Три хранителя не считая Эйнштейна 2 глава

               С сумкой на плече и списком в кармане, я вышла из дома и направилась  в сарай. Внутри него не осталось и следа от утреннего эксперимента. На месте ведра стояла большая, упакованная корзина. Ясненько, бабуля собрала гостинцы для подруги. Подхватив увесистое лукошко, я встала лицом к стене сосредоточилась, запуская процесс и четко произнесла
    - Варвара!
В тоже мгновение стена растворилась, и я шагнула вперед.
Вообще то стационарными порталами мы редко пользуемся. Только когда путешествуем в одно и тоже место регулярно. Тогда не охота с временными настройками возится, а так нам они без сильной надобности.
          Я вдохнула ароматный лесной воздух, голова приятно закружилась. Да экология в полном порядке, а чего еще можно было  ожидать от Древней Руси. Дубовая роща тихо шелестела и звала укрыться под своей сенью ,обещая защиту и покой. Лепота. Место это не простое, дуб – дерево бога Перуна, а где-то здесь находится его древнейшее капище. Святые места. Бабушка рассказывала, что раньше тетку Варвару звали иначе и жила она в славном французском городе Авиньоне, вернее в ого окрестностях. Не знаю как с ней свела судьба мою бабулю , но  они были подругами. Тетка, как и мы,  с рождения наделана Даром. Только её способности лежали в другой области. Она понимала и чувствовала природу, умела брать из неё нужные компоненты и знала, как составлять любые зелья. Этим и привлекла внимание  Святой инквизиции в 124… году. Бабушка её вытащила в последний момент, ещё и беспорядки  в отместку устроила, всю провинцию на уши поставила. Поселилась тетка на Руси 14 века , взяла себе имя Варвара  и очень удивлялась  почтительному отношению местных жителей. Не привыкла она к такому, всю жизнь скрывалась, слова лишнего сказать боялась, глаз людских избегала, чтобы не обвинили в ведьмовстве и не донесли, но не убереглась, а тут бабуля, - «Вот вам люди ведунья и травница». Потом час валерьянкой подругу отпаивала.  Однако с ними тетка Варвара общий язык быстро нашла , стала помогать , её приняли хотя  и побаивались.  Нас  Варвара  бесплатно зельями снабжала, а с остальных деньги брала и немалые. Жила как сыр в масле каталась.
          Посреди леса на поляне, покрытой разнотравьем, стоял добротный сруб.
    - Тётя, вы дома? Проорала я во все горло. Мало ли вдруг она за травами ушла или еще куда подалась. На мой крик из-за дома вышла красивая, молодая еще женщина.
    -Это кто тут глотку дерёт? - начала она грозно, но, увидев меня, расплылась в улыбке. - Натали , о-ля-ля. Проходи быстрее в дом, за стол садись, обедать будем.
    -Спасибо, я не голодна. Привет вам от бабули.
    -Как Софии поживает?
Из всех кого я знаю, только она называет мою бабулю по имени, правда на французский манер.
  -Отлично, вот гостинцев передала, - я поставила на стол  корзину.
  -Мон шер, вино и сыр из моей далёкой  Родины! Передавай ей гранд мерси за презент.
  -Обязательно передам, но я вообще то по делу.
-Опять понадобились мои настойки? Всё как всегда?- ставя на стол бокал вина и тарелку с сырной нарезкой, уточнила травница.
  - Да, а еще вот по этому списку.
Прочитав список, тетка выгнула бровь и потрясенно спросила, - Мой бог вы начинаете с кем-то войну?
Я пожала плечами в ответ, понятия не имею. Зная бабушку, не исключено, она намекала на большое дело. Пока я потягивала вино и дегустировала  красиво нарезанный сыр, тетушка скрылась с моей сумкой в глубине дома. Через некоторое время оттуда   доносилось позвякивания , тихое бормотание и  ругательства на разных языках. Сразу повеяло детством. Можно сказать, я росла у неё на руках, ну уж точно проводила здесь большую часть  детства. Каждый день бабуля закидывала меня сюда, а сама отправлялась в Путь.  Алик тоже частенько  появляется в этом гостеприимном доме. Тетка всех нас любит и считает своей семьей. 
