Инквизиторы для ведьмы

 
  - Обращаю ваше внимание, на своевременный прием и передачу информации, которая поступает в дежурную часть! Своевременный и организованный выезд оперативной группы на место происшествия, в полном ее составе. На месте пришествия руководит группой следователь! Напоминаю, дежурство в оперативной группе является суточным нарядом. Если вызова нет, все находятся в своих кабинетах! Если кому-то необходимо отлучится, то ставите в известность дежурного, чтобы он мог вас найти! Надеюсь, я не слишком сложно это вам объясняю? Вопросы ко мне есть?
Как бы подвел итог инструктажа наряда, которому предстояло вести борьбу с преступностью в течении грядущих суток , этой фразой, майор Балашов Павел Геннадиевич, заместитель начальника городского отдела по кадровым вопросам. Ах да, он еще и являлся ответственным от руководства на эти же самые сутки, я же в свою очередь оперативным сотрудником от уголовного розыска.
   Вообще, дежурство в оперативной группе в городском отделе это не особо тяжкий труд. Так видимость несения службы, это если совсем честно. Выезд для нас редкость, и можно проспать всю ночь совершенно спокойно. А вот в тереториальном одолении, там действительно передовая, а в Центральном, вообще, Сталинград. Все то, о чем сообщают дежурному на «телефон 02», перекидывается им, ну в смысле тереториальным отделениям, вот они сутки и катаются. А мы, нечто почетного караула при городском управлении внутренних дел. Нет ну конечно, нас тоже бывает задействуют, но когда дело принимает совсем серьезный оборот. К счастью это бывает не так часто.
- Нету вопросов, Павел Геннадьевич. Ответил за всех, пожилой дежурный Анатолий Владимирович Байда.
- Раз нет, то тогда удачного дежурства.
Возле самой двери, в тот момент, когда я уже было вышел из класса инструктажа, меня окликнул Балашов.
- Максим! У тебя, что-то случилось? Какой-то ты не такой я смотрю.
- Нет, все нормально, без замечаний.
-Дома все хорошо?
- Так точно.
-Службу нести можешь?
Да нормально все, Павел Геннадьевич.
-Хорошо, иди.
……………………………………………………………………………………………………..
 Ага, как же, нормально у меня. Еще позавчера, я считал, что все у меня нормально, что у меня не просто, не хуже всех, а даже лучше, чем у остальных. Я настолько в это поверил, что….
Я захотел, а ведь я был уверен, что на это,… я просто не запрограммирован, иметь семью. Я сал размышлять о том, что мне ни кто не нужен кроме Жанки, что можно снимать квартиру, что я все сделаю для нее, что трудности я преодолею, что, в конце концов, родители разменяют свою двухкомнатную на две однокомнатные. Тем более Жанна сильно понравилась моей маме, а папа сделает, как скажет ему мама. Все будет хорошо, ведь мы даже ни одного раза не поссорились за эти десять месяцев. Я решил, вчера, сделать ей предложение. Для этого я купил, шИкарный букет, принял обольстительный вид, в том смысле, что напялил на себя все самое лучшее и полетел на встречу к Жанне, по пути прокручивая, в какой манере я буду ей предлагать руку и сердце.
…………………………………………………………………………………………………
- Привет!!! И после поцелуя, я продолжил. - У меня есть новость!
-Привет! У меня тоже! Чур, я первая!
- Давай!
-Я подписала сегодня контракт! Ближайшие пять лет я буду работать в Магдебургском Университете! Это земля Саксония- Ангальт. Макс, такой шанс выпадает раз в жизни. Я уеду из этой нищей страны, там есть перспектива для меня. Я такая счастливая! Макс! Ты, чего? Ты, что не рад за меня?
- Рад. Выдавил я из себя. – Ну, конечно же, я рад. Ты говоришь контракт на пять лет? Это тебе будет к тому времени тридцатка. Ты, конечно же посветишь себя, всю литературным переводам. Ведь это же твоя специальность? Вырваться из нищей страны, которая неизвестно куда котится, да это действительно шанс. Вырвется, это значит, получить гражданство Федеративной республики Германии. Если продолжить логическую цепь моих рассуждений, получить гражданство, это выскочить официально за тамошнего бюргера, а учитывая твои, безусловно, выдающиеся внешние данные, это будет не самый плохой и не самый бедный бюргер. И прощай независимая, ищущая свой путь в истории человечества, Украина. Нет! Конечно! Все правильно, ну что может тебе в жизни дать мент, которого сутками не бывает дома, чем я могу тебя осчастливить, ничего нестоящими фантиками в виде зарплаты, или перспективой стать вдовой. Все правильно, там у тебя есть шанс а тут нету.
- Максим, ну зачем ты так?
-А вот так. Если ты не поедешь, то всю свою жизнь, до самой последней секунды, ты будешь меня проклинать, считая, что имено я причина всех твоих бед. А я не хочу, что бы ты это делала в мой адрес.
Мы молча смотрели друг на друга.
- Это цветы тебе. И я протянул ей букет.
- Спасибо.
- Ну, что я пошел? И я пошел, не останавливаясь и не оборачиваясь.
……………………………………………………………………………………………………..
   Все честно! Это неверное возмездие, за все мои похождения и мое отношение к тем с кем были эти похождения. Все справедливо. Ой, ладно, хватит скулить. Подумаешь, больно нужно. Жанна, кусок счастья. А подумаешь, и больно и нужно.
  Прибывая в потерянном настроении, все же я переживал по поводу случившегося, все же я уснул на импровизированном ложе, из сдвинутых стульев и укрывшись бушлатом. Вот так и закончился этот день 17 июня 1996 года. До конца дежурства оставалось девять часов.
………………………………………………………………………………………………….
-Да, что случилось?
- Максим! Бери с собой бумаги, и давай на выезд.
- А, что там?
- Вот съездишь, и еще мне расскажешь, что там.
- Все, уже спускаюсь.
Я положил телефонную трубку. Так, вот папка с бумагой, ага, фуражка. Сколько время? Двадцать минут седьмого. Ну, все, по коням.
……………………………………………………………………………………………………
- То, что там случилось, может все-таки, кто-то мне соизволит сказать? Повторил я свой вопрос, пока мы во дворе управления ждали эксперта- криминалиста, сидя в дежурном «Уазике» собравшимся членам оперативной группы.
- Вроде как труп, а может и не труп. Старушка звонила, вся на эмоциях. Толком ни чего не понятно. Куря на переднем сиденье, ответил следователь, не поворачиваясь в мою сторону.
- Ааа.
-Все заводи, вон эксперт вышел.
…………………………………………………………………………………………………..

    Увидев подъезжающую милицейскую машину, пожилая женщина замахала рукой в сторону невдалеке видневшегося мусоросборника. Наверно это и есть та самая, «вся на эмоциях», вызвавшая нас.
