Новогоднее желание

Кто никогда не встречал Новый год в одиночестве, не сможет понять моих ощущений. Свой восемнадцатый Новый год мне было суждено встретить в старой коммуналке на улице Ленина.  За стенкой шумела кастрюлями баба Миля. Она всегда готовилась к праздникам очень тщательно, а тут еще такой повод – Новый год и ее день рождения в один день. Я окинула взглядом свою комнату. Вокруг всё было как всегда: все вещи на своих местах, на стуле рядом с кроватью висит выглаженная юбка, у двери стоят новенькие туфли, которые я купила специально к Новому году. Никакого праздника не чувствовалось. Раньше дома мы вешали на стены гирлянды, фонарики, в центре столовой стояла большая живая ёлка. Теперь же я вынуждена была жить и учиться вдали от родного пристанища. Конечно, я могла бы вернуться на праздники домой, но и там бы не получила должного счастья. А всё потому, что мама и папа ухали на новогодние каникулы за границу. При таком раскладе проще и даже немного интереснее было бы встретить праздник с бабой Милей. Она вовсе не была злобной хозяйкой квартиры, каких хают в анекдотах. Баба Миля – это дружелюбнейший человек, милая и в меру активная старушка, которая все время за меня переживала. Она частенько интересовалась: «Иечка, ты покушала?», «Ия, как твои мама и папа?», или: «Соколова, как сдала сессию?». И вот даже сейчас, когда я с улыбкой вспоминала о ней, старушка-одууванчик просунула свою голову в дверной проем и ласково поинтересовалась:
-Иечка, разве ты не идешь встречать Новый год со своими друзьями?
Я посмотрела на нее умоляющим взглядом, мол, баба Миля, не бередите мои сердечные раны.
-Милена Данииловна, вы же знаете, мне в общаге не разрешили остаться - не родственница и всё такое… - ответила я, вспоминая, как сегодня провела день в комнате нашего общежития.
-Дурацкие порядки, - пробурчала баба Миля, закрывая за собой дверь. Но не прошло и минуты, как она с воодушевлением влетела в мою комнату и предложила: «Золотко, а, может с нами встретишь?»
Для меня это предложение было спасательным кругом в сложившейся ситуации. Я согласилась. Баба Миля мило улыбнулась и вышла из комнаты.
На часах было уже семь часов вечера. Я, покрепче затянув волосы в хвост, двинулась на кухню, откуда по всему дому разносился аромат известного на весь дом пирога бабы Мили.
-Ммм… Как у вас тут вкусно пахнет, - промурлыкала я, стараясь сделать приятное моей спасительнице от скуки.
-Ты, Иечка, садись за стол и натри морковку. А то Гоша сегодня приедет. А он, знаешь ли, без супа за стол не садится.
-К Вам еще и внук приедет? А я не знала… Может, не стоило меня приглашать, наверно, я буду мешаться.
-Да ты что? – замахала на меня полотенцем баба Миля. – Ты как раз будешь кстати. Ему со мной скучно, слишком уж я для него старая. А ты хоть как-то его развлечешь.
-Он маленький что ли? – поинтересовалась я.
-Маленький, маленький. Совсем еще малыш… - пробурчала баба Миля.
Я, в знак согласия посидеть с малышом, опустила голову. Ну, раз маленький, значит, маленький. Будем забавлять…
Часам к десяти салаты были нарезаны. Едва я сложила посуду в посудомоечную машину, в дверь позвонили.
-Иечка, поди открой. Наверно, Гоша приехал.
Я расторопно побежала открывать дверь. Снимая с двери цепочку, я была готова увидеть маленького мальчика, который стоял бы один и ковырялся пальцем в носу или держал маму за руку. Но всё оказалось иначе… На пороге стоял и улыбался парень под два метра ростом. За его спиной стояло еще человек десять народу. «Неужели это внук бабы Мили?» - мелькнула в моей голове мысль. «Но тогда кто это за его спиной?» Мои догадки прервались резким, хриплым и чуть грубоватым голосом парня: «А вы кто такая?». Не успела я открыть рот, как из кухни вылетела баба Миля. Она, едва увидав человека, стоявшего в дверях, кинулась к нему навстречу с распростертыми объятьями. У парня, который уже успел до этого насупить брови, при виде бабы Мили лицо растянулось в улыбке, и он стал похож на домашнего кота, которому чешут за ушком.
-Гошенька, миленький. Приехал всё-таки! – обнималась с внуком баба Миля.
-Ну, мама, я же обещал, как я мог не приехать. Да и праздник двойной, - прохрипел Гоша, зарываясь в редкие волосы бабы Мили носом.