   Из воспоминаний  меня выдернул Варварин голос:   
   -Все готово, держи
  -Бабуля просила добавить лишний пузырек Забвения.
  - Уже положила. Неделю назад мы пили чай, и Софии так смешно рассказывала о вашем пети шьан (маленькой собачке) и милых соседях.
  - Угу, а мне всю плешь проела.
   - Мон ами, не ворчи, тебе это не идет. Я хочу поговорить о серьезных вещах.
   - Вся внимания.- Я навострила уши и превратилась в слух. Если Варвара сказала, что разговор важный, то так оно и есть
        Всё оказалось не так страшно. Просто на очередном шабаше европейские ведьмы опять решили немного подправить историю. Такое приходило им в голову примерно каждые сто лет, а то и чаще. Пока мы справлялись. Новой Верховной ведьме захотелось всемирного господства, поэтому ей  надо было вмешаться в ход времени и внести коррективы в устоявшиеся порядки. Так мелочи: сделать ведьм главной кастой, изменить государственный строй в ряде стран, не допустить развития христианства в Европе и т.д. Не правда ли пустяки? Как это отразится на всех остальных людях, Верховную не интересовало. Для воплощения замысла в жизнь ведьмы решили создать самый сильный  временной артефакт за весь период своего существования. Перемещения во времени иным способом им были не доступны. Нашли Черную книгу заклятий, распределили роли и назначили час-икс на следующее полнолуние. Тете этим похвасталась одна из возвращавшихся с шабаша ведьм , она была так пьяна , что сбилась с пути , потерпела аварию и свалилась с метлы прямо в дымоход теткиного дома. Что поделаешь, волшебство притягивает их как магнит. Тетушка в тот момент работала над особо сложными зельями и не очень обрадовалась незваным гостям , перевернувшим котелок с сывороткой правды. Но, взяв себя в руки, вытащила в дрыбодан пьяную ведьмочку из печки, потушила её и даже уложила спать в сенях. Пока Варвара тащила жертву зеленого змия к месту ночлега, та взахлеб рассказывала  все тайны и секреты, которые знала, еще бы  после целого котелка сыворотки. Утром ночной гостьи и след простыл, добытой информацией тетка решила сразу поделиться с нами. Все  нормально, ничего нового они не придумали.
     Хорошо, тетя, я все передам бабушке. - Выслушав отозвалась я.
    -Ну, тогда оревуар, передавай привет Алику, как закончите дела  жду вас всех в гости.
         Взяв переметную суму и попрощавшись с тетушкой, я вернулась к месту выхода из портала Дома солнышко уже перевалило за полдень , тени еще были короткими , но зной стал спадать, вокруг ароматных цветов успокаивающе жужжали пчелы , стояла сонная тишина. В такое послеобеденные часы нормальные люди отдыхают, а не мотаются по гостям. К сожалению, общее умиротворение притупило мою бдительность.
   Подойдя к крыльцу, я поднялась по ступенькам и потянула на себя дверь, в тот же момент со стороны калитки послышался велосипедный звонок. Дверь вырвалась из рук и больно приложила меня по лбу, мимо, заливисто лая, пушечным ядром просвистел Эник.
  -Ешкин кот. - Прокомментировала я ситуацию. И главное не накого обижаться, сама забыла про почтальона. Неудобно получилось ,- потирая лоб подумала про себя. Он настойчиво и неоднократно просил изолировать «злобного монстра в собачьей шкуре» и к его приезду мы закрывали неуемного пса в доме.
          Собачья натура брала верх при виде голубей, кур, кошек, велосипедов и почтальона, список можно продолжать, но почтальон на велосипеде прочно держал лидирующую позицию. Стоило ему появиться рядом с нашим двором, и пес уходил в штопор.
     Эйнштейн признавал свое несовершенство и каялся после каждого срыва, но противостоять природе не мог.
  Почтальон увидел и услышал приближающуюся опасность одновременно, далее у него включился инстинкт самосохранения. Держась за растущую шишку,  проводила взглядом занятый погоней тандем, сделала ставку на песика, выиграла и зашла в дом. Азартная вещь – тотализатор и настроение поднимает.