   Выйдя из машины, я подошел поближе и увидел бездыханное тело мальчишки, лет шести, семи с окровавленной головой и разбитым в кровавое месиво лицом. Все-таки, труп.
- Пусти. Отогнал меня эксперт.
- Макс, давай пока я с экспертом буду осмотр проводить, ты старушку подробно опроси.
- Понял. Преодолевая зевоту, промямлил я в ответ.
…………………………………………………………………………………………………

-Так вот я и рассказываю. Мусоропровод у меня в доме уже два дня как забился. Это прямо сволочи, какие-то, а не соседи. Ну, объясняют,  объясняют, все бестолку. Как об стену горох.
-Анна Веньяминова, как вы труп обнаружили, пожалуйста, расскажите.
- Ну а я про, что рассказываю?
- Про мусоропровод забитый.
- Ну, правильно. Мусоропровод, уже два дня забитый, а мусор выносить надо. Вчера вечером с работы пришла и решила с утра выкину, вечером примета плохая из дома мусор выкидывать. Я и денег вечером взаймы не даю…
-Во сколько времени вы мусор пошли выкидывать?
- Сейчас скажу. Я еще специально по раньше из дома выйти собиралась, но закрутилась. Да в шесть примерно было, ну пять минут туда, пять минут сюда. Мне на работу ровно, на семь надо, а добираться, я уже не так быстро хожу, шутка ли, седьмой десяток на носЕ.
- Дальше.
- Ну, подошла к бакам. Ну, и увидела, и побежала с автомата вам звонить. Все.
-Распишитесь, вот тут и своей рукой пишите вот в этом месте, с моих слов записано верно, запятая, мною прочитано и распишитесь. И в скобочках фамилия полностью.
……………………………………………………………………………………………………..
   Место происшествия представляло собой унылый пейзаж промышленной зоны, невдалеке от погрузочного двора железнодорожной станции. Там дальше несколько «хрущевок» и налепленный частный сектор.
  Пока я опрашивал Анну Веньяминову, старушку, что обнаружила труп мальчика, на место уже подъехало руководство и следователь прокуратуры, Киреев. Горенко сидел на переднем сиденье дежурной машины и запрашивал по рации дежурку.
- «Гранит», я 202!
- На связи «Гранит».
- Посмотри, есть ли оринтеровки на пропавших несовершеннолетних с такими приметами. Примерно шесть, семь лет. Рост метр двадцать, может чуть больше, волосы короткие светлые. Одет, в светло голубые джинсы, синяя футболка с тремя белыми полосками на рукавах.
- Плюс.
- Чего?
- Понял, говорю!
-Давай смотри, и побыстрей!
- Я отдал следователь протокол с показаниями, пока единственного свидетеля.
- Что-то есть?
- Нет, увидела, позвонила нам, все.
В этот самый момент заговорила рация в дежурной машине.
- «202», «202», я «Гранит».
- На связи «202», что у тебя?
- Есть с такими приметами. Сережа Коваленко. Житель города Шепетовка. Ушел из дома вчера утром.
- Понял. Давай вызывай сюда труповозку. Конец связи!
- Плюс!
- Что?!
- Понял говорю, вызываю 22 бригаду «скорой»!
Горенко посмотрел на меня и жестом подозвал к себе.
- Записывай, Сережа Коваленко. Сейчас едешь в Шепетовку, установишь, что к чему, при каких обстоятельствах и привезешь родителей на опознание. Все езжай!
- Илья Иванович, я же после суток!
- А ты, ****ь, прямо переработался на этих сутках! Хрен тебя не зарежет, если подымишь жопу и прокатишься.
- Шепетовка, это последний город на земле и о него разбиваются волны Атлантического океана. Остап Бендер так говорил.
- На один день раньше на пенсию пойдешь, все дуй на автовокзал.
- Так я в форме.
- Вот и хорошо, представительный вид имеешь! Все! Ты еще здесь?!
………………………………………………………………………………………………….

  В Шепетовке, которая знаменита не только как с легких строк Ильфа и Петрова как город на берегу Атлантики, но и как родина комсомольского идеала Николая Островского, он же Павка Корчагин, герой автобиографической повести «Как закалялась сталь».
В Шепетовском райотделе милиции, я уточнил, кто занимается у них несовершеннолетними и как их можно найти.
- Наталка ими занимается. На второй этаж и там, на дверях написано. Объяснил мне пожилой прапорщик, помощник дежурного.
Предварительно постучав, я открыл двери и вошел в кабинет. За столом сидела  немного, самую малость, пухленькая девчонка, в форме младшего лейтенанта. Она пила чай и откусывала бутерброд. Мое появление заставило ее прервать, как говорят французы, второй завтрак и уставившись на меня круглыми глазами, произнесла.
- Ой!
- Нет, меня зовут совсем по-другому. С вашего позволения Максим. Я из городского управления.
- Проверка? С растерянностью в голосе еле произнесла она.
- Я из уголовного розыска. И я к вам не с проверкой, а мольбой о помощи. Вы последняя надежда, без вас все рухнет. Умоляю, снизойти и смиловаться. За это, я буду у вас в услужении три года, три месяца и три дня. Ну, как, я могу рассчитывать на вашу благосклонность?
  Произнося свой монолог, я снял с головы фуражку и держал ее на уровне груди двумя руками, изобразив на своем лице гримасу страдания и надежды одновременно.
-Прекратите паясничать, пан старший лейтенант. Ответила она, с ноткой обиды.- Вы, по какому вопросу?
-  Действительно нужна помощь. Утром на нашей территории, обнаружен, труп пацана, лен шести, семи. Предположительно, по приметам, во всяком случае, похож на Сережу Коваленко, который у вас числится в розыске. Согласно приказа Министра Внутренних Дел, должно заведено в течении суток оперативно розыскное дело, категории «розыск» и дана телеграмма во все тоже министерство, а Министр лично контролирует как его мы ищем. Так, что посветите меня в детали.
- Вчера, около двенадцати, поступило заявление, от мамы, Коваленко Ирины Васильевны. Мать троих детей, Сережа и Кирилл. Кирилл это старший брат, это дети от первого брака и дочка от второго. Какой либо ситуации, которая могла побудить, мальчика к побегу не было, со слов матери. Были организованы поиски, результата которые не дали. Вот.
- Тогда, Наташка, пошли, покажешь, где они живут, соседей поможешь опросить. Давай собирайся.
- А тебя точно мне потом в услужение дадут?
- Вопрос пока в стадии решения, на самом высоком уровне, окончательно еще не принято.
- А то я бы не отказалась.
- Я передам вашу заинтересованность, в положительном решении этого вопроса. Пошли, душевладелица!
………………………………………………………………………………………………….

- Нету ее.
Отходя от дверей небольшого частного дома, сообщил я стоявшей рядом Наташке, которая и без моего объяснение это поняла.
- Ищет, наверное?
- Смотри, вон какие то малые играют, может их расспросим?
