Повесть Калейдоскоп -15

КАПЕЛЬКА ЯНТАРНОЙ СЛЕЗЫ С ЕЛИ, ЧТО У САМОГО МОРЯ
Соберу разноцветные камешки.
На тропе попадаются разные:
изумрудные, синие, красные,
золотистые с чёрными бляшками.
О-божаю кораллово-рыжие,
их старинный анфас мне ближе...

Сколом церкви кирпичик дышит,
но его не беру, этот-свыше.

У природы породы горные,
а на пляже лежат санаторные,
под водою-яркие, гладкие,
и на вкус кажутся сладкими.
Есть куриный божок с дыркой,
он на счастье – желанья как бирки
соберу нанизав на нитку ...
Жаль, "несчастье" пишется слитно.

2001 год. 
Прибалтику научила любить меня мама Валя. Когда я была ещё со-всем юной, мама брала каждое лето отпуск и возила меня, то в Юр-малу, то в Таллинн, то в Ригу. Каждая поездка была для меня оче-редным счастьем путешествия.
Раньше это было легко – ни тебе очереди в посольство, ни «загран-паспорта», ни дорогущей визы. Когда я вышла замуж за Бориса и ро-дила Артёмку, который постоянно болел, мы могли выбраться только на дачу. Да и мамы уже не стало. Я всегда помнила изумрудное море и белых чаек, сосновые леса, песчаные дюны, где можно укрыться от людских глаз и позагорать без купальника, чистые улочки и золотые острые шпили костелов. 
С Дианой мы познакомились в «Реабилитационном центре В.И. Дику-ля» в Москве, куда я хитро устроилась «за так». Как у меня это полу-чилось – отдельная и смешная история. Не смотря на мою неизлечи-мую с детства болезнь с диагнозом ДЦП, я шустрая и всегда любила заниматься чем-то новым и неизведанным и на этот раз полезным для здоровья.
Диана поразила меня своей красотой: высокая блондинка с  зелёными огромными глазами – просто модель, если бы ни одно «но». Ей было всего шестнадцать, когда жизнь сыграла злую шутку. Она жила в об-щежитии, где училась на музыкального педагога  не в родном Мажей-кяе, а в другом городе.
Все девчонки завидовали её красоте, успешности и особенно тому, что у неё уже был богатый, красивый, мускулистый жених. На ночь общежитие закрывалось, но именно в это время и начиналась самая бурная пора. Чтобы погулять, нужно спрыгнуть со второго этажа и рвануть на море. Дианка прыгала сто раз, а в сто первый – неудачно – сломала позвоночник. Её отвезли в больницу, где врачебный консили-ум объявил, что ходить она больше не будет!
Жених тут же испарился, как и остальные «друзья». От горя Дианка наглоталась таблеток, но её откачали – дозу не рассчитала! После встречи со Смертью, решила: Жить! Удивительно, но родители смогли найти спонсора и её привезли на лечение в Москву. После долгих ме-сяцев борьбы она смогла ходить сначала на костылях, а потом и с палочкой, назло врачебным уверением, мама, ухаживающая за ней, уехала обратно в Литву, (быть вдвоем в Москве – непозволительная роскошь). А она поселилась в гостинице недалеко от метро «ВДНХ» и каждый день, целый день проводила в Центре восстановления, упор-но занимаясь собой. Мы подружились, и я поняла: её неудержимая энергия, плюс моя неуёмная – это то, что надо! 
Чего только мы не придумывали, где только не бывали, с кем только не знакомились: выставки, музеи, театры, художники, литераторы – каждый день познавали новое. Это отдельная истории и потом, может быть, я напишу, а пока…
Пока я хочу рассказать о Прибалтике – дюны, лагуны, скалы…Я снова приехала туда, Дианка прислала приглашение.
Я, как когда-то моя мама Валя, приучаю своего ребенка любить путе-шествия – видимо семейное. Мы получили загранпаспорта и визы, се-ли в мягкий вагон-купе и отправились в путь. Честно говоря, я поехала к Дианке, не только чтобы увидеть Прибалтику, а оправиться после автомобильной аварии, в которую попала. Я лежала на диване, как оглушённая рыба. Муж Борис всегда приходил мне на помощь в труд-ные минуты моей жизни. И, хотя мы с ним уже давно не жили вместе, он приезжал и кормил меня с ложечки куриным бульоном, проклиная ту «автомобилистку», которая сбила меня, когда я шла в магазин за продуктами.  И себя – он ничего не сумел доказать, так как она была зубной врач и имела свою стоматологическую клинику, поэтому заплатила «ментам» сполна. Лежала я, лежала и вдруг поняла, что если полежу ещё, то – кранты!
Муж сходил с ума – ему не дали отпуск даже за свой счёт. Сын упако-вывал, под моим контролем дорожные сумки; Борис молчал, он-то прекрасно знает – если я чего решила, то сделаю, не смотря ни на что. А смотреть, в самом деле, было не на что – обои в цветочек и люстра (снова люстра во второй раз в моей жизни) – порядком надое-ли.
