Тишина

               
                «А как широка река Тишина?
                Тебе известна её ширина?"
                (Л.Мартынов.)
         
          * * *       
- И куда ты идешь?
На какую идешь глубину?
- Я об этом сказать не могу,
я ищу Тишину.
- Но её уже нет,
даже дно сверхглубоких морей
полно ропотом, 
сгинувших там,
кораблей.
- Ты мне хочешь сказать
Тишины не найти в глубине?
- Тишины не найти даже там,
в вышине.
В межпланетных пространствах
и звездных краях  -
Тишина  - это миф,
Тишина - это страх.
Этот голос во мне!
И кричу я Ему:
- Я хочу Тишины,
той, которой мы все,
навсегда лишены!
За её рубежом,
за пределами той Тишины
той, которой мы все,
навсегда лишены
голоса неземные отлично слышны.
Но бормочет во мне,
раздробитель фантазий и снов:
- Из каких это следует
трезвых основ?
Все живое несет отрицание
той Тишины,
о которой тебе рассказали
какие-то сны.
- Только есть Тишина!
Все придут к Тишине
к той великой печали,
к извечной Стене.
И у этой Стены,
у порога моей Тишины
будут доводы Разума
страшно смешны.
- Вы смеялись от страха?
Такого ни где не случалось!
У великих актеров
такое не получалось.
Говорите слова,
а за ними ни смысла,
ни толка!
Не на радость такие слова,
а на горе.
Говорить нужно точно,
что  Волга впадает
в Каспийское море.
Дважды два - есть четыре,
а все остальное - нелепость!
Вы давно заболели,
рассудка разрушилась крепость.
В сновиденьях своих
Вы реальность давно потеряли
Тишины захотели,
но где Вы о ней прочитали?
Отвечаю ему:
- Прочитал про реку Тишину,
в ночь ледостава.
Весла месят шугу - тяжела переправа.
Только женщина знает,
как плыть по реке Тишине,
а мужчина не знает.
Женщина путь по реке Тишине
пролагает.
Это преддверие к той Тишине,
изначальной.
Разум хохочет:
- Нет вести на свете печальней!
И Троя погибла
об этом слепец повествует.
Кто же тебя, наконец,
расколдует?!
Не было женщин,
что путь в ледостав пролагали,
Троянцы Елены Прекрасной
не крали!
Все это бредни!
Всё вымыслы мозга больного!
Меня почитайте,
всему  я опора,
основа.
- Этот спор бесполезен!
Кричу,
задыхаясь от гнева
- Я доподлинно знаю,
что были Парис и Елена!
И что женщина
правит всем родом людским -
это точно!
Потому, этот мир обоснован
так прочно.
Я иду в Тишину,
чтобы ты мне о том не пророчил,
Я иду в глубину,
что темнее,
крамешнее ночи.
Где Отелло ревнует
и любит Ромео...
Но врывается разум, кричит:
- Так твоя Тишина
и у самых корней
голосами полна!?
Замышляешь  совсем ты,
безумное дело!
- Да, чтоб тело моё   
словно арфа запела!
- На какие её
обрекаешь ты муки?
- Я хочу,
что б из тел изготовили луки?!
Чтобы добрые стрелы
на них положили,
и тебя,
в основанье твоё,
поразили!


Рецензии