- Опрашивать несовершеннолетних необходимо в присутствии родителей или педагога. Суровым тоном произнесла моя спутница, как бы давая мне понять, что я дослужился до старшего лейтенанта, а таких элементарных вещей не знаю.
- Просто поговорим. Ведь можно просто поговорить.
- Можно.
Мы подошли к двум мальчишкам примерно такого же возраста и с ними еще была одна девчонка, наверное, на год по меньше.
- Здорово мужики! И вам мадмуазель, день добрый! Как бы на равных я начал общение с ними.
- Здрасте! На перебой, зажато, поздоровались они в ответ. Наверно их смущала надетая на нас с Наташкой, милицейская форма.
- Такое дело! Я дам подержать в руках настоящий пистолет, правда без патронов и щелкнуть курком. Но одно условие! Вы расскажите мне про Сережку Коваленко, знакомы с таким?
- Да, мы его знаем! Он в том доме живет, он пропал вчера. Мама его у нас спрашивала, где он. А мы не знаем где он. Сережка нам ни чего не говорил, куда он делся.
- А куда он мог деться, знаете?
-Его ведьма, наверное, украла. Тихо и нерешительно сказала девочка.
- Кто, не понял, его украл?
- Ведьма. С уверенностью в голосе произнес мальчишка, который, как мне показалось был не намного постарше.
- Что за ведьма?
- Да, дяденька, ведьма! Нам Сережа рассказывал, что его ведьма преследует. Она к нему по ночам приходит. Злая, страшная, волосы такие растрепанные, длинные. А еще у нее когти на пальцах. Она сережку когтями царапала, в погреб его затащит, и там душу из него высасывала.
- Да, нам он следы от ее когтей показывал.
Я устало вздохнул, хрень какая-то, детские фантазии, которые возведены в ранг реальность. Смотрят всякую муть по телевизору. «Да, плохо мы еще воспитываем нашу молодежь», верно, тогда подметил товарищ Саахов в «Кавказкой пленнице».
- Ладно, раз обещал. Я достал из кобуры свой «ПМ» и предварительно извлек магазин с патронами, протянул пистолет, подрастающему поколенью.
   Когда каждый подержал и пощелкал курком, я вернул оружие на место, мы направились к дому. Может, мамаша уже пришла?
…………………………………………………………………………………………………
- И, что скажешь, по поводу услышанного? Подражая дяде Мише, спросил я у младшей по званию.
- Это про ведьму?
- А, я, что-то пропустил?
- Ерунда какая-то. Я даже не знаю.
- Ерунда. А может и не ерунда?
- В смысле? Не поняла?
- Уж очень они ее подробно описывали. И следы от когтей показывал…
- Максим. Ну, ты, в самом деле, думаешь, что….
- Конечно нет, кошка поцарапала, фильмов насмотрелся. Ну и наплел для интереса. Дети страшилки всяки любят рассказывать, как стемнеет.
Мы подошли к забору, за которым в огороде занималась по хозяйству соседка.
-Добрый день! Бог в помощь! Мы из милиции, хотели задать вам несколько вопросов.
- Вижу, что из милиции. Слушаю вас. Только я  Сережку так со вчерашнего дня и не видала. Я вот девушке, и вчера говорила, что не видела.
- Вас как зовут? Перебил я соседку, семьи Коваленко.
- Дарья Дмитриевна.
- Дарья Дмитриевна, Я из городского Уголовного розыска. По всей вероятности найден труп Сережи, сегодня утром. По этому, давайте поговорим у вас дома.
- Конечно, конечно. Ой! Горе то, какое. Мальчишку то за, что? Такой спокойный, хороший мальчишка был, что бы глупости какие или хулиганить, то ни когда.
 Мы вошли в дом, и я достал бланк протокола допроса.
- Ох, надо же как все обернулось… Продолжала причитать соседка.
- Расскажите мне, пожалуйста, все, что вы знаете про Коваленко. Желательно со всеми подробностями. Обратился я, к Дарье Дмитриевне, когда заполнил личные данные на нее в протоколе и под роспись предупредил о даче заведомо ложных показаний.
-Ирку, я давно знаю, еще с самых пеленок. Замуж рано выскочила. Это за первого мужа. Колька. Фамилия у него, сейчас скажу. Прямо из головы вылетело. А Шорен, точно Шорен Колька. Ну, видный такой мужик, суровый. Он рыбак сам. Приезжал в форме, в фуражке. Ирка в него без памяти влюбилась. Бегала за ним. Ну, поженились они, двоих парнишек он ей сделал. Кирилл это старший, а Сергей, ой горе то, какое. Сергей тот младший. Там у них разница в год всего. Ну, что, Колька дома редко бывает, все по морям своим, рыбу добывает. Как уйдет, то на полгода. А Ирка сама с двумя, как проклятая, шутка двух пацанов на ноги поставить. И сама гвоздь в стенку вобьет, и коня на скаку и в горящую избу. А сама молодая и не страшная. Прямо вдова при живом муже. Сил у меня смотреть на нее не было. Вот и взяла я грех на душу. Познакомила я  ее с Женей. Женька то ну, вот такой как ты красивый, но он домашний. А вот ты, уж извини, но от тебя кабелем за сто верст слышно.
- Да ничего, я уже привык.
- Женька, напротив тебя, конечно, пожиже будет. Он парикмахером у нас работал, в женском зале. Вот я Ирке и все уши протерла, и чего бога гневить, ему тоже. Вот и пошла она у него прическу делать. Ну, а там они уже сами, управились. Женька, он ласковый, цветы, и все прочие. У них в первый же вечери все закрутилось. Я понятно все рассказываю?
- Более, чем.
- Вздохнула баба, что тут можно сказать. А тут из рейса Колька. Он хоть и человек угрюмый по своей натуре, но заметил, что Ирка расцвела. Не слепой же. Ну и так, между прочим, что дескать, пока я в рейсе, любовника себе завела? А Ирка, видать со злости. Да есть, и не чета тебе! Колька, ничего не сказал, встал, собрал чемодан и ушел. Развелись они, правда алименты справно платит. Тут Союз распался, времена трудные начались. Женька, мужик хороший, но вот в бутылку, заглянуть любитель, все это водка проклятая… Он все чаще и чаще начал. Жалобы пошли, ну одним словом, поперли его с работы. К тому времени Ирина ему дочь родила. А тут нищета, Женьку, еле, еле кладовщиком взяли. Ирка совсем уже, из последних сил. Вот так и живет. Ой, а тут еще горе такое с Сережкой. Она еще не знает?
- Нет, не знает. А где сейчас Евгений Коваленко?
- Так, он в городе! Он ремонт делает, они как лето то здесь, а зимой в городе у него живут.
- Вы адрес его знаете?
-  Конечно. Улица Железнодорожная, 12/2 квартира 22.
- А как к приемным сыновьям он относится?
