В лепоту облечеся...

Богословски интересен вопрос о различении ипостасей.
Традиционно говорят: Отец не рожден, Сын рожден, Св. Дух исходит от Отца,
а чем отличается рождение от исхождения - мы не знаем...

Мы, погружённые в мир сей и воспринимающие его как данность, могли бы сказать: ипостаси различаются ВЫРАЖЕНИЕМ (тем, во что они облекают Себя).
Помните, диакон на всенощной возглашает: "Господь воцарися, в лепоту облечеся"...
В лепоту-красоту... Космос в переводе - как раз КРАСОТА (и порядок).
Это и есть - ВЫРАЖЕНИЕ...
 
Можно, наверное, показать такие виды облечений, внешних выражений:
 Бог Отец и ничто,
Бог Сын (Логос) и космос,
Св. Дух и церковь.
Отец чрез Сына из ничего творит мир. И чрез Сына с миром соотносится...
А Св. Дух облечен в Церковь (к слову, по апостолу, каждый из нас может стать храмом Духа Святого).

И в нашем мышлении нечто похожее, подобное (по образу и подобию) - череда творений (конечно, не из ничего), "облечений", выражений...
Интуиция находит выражение в ритуале,
сознание - в речи,
разум - в мифе.

И далее: конкретизация выражает себя  в иероглифике
(иероглифика возникает как способ общения с Богом, не с людьми);
абстрагирование выражено в алфавитных текстах;
спекуляция (наука) - в символических текстах
(так, про электромагнитное поле можно рассказать людям только посредством научно-символического письма - и никак иначе, только чрез уравнения Максвелла).

+++


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.