Подарите мне чувства

AUDIO:

С момента рождения болезнь забрала у меня чувство слуха. Потом речи. Теперь и зрения. Я сижу на чужом празднике, воображая как за моим столом разговаривают и смеются люди. Я улыбаюсь. Эта иллюзия того, что все в порядке очень важна окружающим. Даже тем, кто бросает на меня короткие взгляды, считая, что пялиться не прилично, хоть я и не вижу этого. Даже тем, кто отводит взгляд, немного стыдясь своего здоровья в моем присутствии, хотя они не виноваты в моем недуге. Я представляю, что участвую в их беседе и понимаю о чем речь, киваю и улыбаюсь. Мне тоже хочется что-то сказать - все равно что, лишь бы иллюзия продолжалась. На мои жесты откликается сопровождающая. Беря мои руки и производя с ними несколько жестов, она дает понять, что за столом никого нет - все ушли танцевать. Своими прикосновениями я отвечаю, что тоже хочу.
 
Я танцую и как обычно улыбаюсь окружающей тишине и пустоте. Мои мечты незамысловаты и безамбициозны: подарите мне чувства. Я хочу видеть лица людей, я хочу слышать играющую музыку, я хочу подпевать звучащей песне. Я буду танцевать и улыбаться, даже если все внезапно заплачут, даже если смолкнет музыка. Я буду повторять простые не очень ритмичные движения пока кто-то не коснется моего плеча, давая понять, что все закончилось.
 
В чем-то мы с вами похожи. Я боюсь одиночества. Я хочу найти свою половинку. Я хочу семью и детей, которые будут состоять из маленьких разочарований и больших праздников. Мне не важно, чтобы мои дети были самыми умными и красивыми. Главное, чтобы они были здоровы. Чтобы их первые чувства были основаны на познавательном любопытстве и любви к своим близким, а не на зависти сверстникам и рассуждениях о несправедливости мира.

В чем-то мы похожи, но в отличие от вас я никогда не увижу своего ребенка, я не услышу его голос, я не скажу ему все то, что у меня на сердце. В отличие от вас, я каждый день молюсь о том, чтобы мой еще не рожденный ребенок никогда не стал хоть чем-то похож на меня.


-------------------

На фото артисты театра "На-Лагаат" (Пожалуйста трогайте), страдающие синдромом Ушера - генетическое заболевание, характеризующееся немотой, врожденной потерей слуха и прогрессирующей потерей зрения. В настоящий момент болезнь никак не излечима.


Рецензии
Этот рассказ, по-моему, очень хорош.
В нём мало литературы, но много "чувств". У г.г., выбранного почему-то судьбой, глухого, немого и слепого чувств в действительности столько, что он делится ими с читателем (со мной делится), заставляет меня стать лучше.
Он учит "нормальных" слышать видеть, говорить, т.е. думать...
...и первая думка: Действительно ли я "нормальный"?!

Андрей Плотников 2   03.03.2020 15:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 212 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.