Философские повести. Глава вторая. Ау! Человек!

                Из цикла «ФИЛОСОФСКИЕ ПОВЕСТИ»


—Ау… человек…

Молчание в ответ. Ничего не видно в  тумане, ни человека, ни дерева, ни   нового утра. Утра холодного, стального и неотвратимого, как скальпель хирурга. Ничего не видно – значит, ничего нет. Есть лишь стена безмолвия и моя тень, лежащая на этой стене. Кого я зову? Кого оплакиваю? Почему сжимается и болит сердце? Мне ли не знать, что весь мир – моя выдумка? Мне ли говорить сейчас об этом, когда всё уже сказано?
 
Всё давным-давно сказано за меня. Без меня. Мои слова не успев отцвести, увяли и опадают. Скоро совсем не останется слов.

Но сначала исчезнут сны. Они растворятся в неизбежности повторений, когда память о том, что уже было со мною сольётся с неведомым. И всё это будет лишь пустота! И не пустота вовсе, а пшик… П-ш-и-к.

Названия ещё есть, а слов уже нет, и смысл потерян. Как я буду отличать раскаты грома от голоса того, кто тоскует там… в груди?
 
А потом и звуки уйдут. Последовать за ними? Туда, где нет вечности и расстояний, ничего нет. Но ведь я уже здесь.

—Ау… человек…, — зову в надежде, что рядом с ним смерти не станет…

Останется только:

—Ау… человек…


Рецензии
сказать в ответ: "Я здесь!" - слишком смело...

но не сказать, что НЕ ВСЕ ЕЩЕ ОЗВУЧЕНЫ СЛОВА и НЕ ВСЕ ПЕСНИ СПЕТЫ, коль ТАК говорится и поется, - не смогла.

У тебя собственный, не похожий на других, - голос...
Он красив, звонок, грустен и улыбчив, с множеством неожиданных оттенков и интонаций...
чего стоит одно только это: "Как я буду отличать раскаты грома от голоса того, кто тоскует там… в груди?" - !!!

Замечательная философская повесть!
Ее хочется читать.

Спасибо, Саша!

МОЛЧАЛИВОЕ

Туман,
раскинув лапы, белым псом
лохматым
развалился у реки,
не слышно выдыхая...
Утра сон
кормила осень тишиной с руки...
А воздух,
как стекло заиндевел
слегка,
качая раннюю печаль...
Разбуженный восход оранжевел...
Хотелось жить истошно
и молчать...

Адрей Снегирев

Светлая Ночка   14.07.2012 20:55     Заявить о нарушении
Жить истошно и молчать хочется,
но как тогда мы сможем встречаться на страницах ПРОЗЫ?)

Саша Веселов   15.07.2012 23:07   Заявить о нарушении
ну вот...
ну вот обещала же не кричать во всю ивановскую, завидя тебя...
вот потому шепотом и говорю:
"Здравствуй..."

Светлая Ночка   15.07.2012 23:14   Заявить о нарушении
Здравствуй, Светлана!
Утром смотрел на распустившиеся лилии, они были прехорошенькие, но я ждал вечера, когда распустятся фонари. И они распустились. И я тоже тебе говорю: Здравствуй!

Саша Веселов   15.07.2012 23:34   Заявить о нарушении
распустившиеся фонари...
так мог сказать только поэт )
говори, говори, мне хочется тебя слушать
расскажи, как там, в деревне
босиком побегать получилось ли?

Светлая Ночка   15.07.2012 23:46   Заявить о нарушении
Не бегал, но походил, самое первое прикосновение к траве меняет настроение полностью, бодрит... а еще видел как большие деревья щекочат небо, не издалека, а снизу, когда смотришь вверх на крону, запрокинув голову, и хотя это был вяз, вспомнился дуб князя андрея про которых мы в школе учили...

Саша Веселов   15.07.2012 23:58   Заявить о нарушении
надо же...
большие деревья щекочут небо...
ты так сказал, что я живо увидела эти ветви-руки и шевелящиеся листочки-пальчики...
и даже почувствовала...
хорошо!

Светлая Ночка   16.07.2012 00:13   Заявить о нарушении
Летом даже в самую безветренную погоду можно увидеть движение этих пальчиков...

Саша Веселов   16.07.2012 00:21   Заявить о нарушении
Подсмотрел... молодой ещё был, в жанре иронической прозы можно добавить, молодой был - не женатый!)

Саша Веселов   16.07.2012 00:42   Заявить о нарушении
вот и говори со мной после этого :(((
увидела опечатку, захотела исправить,
а робот-то, робот, давай изгаляцца,

ну что за вечер такой!!!!!!!!!!!!!!!!

я так его ждала...

Светлая Ночка   16.07.2012 00:45   Заявить о нарушении
не мы придумали праздник ожидания праздника, но волнуемся то мы!)

Саша Веселов   16.07.2012 00:49   Заявить о нарушении
а ведь волнуемся...
да еще как! :)

Саша, а ты ни слова не сказал о песне...
ты хоть получил ее?

Светлая Ночка   16.07.2012 00:55   Заявить о нарушении
Не знаю как изобразить буквами шлепок по лбу. Прости - ещё нет.

Саша Веселов   16.07.2012 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.