- Ооо! Ни чего плохого сказать не могу. Души в них не чаит. Бывало крикнет, «Серый, мы с тобой одной крови, пошли гулять!». Вот же горе, какое, жалко мне Сережку, хороший мальчишка, за, что же его, прямо жалко мне его…
- У вас телефон есть?
- Да, в коридоре, на тумбочке.
- Я перезвоню?
- Конечно, что ж, если надо, то конечно звоните.
Набрав «02» и услышав представления дежурного Шепетовки.
-Старший лейтенант Шут, Уголовный розыск! Соедините с городом. После короткой паузы, я услышал Серегу Ляпешева, который уже заступил.
-  Это я, Макс! Серый, Горенко у себя?
- Да!
- Соедини.
- Майор Горенко!
- Илья Иванович, это я, старший лейтенант Шут!
- Что у тебя Максим?
- Так, что бы чего особенного, то ни чего. Отец, ну то есть отчим, проживает у нас в городе. Он синячит по жизни, и живет по адресу, улица Железнодорожников 12/2 квартира 22.
- Так, понял. Ты еще там долго будешь?
- Мамашу дождусь и назад!
- В прокуратуру, к Кирееву ее заведешь. Понял?
- Плюс.
- Чего?
- Понял, говорю.
- Вы можете нормально говорить, арифметику мне тут устроили. Понаберут даунов в милицию… Плюс, минус, хрень всякую выдумывают… Потом сигналы, которые означали, что разговор окончен.
   После, того как я полностью оформил протокол допроса, и покинул жилище Дарии Дмитриевны, мы стали ожидать маму Сережи, что бы сообщить весьма неприятную новость.
- Слушай Максим, не идет у меня из головы вся эта история про ведьму.
- Ты представь только, что  всю эту мистику доложу своим руководителям. Я уже к вечеру смогу в Венском хоре мальчиков петь.
- Да, тогда, пожалуй не стоит. Что я с тобой три года, три месяца и три дня делать буду?
Я посмотрел на Наташку. Вот умеют они смотреть таким взглядом, который не то, что бы говорит, а прямо кричит, ну ты, что слепой, тебе стоит только сказать оно слово, сделать одно движение… Ну разве ты не видишь, я пойду за тобой на край света! Дебил, сделай этот шаг, скажи это слово!
 Нет, Наташка, ты замечательная, но у нас ни чего не светит. Тут у меня … С меня пожалуй хватит. Тем более, что я не хочу быть сволочью по отношению к своему боевому товарищу, а ты мой боевой товарищ. Так, что не стоит, поверь, не стоит.
- Что, понравился?
- Ну, допустим, понравился.
- Не стоит, я еще то дерьмо, поверь не стоит.
- Вон, мама идет.
…………………………………………………………………………………………………….
 Наташка понесла стакан с водой и протянула Ирине Васильевне. Она не плакала, и истерики тоже не было, она отрешенно смотрела в пол, приглаживая себе волосы.
 Выдержав паузу во времени, я стараясь, как можно мягче спросил у хозяйки.
- Ирина Васильевна, поймите меня правильно мне необходимо осмотреть дом. У меня, сами понимаете, работа, вы уж извините меня ради Бога.
- Осматривайте, конечно. Я все понимаю.
Я обошел комнаты. Ни, чего такого, что бы привлекло мое внимание. Да! Я на всякий случай, вспомнив про ведьму, уточнил, есть ли у них под полом погреб. Не было там погреба. В комнате на двери я увидел, приколотый кнопкой листок. На нем старательным детским почерком было выведено, « РАСПОРЯДОК ДНЯ» и в разграфленных карандашом под линейку, время и мероприятия накладывавших ограничения на вседозволенность. Я тоже в детстве, когда решался в корне изменить свою жизнь, после очередного «залета», тоже составлял примерно такой же распорядок.  Силы на его выполнение хватало на неделю, ой, какую там неделю, на три дня. Я, не знаю даже по какой причине, протянул руку и дотронулся до листа с распорядком. Он оторвался от кнопки и упал на пол. Подняв его, на обратной стороне моему взору предстал рисунок черным фломастером, где ведьма хватает маленького мальчика, который пытается спастись от нее. Ведьма была похожа на ту, которую описывали те дети, которым я обещал дать подержать свой пистолет.
- Вы не будете возражать, если я это возьму с собой?
- Берите раз надо. Сережка, был своеобразным ребенком, часто рисовал такие вот штуки. Доктор говорил, что со временем пройдет. Теперь уже не пройдет.
- Нам пора ехать, вы должны опознать… Я запнулся.
- Я понимаю, сейчас поедем. Я только Кирилла отведу к Дмитриевне и попрошу, что бы Стаську из садика забрала.
………………………………………………………………………………………………….

Когда я вошел в здание прокуратуры, я уже ощущал заметную усталость. Попросив подождать Ирину Васильевну в коридоре, вошел в кабинет Киреева.
- Леонид Юрьевич, я мамашу доставил на опознание.
Киреев отреагировал сухо.
- Пусть ждет, я сейчас. И торопливо вышел из кабинета. В кабинете еще находился его дружок, Валерка Кондратьев, которого недавно перевели из Центрального отделения в городской розыск, и также недавно, по-моему, на прошлой неделе получил, специальное звание, капитан милиции. Еще не проставился ни за то, ни за другое.
- Чего он как ужаленный? Обратился я к Кондратьеву.
- А, ты же ни чего еще не знаешь. Направили меня по тому адресу, ну, Железнодорожная 12/2. Звоню, звоню в двери. В начале тишина, а потом слышу за дверями шухер. Я чисто машинально за рукоятку взялся, а двери не заперты. Влетаю. А там мужик с балкона прыгает. Я за ним, благо первый этаж. Бегу за ним, а он гад, догнать не могу и упускать не хочется. Вот так и бежим. Ну, на мое счастье споткнулся он. Я его закрутил и говорю, ну, что Женя отбегался? А он в ответ, я не Женя, я Ваня, Женя мертвый в квартире лежит.
- Опа! А это, пожалуй, предвидеть не мог ни кто!
- Еще суток не прошло, а по этому делу уже два трупа имеем.
- И, что поет этот самый Ваня?
- Да вот тоже интересно там получается. Женя Коваленко ремонт во всю делает, отпуск под это дело взял. Этот Ваня, он сосед с верхнего этажа. Вчера вечером Ваня зашел к нему по сто грам. Ну а как ты знаешь сто грамм в литр перешли. Божиться, клянется, что ни какого Сережки вчера не было, он знает, вернее, знал Женькиного малого. Не было его вчера, Во всяком случае, пока он при памяти был. Коваленко в невменяемом состоянии уснул на диване и этот домой пошел. Утром сегодня, как порядочный человек с бутылкой к Коваленко. Ну, похмелится, понятное дело. Двери как вчера не закрыл, так они и утром незакрыты были. Вошел в квартиру, значит, этот Ваня, и давай своего соседа будить. А тот ноль эмоций, как заснул на диване, так и спит дальше себе. Этот Коваленко до водки большой любитель был, так, что Ваню, это не особо удивило. Пошел на кухню, сам похмелился, раз, другой. Ну, на старые дрожжи кинул и уснул. Ну а тут я звоню в двери. Иван давай тормошить Коваленко, а тот холодный. До Вани дошло, что дела хреновые и давай через балкон. Вот такую песню поет Ваня.
