Польза и вред от инфантильности

На определенной стадии сна (сладкого сна), с ослаблением правосторонней раздражимости «ранок страха», в левой половине головы, активизируются приятные инфантильные переживания. Мозг буквально зацикливается на них. Это дает возможность «правым» ранкам раскрываться и заживать, не опасаясь травмирования. Кроме того, инфантильные переживания, уводящие в «рай», становятся противовесом страху, агрессии, жестокости и снижают их уровень. Человек, после пробуждения в такой стадии сна, становится добрей, человечней, но эти чувства продолжают носить инфантильный характер и не отражают настоящей доброты и человечности, потому что в них отсутствует агрессивная составляющая, способная реально противостоять злу. Получается что-то вроде «у-тю-тю». Инфантильность хоть и является основой любви, но это любовь недоразвитая. Если человек по-настоящему любит другого человека, то он будет стараться реально сделать, чтобы ему было хорошо, чтобы он был защищен и свободен. А если он слаб и не способен созидать, а только и делает, что восторженно восхищается (хотя и в настоящей любви бывают подобные состояния), то этот человек инфантильный. Многие религии уводят человека от реальной жизни в мир грез – «в нирвану» или в нечто подобное, где он испытывает блаженство и потом, как только возникают трудности, человек сразу же убегает от них в свой наркотик, который не позволяет реально видеть возникающие проблемы, чтобы решать их. Если оглянуться вокруг, то можно увидеть, что очень много людей пребывает в разных сектах, где их зомбируют всевозможными мантрами, которые надо постоянно повторять, чтобы приблизиться к богу. Есть религии, которые приучают подавлять животные желания, агрессию, и тогда люди, поддавшиеся такому влиянию, становятся совершенно безвольными, и возврат в реальность становится для них невозможным, потому что у них полностью отсутствует агрессивная защита. Некоторые религии стремятся сломать критический анализ у человека с помощью «железной логики» и превратить его в зомби. Слепо идти за каким-то «учителем» и, не задумываясь, подчиняться его воле, легче, чем думать и принимать самостоятельные решения. Поэтому все «учителя» требуют от своей паствы, «абсолютной веры». А слепо верить никому нельзя. Вдруг «учитель» ошибается и заведет тебя не туда, куда надо. А ошибается он всегда, потому что истина основана на двусторонней оценке реальности, и она всегда находится посередине. Истина объединяет, сочетает в себе противоположности и является компромиссным решением. Даже бог есть равновесие, а не слепая вера. Сколько невинных жертв, из-за слепой веры, было уничтожено инквизицией. В лапы «учителей» попадаются люди слабые, очень чувствительные, сломленные судьбой и обстоятельствами, перенесшими душевную травму, с неустойчивой психикой. Высокая чувствительность – это хорошо, мир действительно надо чувствовать, но она должна быть защищена сильным ЭГО, которое «учителя» и пытаются сломать, чтобы нечем было сопротивляться, и чтобы перестал присутствовать критический анализ – основа выживаемости всего живого. «Все подвергай сомнению», «абсолютных истин» не существует. Агрессия, в крайнем ее варианте, не менее разрушительна, чем чрезмерный альтруизм, поэтому, в любом обществе, при чрезмерном доминировании одной из крайностей, неизбежно начинает активизироваться протест – ее противоположность. «Качели» несут в себе разрушение ради обновления. Правильней - изначально не допускать перекосов ни в одну из крайностей, и тогда развитие будет осуществляться гибко и стабильно. Не стоит зацикливаться на инфантильности, несмотря на всю ее привлекательность. Она не есть конечный продукт мозга. В более глубокой стадии сна, между противоположностями восстанавливается равновесие, которое позволяет сбросить груз накопленных раздражений через их осмысление, нормализовать работу всех систем организма, восстановить силы, исправить ошибки, просмотреть перспективы, продумать план действий решения своих текущих и будущих задач, раскрепостить чувства и многое другое. Но все это будет связано с реальной жизнью, а не с витанием в облаках. Все уповают на бога, что он за них решит все их проблемы. «Вот я буду верить, и все у меня сбудется». «Я вот верю, что у меня пройдет неизлечимая болезнь, и она пройдет. Вера меня спасет, истинная вера. Для этого, надо уничтожить всякие сомнения и верить, верить и верить, ведь некоторым помогает, значит, поможет и мне». Вера, для излечения любой болезни, несомненно, должна присутствовать, но чтобы болезнь отступила, необходимо разобраться в себе, откуда пошла болезнь. Может, ты совершил какой-то античеловеческий поступок, и болезнь явилась следствием, как наказание за содеянное. Позволяет разобраться в себе равновесие, которое приводит все чувства в порядок и к которому во время сна стремится мозг. Делая чувства сбалансированными, мы приближаемся к богу, и именно такое приближение позволяет справиться с болезнью. Восстанови равновесие – уйдет болезнь. Но равновесие восстанавливается только через очищение души, а душа очищается не с помощью заклинаний или увещеваний, а с помощью восстановления равновесия, гармонизирующего все чувства. Чем устойчивей равновесие, тем ближе человек к богу, потому что он начинает ощущать себя частью мироздания, а не главным на этой земле. Любая клетка организма только тогда благоденствует, когда она, живя своими интересами, работает на благо целого, частью которого она является. Будет хорошо целому, будет хорошо и ей. Если же она возомнит себя самой главной и начнет только потреблять, то, разрушив среду обитания, погибнет сама. Если будет работать только на целое, то это тоже пойдет ей во вред, потому что целое перестанет с ней считаться. Чтобы система функционировала нормально, должен поддерживаться баланс сил, основой которого является равновесие. Людей, стремящихся спастись от жестокой реальности, будет тем больше, чем не стабильней будет государство, чем больше будет в нем непредсказуемости и страхов. С одной стороны, государство должно создавать нормальные условия для жизни людей и снижать количество страхов у населения. С другой стороны, государство – это мы с вами. Какими будем мы, каков будет наш уровень самосознания, таким будет и государство. Движение навстречу друг другу должно быть обоюдно. Начнут люди умнеть, внутри них начнет созревать протест против «неправильности»,  они будут стремиться выстроить справедливое и процветающее общество для своей же выгоды. Кроме всего прочего, к этому их подтолкнет осознание того, что ЭГО и альтруизм по отдельности, разрушительны для них, гармония достигается только при их сочетании. А гармония – это то, высшее, к чему стремится все живое и что является основным движителем самосовершенствования. 9.01.2012 г.


Рецензии