    Бабушки дома не было. Я прошла на кухню , поставила сумку на  стол , нашла мазь от ушибов и занялась печением. Входная дверь тихонько скрипнула, по коридору с видом победителя приближался Эник. В зубах друг человека сжимал клок  ткани, уранов на пол символ победы, пес взвыл дурным голосом:
   -Кто тебя так?!
   -Твоими молитвами. – проворчала я, густо нанося мазь.
    -Прости, прости, прости-и-и… – преданно заглядывая мне в лицо, заюлил пес.
     -У меня, что есть варианты?
     -Я не виноват, это атавизм какой то. Я сам страдаю. Но если недельку другую посидеть на обезжиренной диете и попить полынный настой , я уверен…
   -Лучше яду попей, точно поможет упокоиться.
   - Надеюсь, ты шутишь. Не хочу разочаровываться в дорогих людях.- лицемерно потупился корень всех наших бед.
   -Кажется, бабушка вернулась. – прислушалась я к постороннему шуму из дальней комнаты.
Эника как корова языком слизнула. Встреча с бабулей в его планы явно не входила.
    На кухню вошла загадочная фигура, достойная кисти Босха. Её лицо скрывали респиратор и защитные очки, на голове топорщился свалявшийся,  покрытый  проплешинами, парик, обгоревшая тога местами еще тлела, извозюканный и прожженный везде, где можно плащ, ниспадал к … кирзовым сапогам, покрытым слоем пепла,  завершал образ удушливый запах гари.
 Я восторженно замерла, оглядывая дымящуюся гостью из прошлого.
       - Ба, ты превзошла самою себя, Умоляю не шевелись , дай  на память сфотографирую.
Под кухонным столом раздались захлебывающиеся от счастья рыдания.
       -И мне, на мобильник скинь… потом. Не выдержал Эник, но из укрытия предусмотрительно не вылез.
   Бабуля стянула респиратор и припала к двухлитровому  кувшину с квасом, стоявшему на столе .Почти опустошив его , отерла сажу с лица и заявила, явно гордясь собой:
     - Я спасла уникальные документы, а еще вынесла из пожара библиотекаря. Учитесь, пока я жива.
    -Наверно, он потерял сознание, когда увидел тебя , пакующую свитки в безразмерный рюкзак.
    -Ты угадала, но это ничего не меняет, я вынесла его на себе из бушующего пламени…
     -А тебе не пришло в голову, что потеря сознания это единственный способ сохранить разум, увидев тебя в таком виде в клубах дыма.
    -Глупости. Я была в костюме той эпохи и ничем не отличалась от остальных.
     -Особенно  рюкзаком, сапогами и респиратором, - подковырнула я.- Бедняга упал в обморок от ужаса, приняв тебя за какую-нибудь гарпию.
   -Ерунда,- отрезала бабуля.- Это ты от зависти.
Круто развернувшись, она скрылась в своей комнате.
         Под столом царила подозрительная тишина. Приподняв край скатерти, я увидела полуживого Эника, его тельце сотрясали конвульсии.
   -Ой, не могу…хи-хи...респиратор…Александрийская библиотека…хи-хи…гарпии…во бабушка зажигает, Алику расскажу, не поверит, а за фотографию вообще все отдаст. Это того стоит.
     -Ты смеёшься над бабушкой? – я грозно сдвинула брови.
     -Я?! Да никогда! Это у меня нервное. Такое потрясение. Такой подвиг достоин уважения и подражания. Да я порву каждого, кто скажет иное. Я не знаю , что с ним сделаю…
Мой хохот заглушил его последние слова. Нет, каков фрукт, а?
Эник обиженно засопел и покинул кухню.
      Настроение пришло в норму, лоб прошел, для полного счастья не хватало одного. Раздалась мелодия мобильника – «Это я , твой сыночек звоню…»
   Все, счастье стало полным.
    - Мамуля, привет! Ты только не волнуйся… –бодро раздалось в трубке.
У меня потемнело в глазах и ноги стали ватными, недослушав , я закричала в ответ:
   - Алик, что случилось? Ты цел?
   -Да все со мной в порядке. Просто с тобой очень хотят поговорить все воспитатели и начальник нашего лагеря. – успокоил меня сын. 