- Я так понимаю Евгений Коваленко, прошел кастинг на главного подозреваемого?
- Вроде того.
- Ну так, еще легче. Мертвым адвокат не нужен, и на допросах они молчат в знак согласия.
- Не все так просто. А, ты же не в курсе. Экспертизу по трупу Сережи сделали.
- Быстро управились.
- Там, в заключении сказано, что убили его хрустальной конфетницей. След характерный и еще, удар был очень сильный, что эта самая конфетница разлетелась, малой практически сразу скончался. В ране и в волосах обнаружены частицы хрусталя.
- Так, что это меняет.
- Меняет Макс, меняет, практически все меняет. В квартире, при осмотре, всего два хрустальных сервиза, и все предметы этих самых сервизов в комплекте. Мало того, хрусталь другой, не такой как в ране. Не клеится.
- Не клеится, тем более, что я опросил соседку, в Шепетовке, она говорит, что отчим этом самому Сережке как родной отец был.
- Вот сидим, ждем, пока установит экспертиза от чего, Коваленко старший, ласты склеил.
- Как я понял, вместо версии, под кодовым названием « Злой отчим- убийца», мы имеем «двойное убийство с туманной перспективой на раскрытие».
- По этому и Ленька бегает как ужаленный. Дело ему поручили. А меня и тебя, к нему на подмогу от розыска дали. Так, что как-то так. Горенко сказал, что ты первый труп нашел а я второй, вот и раскрывайте.
- Ну, в таком случае, ну вас в жопу. Я устал, вторые сутки пошли как я на ногах. Я сейчас иду домой, спатки, сном безвинного младенца. Свой вклад в раскрытие я выполнил на сегодня.
- То, ты, что еще с опергруппы не сменился?
- Да, во еще пестик в управу поеду сдавать.
- Тогда конечно, я Леньке все объясню. Завтра на восемь сюда подтягивайся.
- Валера, ты мамашу в кабинет пригласи, а то привезли, в коридоре держим. Как-то не по-людски.
- Ага, сейчас ей займусь.
- Пошли, я ее тебе покажу.
…………………………………………………………………………………………………….

Я пришел как обычно, то есть, опоздав на десять минут. Нравоучительных проповедей не было. Валерка сам ждал Киреева возле запертого кабинета.
 - Привет Валера!
- Здорово!
- Что-то интересное вчера еще произошло, чего я пока не знаю?
- Кроме того, что трупы опознаны, ни чего.
- А Ленька где?
- У экспертов. Так, что я весь в ожидании новых сюрпризов.
 Киреев появился  без пятнадцати девять, молча, обменявшись с нами рукопожатиями. Войдя в кабинет, он сел за свое рабочее место. Мы тоже сели на стулья рядом.
 Первый заговорил Кондратьев.
- И, что сказали эксперты?
- Они всю ночь работали над одеждой, которая была на мальчике. В ткани найдены опилки, песок, одним словом строительный мусор и частицы вишневого варенья. Это первое. Второе. Коваленко старший, это который Евгений. Причина, вызвавшая смерть, употребление алкоголя с большой дозой медицинских препаратов, проще говоря, таблеток. Так, что имеем второе убийство.
- Может самоубийство? Ехидно переспросил Валерка. Они с ним друзья-  приятели он может так спрашивать у старшего следователя прокуратуры, а я пожалуй не решусь вести разговор в такой манере, несолидно с моей стороны.- Или мотив, для убийства еще скажешь?
 - Показания соседа Ивана…, и вообще не стыкуется!!!
- Да почему же не стыкуется?!!! Уперся Валерка.
- Потому!!! И хватит, не эту тему мы вчера еще с тобой говорили. Все. По этому вы идете и обходите все стройки в этом районе и устанавливаете, на какой из них находился этот самый Сережа. Я сейчас свяжусь с Горенко, пусть даст людей в помощь. Сам повторно буду допрашивать задержанного соседа Ваню, уже одни сутки прошли, так, что времени не у меня ни у вас нет. Все хлопцы, по коням. Ищите мне эту стройку, глядишь и раскроем.
…………………………………………………………………………………………………
  В районе, где был обнаружен труп мальчика, по близости было три строительных площадки. Одна была заморожена, причем еще с прошлой осени работы там не велись, а вот две остальных, я так понимаю по мере поступления денег время от времени, вяло прогрессировали.
  Решив не уделять, особо много времени мы разделились, я опрашиваю одну, а Валера другую, а вот уже там, где не было рабочих, будем добывать информацию обедненными усилиями. Правда, у кого эту информацию добывать? Я себе смутно представляю, ведь там ни кого нет.
…………………………………………………………………………………………………….
Зайдя на территорию стройки, и подойдя к первому встречному строителю, я задал вопрос.
 - Здорово! Слушай мужик, ты тут малого позавчера ни какого не видел? Младший брат, зараза мелкая, куда то чухнул, мать приедет, меня убьет.
- Был, только его вроде как батя забрал.
- Какой батя?
- Твой батя, если это твой брат.
- А как он выглядел?
- Слышишь, чо то ты не старшего брата, этого малого, ни как, не тянешь, гражданин хороший, разница сильно большая в возрасте, и не похожи вы.
- А так похожи? И я предъявил свое удостоверение.
- Да мог и не показывать, я догадался. Натворил небось, чо?
- «ЧО» по-китайски это…, ладно. Убитым его нашли вчера утром, недалеко от разгрузочного двора, на промзоне возле станции. Вот так.
- Как же так, пацан такой, нормальный, воспитанный… и на тебе, убили. Его же батя, его забрал, да и он сам к нему первый побежал на встречу и папой назвал. Я сам все это видел. Пацан пришел, я знаю, ну четыре уже точно было, поздоровался, про стройку расспрашивал, ну что ребенок там может спрашивать. Мы ясное дело спросили у него, ты чей? Он, дескать, папку жду, сейчас прийти должен. Ну, мы его чаем напоили бутерброд с вареньем вишневым и маслом дали, у нас на хозяйстве банка есть из дома принесли. Ну, посидел еще он немного. Тут мужик заходит. Крепкий такой, высокий, метр восемьдесят, может чуток повыше. Темные волосы, с бородой. А, тельняшка на нем была, из  под воротника торчала.
Ну, пацан к нему подбежал, признал значит, я так понимаю. Тот за руку мальца, так дернул и видно отругал его, ну тут такое дело, на то он и родитель, что бы воспитывать. И увел малого.
- Все?
