Часть 1. Я не я

У зим бывают имена
Одна из них звалась Натальей…

Каждый раз ловлю себя на том, что все равно чего-то жду.
Каждый раз говорю себе: «Нет, мать, чудес не будет. Просто живи. Пользуйся, развлекайся, наслаждайся».
Но проходит время, я стараюсь, но я, оказывается, жду.
Обижаюсь, разочаровываюсь, очаровываюсь, верю, мечтаю, снова обижаюсь.
Сейчас уже хватает ума не делать углы острыми, взгляды прямыми, слова резкими. Но сути это не меняет, да и кого, собственно, я пытаюсь обмануть? Все это больше обманывает меня, я же теперь считаю себя более мудрой. Бред…
Придумываю много. А отказаться видно не могу пока от себя такой фантазерки. Это означает отказаться от части себя... Я уже занималась саморазрушением,  кроме неврозов тут нечего ожидать, ну может еще алкоголизм.

Вот что гложет – нет откровенности в этих отношениях…
Не могу я поверить в то, что человек может желать именно такого своего существования. На бегу, без берега.
Да… Жизнь не движение к цели, а просто движение… Не переплыть, а по течению, не к берегу, а к руслу – куда вынесет… И получается  проживать жизнь по течению – тоже может не быть ответом.
Странно и даже обидно ощущать себя полустанком. Вагончик тронется…
Вопрос не в том, когда вагончик тронется… Просто я не вокзал. Совершенно не вокзал.
И не для проезжих я, и не для того, чтобы отогреться или переждать.
Не сложная я. Даже очень простая, сейчас мне кажется, что хочу семью и детей. Варить борщи и стирать пеленки.
Раньше казалось иначе. Казалось, что свобода важнее. Теперь понимаю, что свобода – это понятие из разряда «Дед Мороз». Одни люди обманывают ею других, чтобы заставить их верить во что-то хорошее (ну, или им, первым, нужное). Ибо человеку важно верить вообще. Если он не верит он уже менее человечный, чем мог бы быть.
И вот с этой колокольни не могу я понять все эти вокзалы-причалы.  Я-то собралась гнездо вить, а какое гнездо на бегу? Ни какого, по-моему…
И прихожу я к нему, значит с этими своими мыслями, и ни фига не вписываюсь в его картину с проплывающими берегами. У меня значит Шишкин – «Утро в сосновом бору», а у него – сплошной Айвазовский…
И сказать нечего – нет прецедента, и ощущение, что что-то не так не покидает.
И сама ни чего не пойму и его путаю… Ситуация…
Такое двойственное состояние – ты к нему уже привязалась. Хотя запрещала себе всеми правдами и неправдами. Видимо головой против сердца не устоишь долго. В моем случае точно. И ты уже следишь за словами, боишься как-то проговориться. Он ведь не говорит о своей привязанности, зачем тебе признаваться, обязывать его к тому же. И надо изображать легкость и кокетничать. И сама себе мешать начинаешь, замыкаешься, чувствуешь себя неловкой, беспомощной, некрасивой.
Как это все сложно изнутри и как просто со стороны!

Единственное, что успокаивает, хоть и ненадолго – похоже, я не одна такая. «Глупенькой сказки» хочется многим, видимо, поэтому мы и ждем.
Нам же кажется, что счастья мало людям отпущено, вот и боремся за него всеми правдами и неправдами. Кто-то берет не свое, кто-то заслужить пытается. А оно (счастье) просто есть. Или его нет. И зависит, придет оно или нет, не от нас и от нас одновременно. Потому, что либо ты сидишь в клетке и ждешь, когда дадут банан, либо ты начинаешь понимать, что те, кто эти бананы раздает, может быть, совсем не счастьем тебя одаривают. Им тебя просто жалко стало. Ты себе внушила, что счастье в бананах, а они поддерживают твою эту фантазию. А еще есть те, кто это все организовал – бананы, клетки, раздающих. И это уже совсем интересная история.

После жизни, в титрах, в алфавитном списке организаторов ты обязательно найдешь свою фамилию. Может, там еще будут слова, что творческая группа приносит тебе особенную благодарность за неоценимый вклад. У тебя не будет времени ни задать вопросов, ни даже развести руками. Жизнь закончится сразу, как только пройдут титры.
И скорее всего последней строкой ты прочтешь «продолжение следует». Тебе придется опять вернуться сюда и снова тут любить, страдать, радоваться и мучиться… До тех пор пока ты еще при жизни не поймешь, что твоя фамилия должна быть в списках организаторов твоей жизни.
Может быть тогда и я пойму, что ждать больше не стоит.


Рецензии