Как написать смешной анекдот

   Но сначала пару слов о том, зачем вообще писателю нужно сочинять анекдоты. Нет, не только для некоего «развития чувства юмора». Есть куда более сложная задача — научиться работать с сюжетом рассказа. А анекдот парадоксален по своей сути и именно он учит видеть парадокс, а не одну формальную идею текста.

   Есть много способов, как написать анекдот. Я расскажу о самом простом. Этот способ похож на разгадывание кроссворда и, по сути, он не требует навыка.
Возьмите любой юмористический журнал. Разверните на странице с анекдотами. Прочитайте любой из них… А потом попробуйте чуть изменить ситуацию с которой «стартовал» анекдот.
   Например, читаем:

   — Товарищ милиционер, вон мужик бежит, он вырвал у меня сумочку, догоните его!
   — Гражданка, вы, что не знаете, что милиции у нас больше нет, у нас теперь полиция!
   — Ой, простите, товарищ полиционер, догоните…
   — Гражданка, что за слово вы придумали — полиционер!
   — Простите, я волнуюсь, товарищ полицейский, скорее…
   — Гражданка, к полицейскому не обращаются со словом «товарищ».
   — Ой, простите господин полицейский.
   — Ну, наконец-то!
   — Ой, уже убегает, скорее!
   — А это не мой участок.

   На мой взгляд, этот анекдот длинный и не очень смешной. Что ж, попробуем его исправить!.. ))
   Итак, действующие лица: милиционер и женщина. Женщина просит, милиционер отвечает и не торопится бежать за преступником. Теперь давайте изменим только ОДНО слово в начале диалога.
   В результате получится:

   Женщина:
   — Товарищ милиционер, вон мужик ЛЕЖИТ, он вырвал у меня сумочку.

   Стоп-стоп!..
   Улыбнусь: а теперь давайте повнимательнее присмотримся к ситуации. Мужик, укравший сумочку, уже не убегает, а лежит. Казалось бы это полная ерунда!..  Но нет. Это как раз тот парадокс, о котором я говорил выше. И из этой парадоксальной ситуации нужно найти выход. Кстати, именно тут и может пригодиться чувство юмора, а так же умение нешаблонно мыслить.
   Подумайте, что бы ответил женщине милиционер на ее странную фразу? Наверное, он бы удивился…
   Что ж, продолжим анекдот и, так сказать, подчеркнем нелепость ситуации:

   Милиционер говорит женщине:
   — Если грабитель лежит, значит все в порядке?..

   Снова улыбнусь: вот он — «момент истины». Зачем же потребовался милиционер женщине, которая сама уложила вора на асфальт?!.. А все очень просто! Ведь  грабитель вырвал сумочку и эта сумочка… Тоже лежит на асфальте.
   Итак, вот анекдот в своем новом, законченном варианте:

   Женщина:
   — Товарищ милиционер, вон мужик лежит, он вырвал у меня сумочку.
   Милиционер:
   — Если грабитель лежит, значит все в порядке?
   Женщина:
   — Товарищ милиционер, вы — бездельник. Сейчас же подайте даме сумочку!

   По-моему, этот — думаю уже мой собственный — анекдот короче и ярче.

   Нельзя сказать, что подобное сочинительство приносит писателю некую особую пользу. Например, с его помощью не станешь добрее, талантливее и не научишься видеть мир другими глазами. Тут речь скорее идет о технической тренировки взгляда на текст, тренировке умения видеть мелочи и использовать их… Но именно это и необходимо для работы с сюжетом рассказа.
   А вы как думаете?.. ))

Примечание от 6 июля 2017 года: автор продолжил тему. Вторая часть - на лицевой страничке.


Рецензии
"...сначала пару слов о том, зачем вообще писателю нужно сочинять анекдоты. Нет, не только для некоего «развития чувства юмора». Есть куда более сложная задача — научиться работать с сюжетом рассказа. А анекдот парадоксален по своей сути и именно он учит видеть парадокс, а не одну формальную идею текста."

Согласен.

Валерий Лапшинский   04.02.2023 14:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.