- Как бы все. А нет, не все. Кода он малого за руку брал, то у него на руке. Вот тут где кулак, спасательный круг был наколот, а на круге написано  КОЛЯ.
- Теперь все?
- Теперь все.
- Я тебя оторву на пару минут от возведения задания, все, что ты сейчас сказал на бумагу запишем.
- А без писанины, нельзя?
- Нельзя, было б льзя, не писал бы. Убийство дело серьезное, без бумаги не как.
- Ну, пошли раз ни как.
…………………………………………………………………………………………………….
- Да, ни чего не скажешь, молодцы мы. То, что у ней первый муж есть Шорин Николай Григорьевич, даже ни кто и не вспомнил. А он еще и живет у нас, хоть и в другом районе города. А, чем не подозреваемый?
Высказывал мысли в слух Киреев.
- Отсутствием мотива для совершения преступления. Язвительно заметил Валерка Кондратьев.
- У тебя, что есть иная версия?
- Отец просто так взял, и убил сына и отравил нового мужа своей бывшей жены, с которой разведен и уже три года с ней не живет, а проживает в своей отдельной квартире.
- Слушай тут, такое бывает, что вообще ни какой логике не поддается и в рамки нормального человека вписаться не может. Ты, что еще к этому не привык? Потом его все равно надо допросить, хотя бы по тому, что он забирал сына у строителей. Где он сейчас?
- Со слов соседей вчера уехал в Одессу, в рейс он уходит, зафрактовался, он же моряк.
- Кто едет в командировку, в Южную Пальмиру?
- Леня, давай я смотаюсь? Если на пятичасовой успею, утречком я уже там, еще полдня там. Если он не в море, допрошу, задержу, посажу, вечерним поездом обратно. Утром я тут.
Предложил Валера.
- Да и я не против, в Одессу. Лето. Пахнет морем и луна весит над самым лонжероном,
 и каштаны, тихо шепчутся с бульваром полусонным. Серебрится, ночи южной панорамы и фонтаны….
- Хватит! Едет Кондратьев. Сейчас опять, что-то вылезет, а вы по Деребасовской оба круги нарезаете. Хрен вам!
- Я тогда рванул! И Кондратьев исчез из кабинета.
- А мне, что делать, Леонид Юрьевич? 
- Давай, раскрывай, с агентурой поговори. Мне, что тебя учить «что делать?». Иди, раскрывай!
………………………………………………………………………………………………
  Ага, сейчас. Нашли себе раскрывателя, вот, все брошу и носом землю рыть начну. Как в Одессу то Валера, а как информацию добывать, то значит я. Пойду по городу пошляюсь, и вообще жара такая стоит. О! я знаю, что я хочу, а хочу я пива выпить.
  У нас в городе в центральной ее части, ну, почти в центральной, есть такая хитрая пивнуха. Это заведение носит неофициальное название « Палуба». Такое название, получилось за счет того, что там был дощатый пол. Я так думаю, во всяком случае. Так вот, эта пивная располагалась во дворе гостиницы «Октябрьская» и с улице ее не видно. Получалось, что в центре города и от нежелательных взглядов подальше. В этом состояло самое положительное ее качество, в остальном пивнуха как пивнуха. О нет, еще один плюс, который был у нее, это стеклянные бокалы, поздней эпохи социалистического барокко. Причем пустые бокалы хранились в холодильнике и доставались из него, перед тем как туда наливали пиво для страждущего. Все остальные заведения подобного толка давно перешли на пластиковую посуду, что не приветствовалось любителями употребления этого напитка в жаркий летний день, и не только в жаркий и не только в летний.
 Вот я туда и направился, так как «Палуба» расположена была не очень далеко от здания городской прокуратуры.
 Усевшись с бокалом холодного пива за столик, я сделал первый глоток самый важный и не сравнимый по своей значимости при всем процессе который в простонородеи называется, «Выпил пиво». Говорят, еще после первого глотка важно закурить и первая затяжка сигареты по своей значимости не уступает первому глотку. Но я не курю. Я слежу за собой. Сигареты вредны, для моей кожи на лице, портят зубы, дают не приятный запах из-за рта, в общем, не курю я именно по тому, что мне нужно быть не отразимым, великолепным и роскошным. Ведь мне досталась смазливая мордашка, и я нравлюсь девкам. А на ту, которая понравилась мне…, ой, что я опять начинаю врать себе, в которую я влюбился по уши, все это не стало решающим фактором. Да, я из-за этого переживаю, мне плохо без нее! Но противопоставить, что-либо я в этой ситуации ни чего не могу. Ну не живу я в Германии, не зарабатываю я так, что бы мог обеспечить ей жизнь без забот, по ее вкусу. Я обыкновенный прохвост, с которым приятно переспать, куда то сходить, чтобы не было стыдно перед остальными собравшимися подругами, что она появилась с пнишей, приятной наружности, ну и пожалуй все. Неприятно конечно, это все признавать но, тем не менее, увы, это так.
  С таким вот мыслями и рассуждениями о смысле своего бытия, я не заметил, как бокал за бокалом поглощался мной и в конечном итоге я нажрался и поплелся домой.
………………………………………………………………………………………………….
На следующее утро я невразумительно и не внятно объяснил Кирееву, что полезной информации по делу добыть не представилось возможным. Посмотрев на меня он, скорее всего, понял, как я вчера добывал информацию, но ни чего мне не сказал.
-Леонид Юрьевич, пока не будет ясности по поводу Шорина, ну я честно не знаю в каком месте начинать рыть по этому делу. То, что к убийству имеют отношения посторонние, мало вероятно. Ну не разгуливают по городу хулиганы с хрустальными конфетницами. С ножами ходят, с хрустальной посудой нет.
- Я это понимаю, но сидеть, сложа руки, нам ни кто не позволит. Так, что давай на оперативный простор. Иногда решение может возникнуть там, где по всем законам логики его не должно было быть близко.
- Я пошел?
- Давай.
……………………………………………………………………………………………………..
Я пролазил целый день по городу, ни чего я так и не нашел, что бы дало ключ к разгадке, кто и за что убил, шестилетнего мальчика Сережку. Про это я доложил вечером Кирееву письменным рапортом. И еще соврал, что дал задание своей агентуре, кстати, надо потом в рабочие дела агентов накидать таких бумажек, для очистки совести, и для пополнения количества страничек. Так прошел еще один день. Завтра утром из командировки должен вернутся Валерка Кондратьев, может, и закончится вся вот эта беготня, привезет отца- душегуба, который сознается в содеянном. Хоть бы позвонил, что и как. Что за характер у человека?
…………………………………………………………………………………………………….
Следующим утром Кондратьев появился на пороге кабинета, в котором находились я и Киреев. Да, мы ждали его появления. Прямо с порога, подражая специфическому одесскому говору, он начал.
