Песня хороша, да певунья никуда

Музыку я не любила. Станцевать – пожалуйста, а вот спеть – ну никак. Училка хмурилась и каждый раз выводила четверку. Я возмущалась, пыталась перепеть, она терпеливо слушала, чего – то ждала. Чуда наверное. Я начитывала ей «Мин яратам сине Татарыстан!» под аккомпанемент и гордо смотрела вокруг. Она краснела, опускала глаза, уголок губ начинал дергаться. «Ну, хорошо ведь, хорошо!» - пыталась внушить я ей, и в доказательство трясла перед ней рукой. Она вздыхала, ставила четверку и выгоняла из класса. Я долго ругалась перед закрытой дверью в скважину, пытаясь доказать, что заслуживаю пятерку хотя бы за рвение к победе.
Удача мне улыбнулась в виде двух практиканток, которые пришли в гимназию. Они практически сразу начали набирать хор. Я вызвалась в числе первых. Прогулять уроки и получить пятерку на халяву было делом святым. Через пару месяцев нужно было спеть пару песен перед комиссией в консерватории. Практикантки прослушали каждую и назначили меня главным треугольщиком, говорили что-то про идеальный слух и не совсем попадающий в тональность голос. В нужный момент я должна была треснуть палочкой по железному треугольнику, изображая капель на словах «Динь – дон, динь – дон».
В день "х" мы выстроились в два ряда перед комиссией. Я торжественно начесала челку и надела блузку с плечиками.
- И – и! – подняла руку практикантка.
- Ииих – вобрали мы воздух в себя и мое невыраженное самолюбие вылезло наружу.
- по двору идет веснаааа!!! – проорала я громче всех и треснула в треугольник.
- Дзииннь! – радостно пропел треугольник. Практикантка дернулась и упала на стул. Пока одна трялась от смеха, другая в предсмертных конвульсиях, мы читали реп и трескали во все подряд. Комиссия была довольна и внимательно слушала нас, прикрыв уши руками. Африканские ритмы продолжались минут пять.
- вот она веснааа… - закончили одни.
- нааа… – задумчиво присоединились к ним другие секунд через пять.
- дзинь! Пшшшш… - завершили произведение треугольник с бубном.
… Треугольник у меня забрали. Практикантки больше не появлялись. Пятерку я все –таки получила. Как и хотела – за рвение к победе.


Рецензии