-Ой, ты еще и ребяток привёз! Вот радость-то! – восторженно проговорила баба Миля, любуясь всей пришедшей гоп-компанией. – Кого я вижу?! Дениска? Пробка? Ты ли это?
-Я, - довольно ответил парень с Гошу ростом, гордо выпячивая грудь вперед.
Всё это время, пока между гостями и бабой Милей шел обмен любезностями, они медленно продвигались в квартиру. Когда баба Миля познакомилась с последним товарищем Гоши, большинство гостей было уже раздето, посажено в столовой и готовилось к пиршеству. Мне только оставалось смотреть на всё это округлившимися глазами. От легкого ступора меня спасла баба Миля, которая, толкнув меня локтем в бок, кивнула головой в сторону кухонной двери. Я покорно пошла за ней. За мной чинно прошествовал Гоша.
Едва за нами закрылась дверь, баба Миля налетела на внука:
-Гошенька, милый, ты зачем столько народу привел? У меня их кормить нечем. Планировала только троих.
-Мам, ты не волнуйся. У нас всё с собой. Только разогреть надо, - ласково заметил Гоша и вышел из кухни.
-А ты чего молчишь? – развернулась ко мне баба Миля.
-А… а почему он Вас мамой называет? – задала я первый пришедший в голову вопрос.
-Потому что нет у него родителей. Погибли, когда был еще маленьким. Я за воспитание взялась, вот так и стала мамой… - рассказала баба Миля, присаживаясь на стул.
Она хотела что-то еще сказать, но на кухню с пакетами влетел Гоша, поэтому баба Миля предпочла остановить рассказ.
-Вот, мам, держи. Тут курица, пирожки, торт, две шампанского, фрукты, овощи. Что-то еще, наверно, точно не знаю, ребята без меня набирали.
-Хорошо, хорошо. Беги, давай, к друзьям.
Гоша, поцеловав бабу Милю в темечко и бросив оценивающий взгляд на меня, заторопился в сторону столовой.
-Иечка, золотко, помоги всё нарезать да разложить надо бы, - засуетилась старушка. Я с радостью бросилась помогать. Так, готовя нарезки, в течение часа я узнала о Гоше много нового. Старше он меня на пять лет. У него есть дочь. «Ошибки молодости», - вздохнула баба Миля, рассказывая об этом. Вместе с Денисом (тем самым, которого старушка назвала Пробкой) были влюблены в одну и ту же девчонку. Но изначально она больше Гошке благоволила, вот и в 18 лет, забеременев, женила его на себе. Прожили в браке они недолго, всего полтора года. «А потом Зойка хвостом махнула и ушла к Денису,- рассказывала баба Миля. – Теперь так и живут. Зойка с Пробкой, дочка ее – с Гошкой». Я молча выслушала эту историю, лишь изредка кивая головой. Только баба Миля закончила рассказ, как на кухню просунулась взъерошенная голова Гоши:
-Мам, пошлите уже к нам. Скоро же Новый год наступит, а вы всё по кухням.
Баба Миля ловко подхватила поднос с яствами и с удивительной для ее возраста скоростью зашагала к гостям. Я осталась сидеть на месте. Теперь уже было неудобно идти за стол, там собралось много незнакомых мне людей.
-А Вы чего, здесь сидеть будете? – раздраженно спросил Гоша.
-Ну да… - растерянно ответила я.
-Да Вы что, шутите что ли? Пошлите к нам, у нас веселее!
-Нет – нет – нет…Я там совсем чужая.
-Станете своей, - подмигнул мне Гошка.
Я  хотела было снова возразить, но не успела, потому что могучий Гоша подхватил меня на руки и понес в  столовую. А там уже вовсю веселился народ, поэтому, когда появились мы, никто даже не обратил не нас внимания. Гоша аккуратно поставил меня на ноги.
-Теперь я знаю, какое желание загадать в эту ночь, - опять подмигнул мне Гоша.
-Какое же?
-А вот не скажу, а то не сбудется.
Так и началось моё близкое знакомство с Гошкой. Все оставшиеся до наступления нового года часы он не отходил от меня: пытался рассмешить, рассказывал истории, танцевал рядом. Отлипли мы друг от друга уже во время поздравления президента. Пока глава нашего государства поздравлял всех с наступающим, баба Миля разлила по бокалам шампанское. И тут… ни с чем несравнимый бой курантов. Гошка, сжав мою руку и крепко зажмурив глаза, что-то шептал одними губами. «Желание загадывает», - смекнула я и поступила точно так же. Но в голову пришло только одно: «Гошка». Я хотела загадать что-то еще, но звуки курантов отгремели. Все как-то разом тяжело выдохнули, как будто с этим вздохом из них должно было уйти всё плохое, что накопилось за прошедший год. Первая секунда нового года, вторая, третья… Новый год вступал в свои права, а в это время люди, окружавшие меня, засмеялись, активизировались, начали чокаться бокалами, до краев наполненными шампанским. Я повернула голову в сторону Гоши. Он обводил взглядом своих друзей. Тут он подмигнул и улыбнулся кому-то. Я проследила взглядом, куда был направлен этот знак внимания.  «Дениске подмигнул. Совсем забыл обиды», - подумала я. Тут меня что-то оторвало от земли. Оказалось, что это Гошка опять подхватил меня на руки и понес в прихожую.