-Всем приличным и конечно симпатичным, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам! Я имею вам сказать, что таки я его надыбал. Я сейчас вам скажу слово, и ви будете иметь, что думать. Он таки не при делах, шеб он бил здоров.
- Прекрати вые.., выпендриваться и говори нормально! С раздражением в голосе прервал его повествование в стиле Жванецкого, Леонид Юрьевич.
- Я успел его найти, на мое счастье, рейс немного задержался. Вот он мне и рассказал, что да, его сын Сережа от первого брака ему позвонил в тот день в пол третьего, может раньше, может позже. И сказал, что убежал из дома  и сейчас находится в городе, и спросил, можно ли у него переночевать. Шорин уточнил, где именно он находится, малой ответил, что на стройке недалеко от улици Железнодорожной. Тот туда, нашел малого, отчитал его, что, мол, так делать не хорошо. Завел его на ту квартиру, двери открыты, там замок, что без ключа не закроешь. Видит тот, который Женя Коваленко пьяный спит. Он малого оставил там в квартире, правда, сходил, купил ему конфет. Опять пришел с конфетами, включил ему телевизор. И ушел. Сказал, что твой новый папа проснется и будет с тобой заниматься. А сам пошел к себе и утром укатил в Одессу, практически бросив своего сына.
- Ну а где сейчас Шорин? Переспросил Киреев.
- В море, на корабле. Какие у меня основания его задерживать? У нас против него ни чего нет!
-Все, у нас господа сыщики- прыщики, вырисовывается «висяк». У меня версий больше нет. Подытожил Киреев.
- Ну, у меня как бы тоже. Макс, может ты, чего предложишь, бо отгребем по самые погоны. Убийство несовершеннолетнего и нераскрыто.
 Я молчал, перебирая в памяти хронику событий.
- Ну, есть, одна, но сразу предупреждаю, версия из разряда идиотских.
- Давай идиотскую, других все равно у нас нету. Безразлично проронил Киреев.
- Надо икать ведьму, которая по ночам приходила к Сереже.
- Чего искать, в смысле кого, кого?
- Когда я был в Шепетовке и ждал возле дома, пока объявится мамаша, я поговорил с друзьями, этого самого Сережи. Вот они мне и поведали, что им он рассказывал, что к нему по ночам приходит ведьма, затягивает его в погреб и мучает и всю ночь из него высасывает душу.
Леонид Юрьевич и Валера молча смотрели на меня, после того как я с позволения сказать, выдвинул свою версию.
 Первый нарушил тишину Киреев.
 -Представляю, что прокурор со мной сделает, если я его начну посвящать в детали по данному направлению в раскрытии этого убийства.  Еще идеи есть?
- У меня вещьдок имеется! И я вынул из своей папки, распорядок дня, который я снял со стены в доме у Ирины Васильевны, и протянул его Кирееву.
- Ну, распорядок дня, и что?
- На обратной стороне.
Леонид Юревич разглядывал нарисованное.
- Детский рисунок. Какая нафиг ведьма, мужики?
- Подожди Леня, дай я посмотрю! Я все же  в художественную школу ходил.
Киреев протянул рисунок. Валерка рассматривал его минуты три, четыре.
- Знаешь, а ведь в рисунке, что-то не так.
- Что там, не так? Вдруг серьезным голосом спросил Киреев.
- Пока не знаю, но погоди скидывать со щитов эту версию.
- Еще один… услышал я от Киреева.
- Леня, дай мне минут сорок? Мне надо кое-что проверить с этим художеством.
- Делай, что хочешь…
- Макс, вставай, пошли!
…………………………………………………………………………………………………
- А сюда за чем? Спросил я у Валеры при входе в магазин канцелярских товаров.
- Нужен инвентарь, для проведения следственного эксперимента.
- Ты можешь объяснить все толком?
- Толком я и сам пока ничего не знаю. Как сделаем, я все расскажу.
Купив самый обыкновенный альбом для школьного рисования, несколько дешевых наборов карандашей и столько же наборов фломастеров, я шел за Кондратьевым, который вел меня куда-то  уверенным шагом.
- Нам сюда! И Валерка вошел на территорию детского сада  № 12. Так, во всяком случае, значилось на висевшей при входе табличке.
………………………………………………………………………………………………..
Мы вошли в кабинет заведующей, которая внимательно проверила наши удостоверения, которые мы в свою очередь предъявили по ее требованию. И уже после этого переспросила.
- Так все-таки, с какой целью вы к нам сюда пришли?
- Нам надо, что бы дети шести лет нарисовали, как они представляют ведьму.
- Вам, что заняться больше не чем? Вон, что в городе творится, а вы…
- Поверти, это очень важно, и нам есть, чем заняться. И мы этим как раз занимаемся.
- Ну, ладно. Сейчас мы пройдем в группу, и там они вам нарисуют, что захотите.
- Я вас очень попрошу, отобрать детей, которые для своего возраста очень хорошо рисуют. Вот, такая у нас задача. Это следственный эксперимент. И вы нам понадобитесь как эксперт, учитывая ваш опыт работы и общения с детьми. Заведующая изменилась в лице, сменив гнев на милость, явно уловив и отреагировав на льстивые нотки в голосе Валерки.
   Дети, рассевшись за столики на которых было разложено все необходимое, чтобы создать художественный образ ведьмы, с непременным условием, чтобы она была очень страшная и нифига не добрая.
    Такое задание поставила им молоденькая воспитательница, которую нам представила заведующая детским садом, как Ольгу Андреевну. На вид ей было дет двадцать, ну может двадцать один и то с натяжкой.
    Пока дети ваяли, злую и ужасную женщину, наделенную экстрасенсорными способностями. Валерка молча рассматривал, как это происходит, а Ольга Андреевна рассматривала меня, как-то по загадочному улыбаясь.  А я ни как не реагировал, чувствуя себя немного не в своей тарелке.
    Когда все было закончено и у Валерки в руках оказались восемь альбомных листов с изображением злых и страшных ведем, которые все перемещались верхом на метле.
Валера направился в кабинет к заведующей. В этот самый момент ко мне подошла воспитательница Ольга Андреевна.
- Извините, вас зовут Максим?
- Да, но я вас не припоминаю.
- Мы с тобой в одной школе учились, и даже в кино два раза ходили. Правда, ты уже в девятом классе был, а я в четвертом…
Я напряг свою память, но в этот момент двери кабинета заведующей открылись, и Кондратьев с нескрываемой злобой окликнул меня.
- Макс! Мы здесь совсем по другим вопросам! Это если ты не понял?!
- Извините меня, пожалуйста, я занят, к сожалению.
- Максим ты теперь знаешь, где я работаю. Приходи, поболтаем, как друзья детства Хорошо?
- Зайду.
 Когда я вошел в кабинет, заведующая, войдя в роль эксперта, делала оценку творческих успехов своих воспитанников.
- … ну и учитывая стереотип восприятия, для этого возраста, они все летают на метле, одинаковые сказки, картинки в книжках.