    -Скажи, милый ребенок, что ты успел натворить за два дня такого, чтобы все хотели со мной пообщаться.
    -Понятия не имею. Ребята сказали, что есть такая традиция – на ночь рассказывать страшилки. Я и рассказал.
   -И что?
   -Весь лагерь вторую ночь не спит, обереги делают поголовно, а вожатые сегодня батюшку привели, чтобы он освятил территорию.
   - Котенок , а что конкретно, ты им говорил.- Заинтересовалась я.
   -Кое-что из культа поклонения Дьяволу. Помнишь, я перед отъездом книжку читал, ты была права - пригодилось
    -Суду все ясно. – Устало уронила я.
     - Вряд ли.- заметил Алик. -После этого воспитательница меня даже похвалила, 
    -Это как?
   - Она никогда в жизни не видела ребенка с такой фантазией и силой убеждения, хотя проработала в лагере для одаренных детей тридцать лет. Вот.- гордо закончил он.
    -Ясно. Передай, что я приеду на выходных. А ты веди себя потише. Постарайся, чтобы к моему приезду лагерь еще стоял.
    -Хорошо, только возьми с собой Энечку, я ужасно соскучился.
   -Ага, значит соскучился только по этому вредителю, а как же мы.
    -Я тебя люблю. Бабуле привет. Мне пор, я обещал ребятам показать как изготавливать амулеты от сглаза. Всех целую. Пока, пока.- Трубка пикнула и замолчала 
       Вот интересно, что мы будем делать, когда ему исполнится десять лет, и его Дар проявит себя в полную силу. Как прямой потомок нашей семьи Алик был наделен способностями перемещения во времени и пространстве с самого рождения, но полную силу наши возможности набирали годам к десяти. Считалось, что до этого возраста можно научиться их контролировать и приобрести чувство ответственности. Если первое у моего сына  получалось легко и играючи, то со вторым дело обстояло из рук вон  плохо. Присутствие Эника делало ситуацию вообще катастрофической. Будем надеется на время все  расставит по своим местам, но его оставалось немного, полгода назад мы справили девятый день рождения Аленького.    
   Пока я размышляла, бабушка успела привести себя в порядок и вернуться на кухню.
   -Кто звонил, Наташенька?
   -Внучек твой, привет передавал. В гости ждет. Там уже взвыли все от него.
   -Значит, нравится ему в лагере, привыкает потихоньку парень. Вернется, не узнаем.
Хмыкнув, Я перевела разговор в деловое русло, но не тут-то было.
      - Бабушка, Тебе еще Тетя привет передала и много интересной информации по нашему профилю дала…
     -Это ты сама разбирайся. Я сейчас занята, не досуг мне на мелочи размениваться. И вот еще что, Эника с собой возьми, а то он мне продыху не даст.- Безапелляционно заявила наша единственная и неповторимая.
     -НЕТ! Ни за что! В здравом уме и памяти я на это не соглашусь.- Мне стало дурно. Мало мне радости от общения с псом дома, так еще и во временные скачки его брать. Фигу!
    -Я сказала, возьмешь. – прикрикнула на меня бабушка.
Пока я ловила ртом воздух и пыталась вставить хоть слово, бабуля резко развернулась и исчезла в направлении своей комнаты. Конец дискуссии .
     Она видите ли  занята. Причем тут я. Почему все шишки всегда падают на мою голову. Это уже не шишки, а кокос, какой то. За что?- Стенала и сокрушалась я над своей горькой долей.
     Выше упомянутый «кокос» влетел на кухню, царапая лапами пол и пробуксовывая. Так спешил. Подслушивал, у-у-у, вражина! Надежда  сбежать без этого шерстяного балласта тихо умерла.
     -Я знал, что это случится! Самый счастливый день в моей жизни!Вы признали меня равным.
   -Сбавь обороты. Ты не куда не едешь.
  -БАБУШКА!!!- пес взвыл пароходной сиреной.
  - Все, все! Ты отправляешься со мной , только замолчи.- в ушах звенело.
  - Поклянись, А то я тебя бабуле сдам с потрохами.- Потребовал бессовестный вымогатель.
  -Эник, говорю официально, собирайся в Путь.