-Устала? – спросил он, когда мы оказались за дверями столовой.
-Нет, что ты, всё довольно весело. Мне нравится.
-Замечательно, - улыбнулся Гоша. – Жаль только мне пора…
-Уже? Всё же только начинается…
-Дочка ждет… - заметно погрустнел Гошка, но вдруг оживился. – А поехали со мной? Надька рада будет, если еще не спит.
Я, не раздумывая, согласилась. Ехали мы недолго, всего пару кварталов. Еще в подъезде Гоша предупредил: если Надя спит, поедем обратно к бабе Миле, а если нет, то придется остаться.
-Добро пожаловать в так называемую холостяцкую берлогу!
Я, стараясь ступать как можно тише, чтобы не разбудить случайно Надюшу, зашла в прихожую. В доме приятно пахло какой-то выпечкой. Я разделась и засеменила за Гошкой в гостиную. Он резко остановился в дверях - я даже врезалась в его широкую спину. Гоша повернулся ко мне: «Спит». Я выглянула из-за его плеча. На диване, свернувшись калачиком, спала Наденька. Гошка тихо подошел к ней, взял на руки и понес в детскую. Уложив ее на кровать и накрыв теплым пледом, он нагнулся и нежно поцеловал ее в лоб. «Спи, моя принцесса», - прошептал он дочери. За всем этим я наблюдала, прильнув к косяку двери детской комнаты. После процедуры укладывания дочери Гоша повернулся ко мне и широко улыбнулся. «Ну, что ж, поехали обратно», - предложил он. «Нет, мне и здесь хорошо. Давай останемся. Я позже уеду, когда у бабы Мили гости разъедутся», - сказала я. Гошка стремительно подошел ко мне и так же, как Надю, поцеловал меня в лоб. Чуть отстранившись, он посмотрел на меня. «Приятно», - кивнула головой я.  Восприняв это как разрешение к продолжению, он снова подхватил меня на руки и поцеловал в губы. Мы долго целовались. И, возможно, простояли бы еще несколько часов, если бы не Надька, которая снизу дернула Гошу за штаны.
-Хватит уже целоваться. Я есть хочу.
Мы засмеялись. Гошка опустил меня на пол и подхватил Надю.
-Ну, Надежда Георгиевна, пойдемте есть. Вы же, говорят, сегодня сами тортик испекли.
Пока мы кормили Надюшу её же тортиком, она успела познакомиться со мной. Она даже расспросила все подробности нашего с Гошей знакомства. Когда разговор дошел до поцелуев, Гошка подхватил Наденьку и потащил ее спать.
-Вам, Надежда, рано еще задавать такие вопросы.
Они ушли, по дороге перешептываясь друг с другом, как два заговорщика. Я принялась убирать со стола. Закончив, работу, решила перевести дух и встала к окну. На улице медленно крутились в своем танце снежинки. Гоша подошел сзади неожиданно и обнял меня за талию.
-Ну как? Уснула? – спросила я.
-Уснула, но еще долго интересовалась, будешь ли ты жить с нами.
Я усмехнулась.
-Я ее понимаю. Она, наверно, боится, если кто-то посягает на вашу территорию
-Нет, тут как раз наоборот. Ты ей понравилась.
-Желание ребенка для меня закон, - рассмеялась я. – Кстати, может, всё-таки расскажешь, что ты загадал. Мне очень интересно. Ты так крепко сжимал мою руку, что мне кажется, это очень «сильное» желание.
-Хм… Что же я загадал? Я загадал… носить тебя на руках всю жизнь.
-Честно?
-Самое честное-пречестное слово. А ты?
- Тебя… - смущенно прошептала я.
-Ну раз всё так сошлось, может, действительно, останешься с нами?
-Посмотрим, посмотрим, - игриво ответила я.
-Готов ждать сколько угодно. А теперь предлагаю ложиться спать. Обещаю, приставать не буду, лягу на полу.
-Уговорил!
Гошка подхватил меня в который раз за этот вечер на руки и понес в гостиную. Так для меня начался новый год…


Рецензии