И вот, мы с Артёмом поехали в Палангу, почему именно в этот горо-док – объясню: я люблю белый песок пляжа; розовых улиток, дрем-лющих на мхах; черешни с янтарными и бордовыми ягодами, которые никто почему-то не обрывает; подстриженные кустарники и цветочные клумбы; траву в сосновом парке, будто специально расстеленную для отдыха мягким ковром и усыпанную причудливым узором из белых ракушек и разных камушек. Люблю чистые тротуары, где плюнуть жал-ко. Каждое утро ровно в шесть часов, люди, живущие здесь, подмета-ют возле своих подъездов.
А рыба! Какая вкуснятина эта копчёная рыба! Разнообразие которой поражает. А сыры и все молочные продукты – это не какой-то там «Данон»... А пиво, сваренное из настоящего ржаного хлеба?! – вот если такое вот выльешь на лавку, то кожаные штаны действительно прилипнут!
Дианка приехала нас встречать к станции на своём новеньком «Мер-седесе» и отвезла к знакомой. Адель – так звали эту даму. Действи-тельно это была ещё та Адель! Взяв наши тяжеленные сумки разом, легко отнесла их на второй этаж в свою квартиру. Она с такой же лёг-костью могла отнести и нас – такая высокая, широкоплечая, крепкая тётенька! Накормила супом с булочками и пирожками с корицей (сама пекла). Мы объелись, и на пляж Дианка отвезла нас на машине, хотя идти было всего метров пятьсот. Сын впервые увидел море и огром-ное красное солнце, которое плавно опускалось в зелёную гладь, а над головами кружили чайки и буревестники, розовые от последних лучей заката на фоне синего неба. Он так впечатлился, что мне при-шлось покупать кисти и акварель – я сохранила в альбоме его рисун-ки.
В Паланге, чтобы поплавать, нужно долго идти в глубину моря – пом-ните героя А. Миронова из кинофильма «Бриллиантовая рука»? «Гос-поди, помолимся!» Бултых!
Идя по песчаному зыбкому дну, стремясь, в глубину я шептала: «По-моги мне, море выздороветь!» Оно послушно закивало мне волнами и «оглушённая рыба» не всплыла пузом, а очухалась после первого же купания. Я – Вода, оно – тем более, мы, как бы, смешиваемся, и я от-даю ему все свою боль, а оно прибавляет силы. Любое Море живое и доброе к тому, кто любит его как я! 
С утра мы съедали по тарелке клубники с молоком и шли загорать, взяв с собой съестные припасы, а вечером приезжала после работы Диана с маленьким Мартинасом и устаивала нам вечерние экскурсии по близлежащим городам и ночным заведениям. 
В Паланге я накупила кучу шмоток – трикотаж и бельё не хуже чем от Gucci.
Прошла неделя, сын научился плавать и нырять. Мне нравился клуб, где классно пел русский, иногда ночевали в «палаточном городке» в лесу с Дианкиными знакомыми знакомых.
Мы жарили шашлыки и болтали – не могли наговориться. Наши дети играли в прятки – все при деле. Поверьте мне, в Паланге ни разу я не поймала на себе косого взгляда, ведь у нас принято считать, что прибалты – фашисты, ни разу не сталкивалась, даже с чем-то похожим – очень гостеприимный миролюбивый народ. Русский язык знают прак-тически все, правда, малыши, к сожалению уже знать не будут. На на-бережной Паланги торгуют в основном мороженым (такого вкусного нет в Москве), изделиями из янтаря, кожи и керамики, картинами, из-делиями из сосны, разными вазочками и посудой. Мне нравится раз-деление пляжей на нудистский, женский и общий; главное – указатели не перепутать!
Жители и туристы из других местечек и столиц Прибалтики передви-гаются не на машинах, а на велосипедах – у каждого магазина есть велосипедная стоянка. Больше всего мне нравится, что город окружен лесом – похоже на Финляндию.

Однажды вода в море стал очень холодной – всего плюс четыре, к берегу прибили льдины с Северного Ледовитого. Представляете жарким летом айсберги? Дианка отвезла нас на речку, впадающую в море, я не помню название, зато помню, что вода была очень тёплая и очень чистая – видно все камушки на дне. Наверное, именно в этой речке греются Наяды.
Когда море потеплело, то выбросило на берег янтарь. Ель – королева ужей подарила мне эти солнечные обломки дворца – помните сказку-легенду?
Прибалтику научила любить меня мама. В тот день подумалось – ма-ма рада за меня, за внука, что он закалился, что наша дружба с Диан-кой крепкая, несмотря на расстояние.

продолжение http://proza.ru/2012/01/11/68


Рецензии