   -Хозяйка, ты не пожалеешь. У меня в груди бьется сердце льва. Я спасу тебя от любой угрозы. Да, я умру за тебя. Но это в самом крайнем случае, до этого лучше не доводить.
    -Слушай, это опасное путешествие. Прямо на Лысую гору попасть невозможно. Она не стабильна во времени и пространстве. Эй, ты слушаешь, -окликнула я.- Придется общаться с ведьмами, обозленными крестьянами, возможно с доминиканскими монахами…
   -Ну ведьмы это серьезно, а какими то там монахами меня не напугаешь.- Задрал мордочку Эйнштейн.
    -Это инквизиторы, борцы с нечистью, сортировкой они заниматься не будут, им без разницы на кого охотится.- Пояснила я.
    -Инквизиция ведьм ловит, так что это тебе надо их бояться. Я же обычный песик, мне опасаться нечего.- Как всегда очень тактично протявкал неподражаемый наш.
    -Эник,  я думала ты знаешь куда отправляешься.- Протянула я.
    -Что я упустил?- Встрепенулся пес.
    - В эти темные инквизиторские времена животных судили наравне с людьми, и приговаривали к тем же наказаниям.
    -Варвары, какой ужасный период истории человечества.- Ахнул пес.
    - Вот именно, за говорящую собаку любой доминиканец отдаст правую руку. Это же лучший способ проявить свое рвение перед начальством- такой процесс, пальчики оближешь.
   -Я буду молчать, как рыба об лед.- Клятвенно заверил Эник.
  - Ты! Да для тебя болтовня- смысл жизни. Ты помрешь, если помолчишь хотя бы час.
   -Я все понял! Ты меня запугиваешь. Хочешь без меня удрать. Не выйдет! Я поеду стобой!
   -Да ради бога, только нянчится с тобой, мне будет некогда, я буду работать.
   - Великие личности всегда наталкиваются на яростное противодействие посредственных умов.- Заученно процитировал пес. –Знаешь какой великий человек это сказал?
   - Твой «тезка». Алберт Эйнштейн. Я вчера споткнулась о Энциклопедию Мудрости тысячелетий, открыта она была именно на этом гениальном человеке. Понятненько, кто за собой книгу на полку не поставил. Останься, тяжко тебе придется. Моем и не вернтся 
          - Хозяйка, не надо сгущать краски, что ты Алику скажешь, если со мной что-нибудь случиться? Меня надо беречь, как зеницу ока.- явно издевался Эйнштейн.
     Я скрипнула зубами, Меня раскусили. И кто? Четвероногое недоразумение без жизненного опыта, без образования. Старею. Взяв себя в руки, мило улыбнулась ,- Я должна была тебя подготовить к путешествию. Надо знать особенности эпохи, если хочешь вернуться живым и здоровым.
   -Считай, подготовила. Дальше, что?
   - Иди собирайся.- пробурчала я.- Отправляемся через пол часа.
Эник процокал когтями по линолиуму в стиле румбы, бросил на меня торжествующий взгляд и удрал.
          Может все же потерять его там ненадолго, а то затею с ссылкой на север он давно раскусил и распоясался окончательно. Ладно, посмотрим по ходу дела. Сейчас нодо было подобрать одежду для временного перемещения и собрать необходимые зелья. Открыв бабушкину комнату, я отметила, что бабуля отсутствует. Все загадочней и загадочней. Чем же она так увлечена, если не нашла времени разобрать рюкзак с александрийскими свитками?
В углу комнаты стоял большой дубовый  сундук, окованный по углам железом. Он то мне и нужен. Я откинула крышку и стала перебирать старыв вещи. Запах полыни и пыль щекотали нос. Громко чихнув, я наконец то нашла нужную вещь. Коричневая монашеская ряса из грубой материи ,на веревке, заменяющей пояс, висел мешочек, в нем лежали четки и распятие на толстом шнурке, в комплекте шли кожаные сандалии на деревянной подошве, это отвечало всем требованиям. Капюшон скроет лицо, мешковатая ряса замаскирует фигуру, и вопросов меньше задавать будут. Мужчина, да еще и монах вызовет меньше подозрений, чем незнакомая женщина, путешествующая в одиночку. В 14 веке Европа не знала феминизма.
