Кому живётся весело сквозь слёзы на Руси

       На   улице  Садовой  было  многолюдно  и  шумно.  Одна   из    политических партий проводила  свой  предвыборный  митинг.  Толпа  народа,  размахивая   серо- буро-малиновыми  стягами  и  повторяя  призывы  выступающих  с  трибуны  ораторов,  громко  кричала:  "Вон  эту  власть,  долой  врагов  народа!"  Толпе   было   до   лампочки  какая  партия проводит  митинг,  кто  враги  народа,  куда  и  откуда  их  "вон  и  долой".   Главное для них - погромче  кричать,  чтобы  побольше  привлечь  зевак  и  прохожих,  а  в  конце  получить  благодарность  "наличными".
         
       Некоторые  наивные  граждане  из  толпы  пытались  пробиться  на            трибуну,которой служила  автомашина  ЗИЛ-130,  оборудованная  микрофоном  и  громкоговорителями,  но  их  почему - то  туда  не  пускали.
       На  трибуну  поднимались  другие...  из  вагончика,  стоявшего  рядом  с  трибуной.
       Выходили  с  бумагами  в  руках  и  долларами  в  карманах.
       Все  выступающие  резко  критиковали  ныне  действующую  власть,  требуя   немедленной  её  отставки,  выдвигали  своих  кандидатов,  а  те  в  свою  очередь    выдавали  кучу обещаний  в  построении  райской  жизни  трудовому  народу.
       В  общем  митинг  как  митинг,  как  все  и  везде.  Ведь  ни  для  кого  не  секрет,   что  авторы  и  режиссёры  всех  этих  спектаклей  одни  и  те  же  люди,  которые  разрабатывали  и  писали  их  как  под  копирку,  реализовав  затем  всем  желающим за большие деньги.
       Бизнес  есть  бизнес,  Бесплатного  ничего  не  бывает,  даже  мораль  и  совесть...
       Ближе  к  вечеру  народ  стал  вроде  бы  уставать  и  расходиться.
       Как  раз  в  это  время  из  вагончика  вышли  несколько  крепких  молодых  мужчин в камуфляже  и  с  бритыми  головами.  Один  из  них  толкал  перед  собой  тележку,  похожую  на  ту,  которой  пользуются  носильщики,  встречая  поезда  на  вокзалах.
       На  тележке  стояла  сорокалитровая  молочная  фляга  с  самогоном  и  большая   корзина  с   бутербродами  и  пирожками.  У  другого  через  плечо  висела огромная спортивная сумка,как потом оказалось, с  валютой.                Остальные  члены  бригады,  были  их  надёжной  охраной.
        Помощь  пришла  вовремя,  в  тот  самый  момент,  когда  у  митингующих  уже   иссякали  силы. 
        Получив  за  своё  усердие  щедрый  гонорар  "баксами",  приняв  чарку  горячительного  и  закусив  бутербродами,  люди  повеселели,  оживились,  появилось  второе  дыхание.
        Все  дружно  вернулись  к  своим  обязанностям,  сотрясая  воздух  криками:  "Долой,  вон, в  тюрьму,  на  выселки..."  и  т. д.  и  т. п.  с  такой  силой,  что им могли бы позавидовать футбольные  фанаты,  оглушающие   стадион  и  прилегающую  к   нему  округу  невообразимым  рёвом,  после  забитого  мяча  их  любимой  командой.
        "Кассиры"  остались  довольны.  Проходя  сквозь  толпу,  они  вновь всех  призывали  поработать  на благо народа и  завтра   и,  естественно,  не  бесплатно.
        Когда  тележка  стала  удаляться,   ко   мне  обратилась   старушка: "Сынок,  а ты  что стоишь  как  неприкаянный,  первый  раз  что ли ?   На,   бери   мой   флаг  и  вливайся  в  народ,  а  мне  домой  пора,  "короеды"  скоро  из  школы  придут,  кормить  надо.   Родители  их  в  Польшу  за  шмотками  подались,  у  них  бизнес  такой.  А  я  вот  здесь.  Какая - никакая,  а  всё-таки  прибавка  к  пенсии.  Так  что  давай,  не  стесняйся.
        Да !  Не  вздумай  второй  раз  к  кассирам  подходить.  На  днях  здесь  был  один  шустренький - так  они  ему  выдали  по  полной  программе,   долго   валялся   под  забором без  сознания,  пока  "Скорая"  не  подобрала.  Увезли  бедолагу.  С  тех  пор  его  и  не  видели.  У  них  не  забалуешь,  они  толи  экстрасенсы,  толи  гипнозом  обладают,   каждого  человека  "наскрозь"  видят,  словно  рентгеном  просвечивают. Ей - Богу, вот те крест!"
