мне и сошла самоволка с рук.

1972г.


Рецензии