Так, теперь надо вернуться на кухню и набрать зелья. Переметная сума стояла на том месте, где я ее оставила. Напялив рясу поверх  своей обычной одежды, я стала выбирать пузырьки, которые могли пригодиться в этом вояже. Следует взять сонное зелье. дымный порошок, настойку поднимающую силы, огненную воду и еще многое другое, да не забыть слабительных капель- специально для Эника. Я подобного поведения не прощаю, буду мстить и мстя моя будет страшной и скорой. Довольно мурлыкая я смешала полиглотное зелье и вытяжку для огрубления голоса. Вытяжка сделает мой голос похожим на мужской. Полиглотное  зелье позволит разговаривать на любом языке. Готовую смесь оставалось только выпить и можно отправляться. Я выдохнула и подняла бокал. В этот момент на кухню вошел Эйнштейн, вернее сначала вползла его филейная часть, потом все остальное, последним показался здоровенный вещевой мешок. Он был явно тяжелый, и пес тащил его волоком, упираясь всеми лапами в пол и мотая дурной головой из стороны в сторону, для облегчения процесса. Увидев меня, Эник разжал зубы, выпустив лямку вещмешка, и улыбнулся во всю пасть,- Я готов. Отправляемся? Тут до меня дошло, что я все еще не дышу,  у организма наступало кислородное голодание. Поставив бокал на стол,  с силой втянула воздух и закашлялась,- Что?.. что это?
   - Все только самое необходимое. Времени было мало, хорошо еще  вещи почти все собраны были. Это я на Клондайк готовился.- Радостно пояснил песик. Нормально говорить мне мешало сбившееся дыхание, поэтому я молча покрутила пальцем у виска.
   -Что опять не так, хозяйка? Я не понимаю, говори толком, вот водички попей.
С этими словами бесхвостый безобразник вскочил на стул, схватил двумя лапами бокал с зельем и ткнул его мне под нос. Я рефлекторно сделала глоток и опять согнулась от очередного приступа кашля.
  Сев на стул и сложив лапы, Эник озаботился моим здоровьем,- Наташа да у тебя чахотка. Вон какое лицо красное и глаза выпученные- первый признак.  Ты кашляй в другую сторону, а то у меня прививки нет. Обязательно одень марлевую повязку, ты сейчас инкубатор бактерпй...
Пока Эйнштейн разорялся, пользуясь своей безнаказанностью, зелье начало действовать. Отдышавшись, я выпрямилась и рявкнула густым басом,
   - Ах ты паршивец!
Эника на середине фразы смело со стула. Хлопнувшись на пол, он потрясенно уставился на меня ,и потрясенно протянул,
   - Предупреждать надо. Так можно до инфаркта довести человека.
   -Так то человека, причем тут ты?! Ты даже человеческого языка не понимаешь.- Продолжала я бушевать.
     -Почему это?
     -Зачем столько вещей притащил, горе луковое. Ты должен изображать обычную собаку. Где это видано, чтобы собаки с собой мешки с барахлом таскали? Короче, с собой ничего не брать!
    - А сотовый?-с надеждой поглядел он.
  - Нет, ты туда еще видеокамеру возьми.
  -Что, тоже нельзя?- понурился хозяйственный пес.
  -Нам нельзя привлекать лишнее внимание, понял.- Отрезала я.
  -Понял. А вопрос можно? –
  - Спрашивай.
   -Что у тебя с голосом приключилось? Чего как мужик говоришь? И главное неожиданно так.
   .- Не надо было меня зельем поить, когда не просят.- Прогрохотала я.
    -Я же как лучше хотел…
   -А получилось, как всегда.- перебила я покаянную речь.- Хватит болтать. Отправляемся и так задержались.
Учитывая, присутствие источника безобразий, я решила взять  Переметную суму целиком. Сгребла все флаконы обратно, только один спрятала в карман, запихнула в суму туристический набор, одернула рясу и позвала притихшего песика. Подхватив Эника на руки, я приступила к самому главному моменту. Представила место назначения, прикинула короткий путь и открыла временную воронку. Уже погружаясь в вихрь времени, услышала истошный вопль,- Выпусти меня! Я передумал! Не хочу никуда! Спасите бесценного пса!


Рецензии