Вратарь-1

              Вратарь.-1

   Да! Был такой случай, можно сказать смешной случай.
Стоял я как то на посту  Гала-Таможни на космодроме. Ну знаете, это недалеко отсюда. Час лета на аэро-такси, и вы там. В общем, стою на посту и несу, как следует свою службу. Вокруг мониторы, датчики сигнализации. От десятка экранов глаза рябит.  И всюду автоматика -электроника.
 Можно и не смотреть на экраны. Всё автоматизировано. Роботы следят за порядком. Я лишь контролирую и провожу  визуальный и магнитный досмотр посетителей, и то на дистанционном уровне. Человек подходит и выворачивает карманы. Я осматриваю и пропускаю.

  Если что не так,  говорю нет. Ну, если железок в карманах слишком много. Говорю - вытащите железяки из карманов и на стол. Он выполняет команду. Затем робот осматривает их и  даёт сигнал - взрывчатка отсутствует. У него лампочка загорается зелёным светом. И я, конечно нажимаю на кнопку и дверь в Космопорт,  тут же открывается. Посетитель проходит по своим делам.

  Если так выразиться я работаю космическим вахтером. Или ключником, или  Вратарём. Это от слова - ворота. На самом деле здесь турникет. Но, меня по старинке называют Вратарём. Не пыльная работенка. И платят иногда прилично. В общем, на жизнь хватает. И главное, я не устаю на этой работе. Здесь невозможно устать. Даже и не вспотеешь.. Только, здесь необходима выдержка и внимательность. Поскольку клиенты здесь бывают весьма не ординарные.

И знаменитости и преступники и мафиози, и любопытные праздношатающиеся. Приходят все, кому хочется романтики, и те кто мечтает о космосе и кто хочет подзаработать.

   Дело в том, что у нас в Космопорте очень много погрузо-разгрузочных работ. И при этих  работах грузчикам платят приличные денежки. И естественно,  здесь часто появляются так сказать "варяги". Варягами мы прозвали тех - кто очень хочет заработать денег. Они согласны на все условия и притом безоговорочно.
Вот и на этот раз, на экране монитора я заметил юношу.
Он подошел и нажал на кнопку сигнал. Я спросил его - Ты куда парень?
Он ответил: - В отдел кадров начальник.

-Кем хотите поработать?
-Грузчиком разнорабочим такелажником, если можно.
-Да? Проходите! Только ладонь приложите к экрану, пожалуйста.
Он прижал.  Я  просканировал и отправил в компьютерную базу. Ответ пришел незамедлительно -загорелась зеленая лампочка.
-Проходите, молодой человек.
И он прошел через мой пост.
Не прошло и пяти минут, смотрю опять появился.

- Ну и что? Как итоги? Приняли? –спрашиваю его.
-Нет! –отвечает он. -Обед у них.
Сказали, через минут  сорок  приходи. Тогда и поговорим.
-Ну, счастливо  идти. парень. Приходи попозже.. 
Он и пошел.. А я сам думаю, соображаю. Парень то, ничего. Спокойный  и не дурак. Думаю, пригодится.  Пока думал он уже отошел на остановку аэро-такси. Я тут же решил его остановить и поговорить с ним. Дал запрос -сигнал шоферу аэро-такси, и попросил  его тормознуть пассажира в темно синей Аляске.

   Он конечно, правильно отреагировал и по громкой связи попросил пассажира  сойти, и пройти обратно на пропускной пост. Вскоре, этот парень появился в поле зрения. Я тут же обратился к нему и вежливо  предложил присесть в кресло для беседы.
Он присел. -Молодой человек? -обратился я к нему
- А вы не хотите поработать охранником! Зарплата приличная. В пять раз больше чем у "грузчиков". Плюс командировочные и премиальные за секретность и вредность,  и так далее..

   Он был  несколько удивлен моей настырностью и деловитостью. Ведь, это было похоже на атаку.
Я шел напролом, и говорил кратко, и точно по существу, так сказать, говорил в корень..
Парень переспросил  меня   - А сколько это составит   в месяц.
Я ответил  на это –Жалеть,  молодой человек  не будете. Всё  будет очень даже  хорошо. Отправят вас с грузом  на периферию Галактики.
Поработаете там годика два- три и вы обеспечены на всю оставшуюся жизнь.

   - Как это? - спросил  меня паренек.
-Да так - пояснил я. –Просто, надо охранять груз и лететь с этим грузом в космосе, на транспортном грузовом корабле.
-А в чём моя задача?
-Охрана груза, дорогой.  И контроль за состоянием автоматики и роботов. Вот, и вся ваша  работа.

  -А я, разве один буду там?
-Да, вы что?  Там экипаж. Проверенные надежные опытные люди. Не беспокойтесь на их счёт.
Это милейшие люди. Просто у них свои задачи и функции и своя зарплата. А у вас будет лишь обеспечение  надлежащего порядка. Вот и всё.
-И сколько же продлится эта командировка?
-Ну, примерно на полгода,  или больше. А то и все три  или пять лет.

  -Да, заманчиво это. А не обманете?
-Да, вы что? Я же перед вами. И где я только не был. Но вот, старый стал. Не доверяют. А ты молодой, крепкий.. Ты легко выдержишь  перегрузки и ускорения.  А я не могу уже. Не прохожу по медицине. Извини. Вот здесь, на воротах околачиваюсь.
-Всё ясно. А куда идти? ..

  -В отдел кадров. конечно! Это, вот здесь, направо, за углом. Недалеко отсюда. Прямо по стрелочке идите.
-Спасибо вам. С меня гонорар, вам презент за  доброту.
-Не стоит, сынок. Обойдемся без. Сначала устройтесь. Не всех берут. Только скажите, что от  меня, от Прокопича... 
-Лады. А как вас? Не расслышал..

 -Прокопич..
-Хорошо. Я пошел..
-Ни пуха, ни пера парень.  Удачи тебе.
 
--продолжение  следует—


Рецензии