Били прицельным огнём

ФРОНТОВЫЕ БУДНИ ЗЕМЛЯКОВ - 10.
 
16-я гвардейская воздушно-десантная бригада, в которой служил рядовой Пётр Зверев, с боями продвигалась на Запад. Враг отступал, но не сдавался. Сконцентрировав юго-западнее Будапешта огромные силы, фашисты решили бросить против советских войск 11 танковых дивизий и дивизию эсэсовцев.
    Эти намерения стали известны нашему командованию. Немедленно была разработана операция для решительного отпора противника и его ликвидации на заданном направлении. Подразделение, в котором служил Пётр  Зверев, расположилось на подступах к г. Секешфехервар. В конце декабря, рано утром, красноармейцы услышали рокот танковых моторов. С каждой минутой шум их приближался. Вот  показались танки - чёрные чудовища с крестами. Их было много, даже подсчитать не представлялось возможности. Казалось, что само поле движется на десантников.
… В то время Петру Звереву, парню из села Хворостянка, сравнялось 18 лет. Но он уже успел понюхать пороху и набраться опыта. Надвигающиеся танки не испугали бойца. Он надёжно окопался у орудийного расчёта и ждал команду, чтобы открыть огонь.
    Первыми начали стрелять фашисты. Несколько танков двигалось прямо на орудийный расчёт Зверева. Наши артиллеристы действовали быстро и чётко, били прицельным огнём, подбивая вражеские танки. Несколько из них остановилось. Из горящих машин выскакивали гитлеровцы. Вот тут-то и показал своё мастерство Пётр  Зверев. Метким огнём из пулемёта он косил фашистов.
  Но тут упал один из бойцов орудийного расчёта. Ранило второго. А танки всё ползут. Пётр по-пластунски добрался до пушки и стал подносить снаряды. Вдвоём с командиром орудия они стали отбиваться от танков. Подбили ещё 2 танка. С флангов тоже били наши артиллеристы. Гитлеровцы вынуждены были повернуть свои машины. Это подбодрило наших  артиллеристов, пулемётчиков и автоматчиков. Через несколько минут советские войска перешли в наступление.
    В боях за Секешфехервар Пётр Зверев был тяжело ранен. Причём, его не сразу доставили в госпиталь. Двое суток он пролежал без сознания. И только на третий день Зверев оказался на операционном столе. Первое, что услышал, были слова хирурга:
-   Необходима ампутация.
    Военврачу было жаль раненого, совсем  ещё мальчишку, и он на свой риск решил повременить с ампутацией..
    Молодой организм, стремление побороть страх и выжить помогли Звереву. Однако лечиться пришлось более года. Замечательные врачи госпиталей Будапешта и Сегеда сделали всё, чтобы поставить бойца на ноги. Однако былого здоровья не вернули.
    Домой, в Хворостянку, Зверев прибыл инвалидом, но без дела не засиделся. Пётр Семёнович заведовал местным клубом, много лет был секретарём сельского совета, заведовал складом запчастей для с/х техники и инвентаря, работал плотником строительной бригады совхоза. «Хворостянский»
    В память о боях осталась «Благодарность», объявленная ему командованием 16-й гвардейской воздушно-десантной бригады приказом №306 от 24 марта 1945 года…


Рецензии