        Я  взял  её  флаг.  Сначала  стеснялся,  волновался,   но   потом  потихоньку  стал  подкрикивать  толпе  и  размахивать  цветастым  полотнищем,  вошёл  в  раж и  пошло-поехало.
        Я,  видимо,  так  хорошо  вписался  в  роль,  что  меня  заметили. Ко  мне подкатила  тележка.
        - Молодец,  паря!  Хорошо  работаешь,  получи  награду !
        Я  не  позволил  им  себя  уговаривать.  Быстро  принял  стакан  на  грудь, сунул в  рот  бутерброд,  "баксы"  подальше  в  карман.  Вытянувшись  по    стойке  "Смирно"  и  приложив  флаг  к  ноге,  как  когда-то  в  Армии  винтовку,  я  чуть  с  дури  не  выпалил:  "Служу  Советскому  Союзу!",  но  так  как  рот  был  забит  бутербродом,  я  только  промычал, брызгая  слюною  и  крошками.
        Кассиры  смеялись  как  дети. Один  из  них,  похлопывая  меня  по  плечу,  приговаривал:
        - Молодец,  мужик,  такие  как  ты  нам  нужны,  приходи  завтра!
        Проглатив  бутерброд,  я  тут  же  заорал  кричалки   во   всю  мощь  своего  здоровья, сливаясь  в  общем  хоре  с  толпою.
        Тележка  покатила  дальше.
        И  в  этот  момент  я  почувствовал  острую  боль, кто-то  наступил  мне на  пятку.  Оглянувшись,  я  увидел  своего  давнего  знакомца.  Мы  с  ним  в  недавнем  прошлом работали  на  одном  заводе.  Он  улыбаясь,  протянул  мне  руку.
        -Ты  что  здесь  делаешь? ,-  спросил  он,  здороваясь.
        -Митингую,  а  ты ?
        - Я  тоже. И осторожно оглянулся по сторонам.
        Так  как   он  ростом  был  выше  меня,  он  наклонился  к  моему  уху  и  тихо  добавил:
        -Я,  понимаешь,  с  другого  митинга.  Он  проходит  на  соседней параллельной  улице, на  Огородной.  Там  то  же  самое,  что  и  у  вас  здесь :  те  же  призывы, те  же  лозунги, те  же  кричалки,  да,  наверное,  и  ораторы  те  же.  В  общем  ваш  митинг - это  зеркальное  отражение   нашего.  Но  есть  и  отличие - кассиры другие и  флаги буро-серо-малиновые.   
        -Ты  зарплату  получил?,- спросил  он.
        -Получил,  а ты?
        -Я  тоже,  на  своём  митинге.   А  ещё  хочешь?
        -Да  ты  что,  у  нас  с  этим  строго.
        -Я  тебе  дело  говорю,  всё  будет  на  высшем  уровне.
        -Как?,-спросил  я,  поддавшись  его  напору.
        -Очень  просто,  давай  флагами  меняться.  У  меня   под  курткою  спрятан  триколор с  Огородной   улицы,  забирай  его,   прячь   надёжно   и  задами,   проходными  дворами  дуй  на  Огородную.  Там  потихонечку,   осторожно   вливаешся   в   толпу,  вытаскиваешь флаг  и,  подойдя   поближе  к  крикунам,   ори  во  всё  горло.  Тебя  заметят  и  отблагодарят.
         -А  ты?
         -А  я  здесь  с  твоим  триколором  продолжу  твоё  дело.   Ты  понял  меня?    
         -Да  понял,  но  как-то  боязно...
         -Трус  не  пьёт  шампанское,-  прошипел  он  на  ухо.
         -И  не  играет  в  хоккей,- добавил я  и, незаметно  для  окружающих, тщательно  спрятал   его  флаг  у  себя  под  курткою.
         Нырнув  в  проходной  двор,  я  пулей  подался  на  Огородную.
         Так  мы  открыли  свой  небольшой  бизнес,  хотя  и  не  безопасный.  Но  всё-таки...
         Главное - поймать  момент, вовремя и  незаметно  для окружающих  поменяться  флагами.
         А  что  делать?  Как-то  же  надо  выкручиваться,  хоть  какую-то   копейку в дом нести,  на  жизнь зарабатывать,  пока  заводы  простаивают...
    
                г. Дмитров, 1991г.                               


Рецензии
Ой, блин! на что не пойдёшь в смутное время! Молодцы мужики, так и надо было в то время поступать. Всё равно те митинги были пустыми, что они изменили в стране? Правильно, что вспомнили те лихие времена.Удачи и тепла Вам!

Валентина Вильчек   30.01.2012 17:07     Заявить о нарушении
Валя, извините меня за запоздалый ответ. Я компьютере "букварь". Вот сейчас только-только начинаю что-то соображать. Спасибо вам за отклик. С теплом Валентин

Валентин Уткин   12.02.2014 21:54   Заявить о нарушении