Солдат в колхозе

ФРОНТОВЫЕ БУДНИ ЗЕМЛЯКОВ - 6.

Во время войны всякое случалось: и пропавшие без вести объявлялись, и из плена немецкого удавалось сбежать, и из окружения выбраться, и, считай с того света вернуться.
    Подобное пережил и Михаил Родин. Почти всю войну он прошёл. Боевое крещение принял в феврале 1942 года под Ленинградом. Бои были сильные: фашисты бросали неимоверные силы на захват города. Вот в этом бою Родина ранило в ногу. От потери крови красноармеец впадал в бессознательное состояние. Пролежал на снегу долго, потому и обморозился. Мимо шли и бежали наши солдаты, но никому не приходило в голову дотронуться до лежащего бойца Родина. Да разве он один лежал там, на поле брани? Лежит- значит уже не живой. Проверять на живность- дело похоронной команды.
 -  Большое спасибо тем, кто нашёл меня полуживого и доставил в санчасть. Месяц я провёл в госпитале. Врачи намеревались ампутировать пальцы рук, но я не дался,- вспоминает М. П. Родин.- Какой я вояка без пальцев? Однако когда кончики пальцев стали чернеть, их пришлось подчистить во избежание гангрены… Долечивался в Пермской области. Поправился. Стал проситься в свою часть, но командир госпиталя оставил меня в местном колхозе. Там нужны были умелые мужские руки.
    Михаил Родин хорошо знал сель с/х технику и до войны работал на ней. Пришлось остаться. К началу жатвы под его руководством вся  техника была подготовлена. Хлеб скосили и обмолотили вовремя. Районное начальство похвалило Родина за усердие: ему была вручена Похвальная грамота, подписанная секретарём райкома партии и председателем райисполкома. Отправляя родина на фронт, секретарь райкома вручил ему пакет с письмом для командира части.
    В Белоруссии в одном из жарких боёв Родина снов ранило: пулемётной очередью прошило обе ноги. Снова госпиталь. Сначала в Орловской области, затем – на Кавказе. Ноги заживали быстро, а вот с рукой дело осложнилось: вопрос стоял об ампутации. Однако опытный военврач сумел сшить нерв, и рука осталась. Но на фронт больше не попал.


Рецензии