Забыть бы эту Индию!

Раджапур Сингх смотрел на своих детей, весело играющих на лужайке с верхней террасы своего большого дома. Дом был  построен с учетом муссонных дождей, обрушивающихся в определенное время года, впрочем, как и у всех жителей этой местности, вынужденных защищать глухими стенами половину дома непременно с одной стороны. Дожди низменно приходили с одного направления и своей продолжительность доставляли массу удовольствия наблюдать за ними в окно.

Кстати об окнах: по сути их здесь не было до того момента, пока Сингху знакомые англичане не подарили  огромные стекла — диковинку для всех. Вот их-то и вставили в те стены дома, которые были обращены к тропическому ливню, а в солнечный период надежно защищали от москитов, оставляя достаточно света в доме. Дом был построен для большой семьи,  для приема высокопоставленных гостей, слуг и удивлял гармонией округлых форм, напоминающих старые холмистые горы и ажурных балконов и открытых террас на каждом этаже. 
Именно благодаря ажурным аркам дом был напоен ароматом лотоса и магнолии, ванили, лимона, бергамота и много еще чего, не поддающегося разделению на виды и сорта этого тропического рая.


    - Дети, пора пить молоко, - отвлек от размышлений Раджапура молодой голос, доносящийся с крыльца дома.

    - Мы идем, Рани. Вот только этого противного мальчишку поймаю и придем.

    - А я не приду, не хочу молока, - возразил своей старшей сестре «противный» десятилетний сын хозяина.

    - Пойдем же, упрямец! Ведь нас Рани зовет! - тащила упи рающегося брата взрослая и потому мудрая двенадцатилетняя сестра.

    - Она своим змеям сама носит молоко, пусть и мне принесет сюда, как обычно.

    - Я слышала, что она собирается по каким-то делам и наверное поэтому не пришла сама. Давай поможем ей напоить молоком змей.

    - Здорово! Давай! Вот она обрадуется!
    
Раджапур Синг смотрел на эти серьезные детские совещания, но слов их не слышал. Лишь громкий зов пить утреннее молоко говорил о том, что надо собираться к нотариусу, куда они должны ехать вместе с ней, с  родственницей, которую он принял в свой дом, когда она осиротела.

Девушка еще не пережила горе потери родителей, но любовь этих двух ребятишек отогревала час за часом ее сердце. Тем более, что и эти дети потеряли свою мать. Она так радовалась раскрывающимся талантам этих двух душ, внимательно слушающих ее рассказы и объяснения учителей, приходящих в их, теперь совместный дом! Но родным назвать этот дом она еще никак не могла и свою роль в нем не могла определить и свою роль в судьбе детей не понимала. Смутная тревога могла быть просто тоской по родному дому и отголоском той трагедии, что унесла жизнь ее родителей.

 Она заботилась об этих детях, как могла и потому подкармливала молоком семью змей, живущих в дальнем конце огромного сада. А может быть еще и потому она заботилась о змеях, что ее учили чтить все живое, посланное на землю Богом. И если вдруг не хватит пищи в зарослях для змей, пусть они найдут молоко и не идут искать мышей или еще кого в доме.
Постепенно кормление змей стало привычным ритуалом, а дети смотрели на расстоянии за этой странной дружбой змей и их Рани. (Ох, вспомнить бы имена детей).

Пока Раджапур Синг и племянница его покойной жены собирали документы, рассуждали о сложившейся ситуации, хозяйские дети напились молока в кухне и выпросили у кухарки еще немного, чтобы выпить на любимой полянке, потом, попозже.

   - Иди ты, - почему-то шепотом сказал  мальчик сестре.

   - Я боюсь. Помнишь, что нам говорили о змеях?

   - Мало ли что говорили! Ты же сама видела, как они вьются у ног Рани и ничего. Ну если ты такая трусиха, я сам подойду. Они должны быть где-то здесь.

Все произошло так быстро, что девочка лишь интуитивно понимала что надо делать, когда змея извернувшись из-под ног мальчика ужалила его в шею. Он все еще стоял на кончике хвоста змеи, когда сестра несчастного, обреченного на смерть брата кинулась на змею с палкой.
Что подсказало сердце Рани, что она бросив все устремилась в глубину сада, до сих пор не знает никто. А предположения  о подсказке невидимых помощников, чутком сердце  — не нужны. Главное, что большое пространство    преодолеть в мгновение ока на земле невозможно, если ты просто человек.

На земле лежал мальчик. Он был мертв. Рядом едва дышала девочка, согнувшись и держась за свою ногу. Немного в стороне змеи собирались в клубок, вылезая из зарослей и своей норы.
Можно было попытаться спасти девочку и это не обсуждалось. Но... Рани обессилев от бега, тяжелой ноши и отчаяния упала на пороге дома с девочкой на руках. Кто-то подбежал и пытался надрезать ногу рядом с укусом, чтобы вышел яд, но все было тщетно. Рани еще долго потом прижимала бездыханное тело девочки к своему сердцу.

Даже спустя много времени после этой трагедии никакие слова Раджапура Сингха так и не убедили  Рани, что все это было  провидение, Боги решают наши судьбы и изменить не в силах человек то, что предначертано свыше. Надо с мужеством принимать все, что случается в этой жизни.

Она осталась в неоплатном долгу перед этими детьми. Лишь многие сокровенные знания, полученные в этом  мире и за его пределами ослабили ту боль и ощущение своей беспомощности. Это было ее ошибкой, что не смогла рассказать об опасностях мира, не хотела пугать, хотела оставить все в розовом свете, чтобы жизнь состояла только из радости.
А дом и сейчас стоит на своем месте. Только теперь  время плетёт кружево других обстоятельств, и пишет историю других судеб.

А те дети живут в холодной стране, скучают по Индии, ссорятся и мирятся, как и тогда, но они уже не брат и сестра. Девочка такая же худенькая и боится змей, а мальчик… по крайней мере он  уже не такой пухленький...

ВидЕния этого маленького уголка с благоухающими цветами ранним утром, еще до полуденного зноя застали меня как раз по дороге на работу. Как объехали меня машины до сих пор не знаю, но к счастью с переходом трассы совпали только образы сада, дома. Если бы картины прошлого ожили перед моим взором в финальной части, то до работы добраться вряд ли удалось.


Рецензии
Эта миниатюра заставляет о многом подумать: и о неотвратимости судьбы, и о мужестве отца, умеющего скрывать горе за словами о провидении, и о чувстве вины героини,"что не смогла рассказать об опасностях мира, не хотела пугать, хотела оставить все в розовом свете, чтобы жизнь состояла только из радости".Но самое интересное, на мой взгляд, в конце миниатюры-
позиция неравнодушного, любящего своих героев автора. С уважением

Нина Авраменко   01.06.2012 08:27     Заявить о нарушении
Извини, Нина, что не ответила на такую емкую и интересную рецензию. Меня смерть мужа просто выбила из обычной жизни. Спасибо, хоть и запоздалое.

Ольген Би   15.08.2014 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.