 -А теперь, посмотрите на этот рисунок. И Кондратьев показал заведующей обратную сторону «распорядка дня».
- Ну, это явно рисовал ребенок, старше. Смотрите, уже есть пропорции, грудь изображена. Потом поза, показана агрессия в движениях. Мальчик испуган на рисунке, это подчеркнуто и раскрыто. Нет, это явно рисовал ребенок старше шести лет.
- Спасибо большое, вы нам очень помогли.
…………………………………………………………………………………………………….

- Валера, почему ты всегда берешься за самое дурацкое? И по чему у тебя он всегда срабатывает? Я вот, сколько тебя знаю, всегда этому поражаюсь. Как ты это делаешь?
- Потому, что индпошив, а не ширпотреб. Понятно? Гордо ответил Валерка Кирееву.
- Ну, что нужна машина или, автобусом в Шепетовку ехать прикажешь?
- Организую я вам машину…
……………………………………………………………………………………………………..
 - Вот тут останови, возле этого дома. Обратился я к шоферу, который был знакомым Киреева. Уж не знаю, за какие грехи или заслуги перед ним согласившегося отвезти нас в Шепетовку и обратно, но согласился.
 Я и Кондратьев вышли из машины, и подошли к забору, за которым в огороде трудилась соседка дома, в котором проживала Ирина Коваленко.
- Здравствуйте, Дарья Дмитриевна!
- О, здравствуйте. Что с Иркой тоже, что приключилось, не дай Бог?!
- Что?
- Ее тоже убили? Испугано проговорила женщина, хватаясь за сердце.
- А, нет, она жива, здорова.
- Фух! Ну, слава Богу. А то я испугалась, ведь она поехала, похороны Женьки организовывать… Я всегда говорила, погубит его эта водка проклятая, жалко, мужик золото, если бы не пил. Я же за ее детьми приглядываю, Кирюша, вон дома телевизор смотрит, а Стаську в садик отвела, к шести заберу.
- Дарья Дмитриевна, нам с Кириллом поговорить надо, позовите его, пожалуйста.
- Сейчас, он дома. Телевизор смотрит. Сейчас позову.
    Через пару минут к нам подошел Кирилл в сопровождении Дарьи Дмитриевны.
Валера достал из папки рисунок ведьмы.
- Кирилл! Это ты нарисовал?
Мальчик, переминаясь с ноги на ногу, тянул с ответом и нервно тер рукава рубашки до локтя.
- Кирилл! Я повторяю, это ты рисовал?
В ответ, опять молчание. Вдруг, это было и для меня неожиданно, Кондратьев взял мальчишку за руку и поднял край рукава его рубашки. На руке у мальчика виднелись еще не совсем зажившие борозды от ногтей.
- Это не мама, это ведьма в нее вселяется, и тогда она нас с Сережкой мучила, и пила у нас душу. В маму ведьма эта проклятая вселялась, я вам правду говорю. Почему вы мне не верите, я правду говорю, она в маму вселяется!!! Тогда Сережка банку стеклянную дома разбил на кухне. Он ведьму боялся по этому и убежал. А ведьма не пришла, мама его искала, а ведьмы тогда не было! Вот так, ясно вам!
- Дарья Дмитриевна! Я от вас, разрешите перезвоню?
Она кивнула головой в ответ, и продолжала смотреть на плачущего Кирилла, прокрыв ладонью рот, как бы не веря услышанному. Потом обняла и прижала мальчишку к себе.
- Не бойся миленький, не бойся, ведьма больше к тебе не прейдет.
……………………………………………………………………………………………………
Мы уже подъезжали к городу, промолчав почти всю дорогу.
- Валера. Так, что тебе врач сказал?
- Она страдала органическим поражением сосудов головного мозга. Частые головные боли, головокружения. Болезнь прогрессировала, тем более, этот пьет, у нее трое детей на шее.  Возможно, начались припадки, дети понимали это так, что в маму вселяется ведьма. Понятно, для них она мама, а мамы могут быть только добрые, вот от сюда и все эти фантазии.
- Ну, он справку дал?
- Конечно. Я тут же, ему официальный запрос нарисовал, я когда Леньки звонил, то я попросил номер исходящего на всякий случай. Видишь, пригодился.
………………………………………………………………………………………………….
Киреева мы встретили перед входом в здание прокуратуры. Выйдя из машины и подойдя к нему, первое, что спросил Валерка.
- Ее уже привезли?
- Нет ее дома, где-то лазит. Видишь, сам жду.  А ее ждут ее возле дома.
- На тебе выписку, из ее медкнижки.
-  Ага, давай сюда. Спасибо.
………………………………………………………………………………………………..

- Ирина Васильевна. У меня к вам только один, но очень важный вопрос.
- Да, я слушаю.
 Как вы убили своего сына, Сергея Коваленко?
После этого вопроса Киреева в кабинете наступила режущая уши тишина.
- Вам повторить вопрос, Ирина Васильевна?
- Не надо.  Я приехала в городскую квартиру после пяти вечера. Двери были открыты, и я вошла. Этот пьяный спал, а  тот телевизор смотрел и конфеты шоколадные …. из конфетницы хрустальной. Да, что ж я то такая несчастливая, ну что же у меня все шиворот на выворот в жизни сложилось. Мне эту конфетницу Колька подарил, ненавижу его, всю жизнь гад, мне со своим морем искалечил. И этот, весь в него пошел, прямо вылитый папочка…
Пол газетами был застелен, ремонт делали, сами видели. Тут этот, тоже счастье, пьяное проснулось. Я ему на кухне таблеток, что были под рукой, растолкла и в водку эту проклятую ему намешала, что бы уже залился.  Под утро я … выкинула я, его, туда, где вы нашли потом. Газеты, на которых кровь была, за домом пустырь есть, там я его в кусты кинула. А теперь вызовите врача. У меня сильно голова болит, прямо раскалывается.
………………………………………………………………………………………………
   Нами были найдены газеты со следами крови на том месте, где указала Ирина Коваленко, ставшие вещественным доказательством по делу.
   Я шел домой под впечатлением услышанного. Не каждый день доводится слышать признание матери, которая убила собственного ребенка.
    Может и хорошо, что у меня с Жанкой ни чего не вышло. Как у нее сложится, так и будет. Если все будет хорошо, то и слава богу, а если не сложится, то я ни как не буду в этом повинен. А если бы уговорил остаться? Я был виноват в том, что я перечеркнул ей всю жизнь, превратив ее ад, а женщины как я понял, этого не прощают. Так, что с женитьбой я теперь торопится, не буду. Не готов я к самопожертвованию. А вот погулять еще, это, пожалуй, можно. Да, что там можно, нужно!
- Девушка, Добрый вечер! Я корреспондент женского журнала «Ольга». Меня зовут Максим. Вы могли дать ответы на несколько вопросов, которые интересуют наших читательниц. Наш журнал проводит социальный опрос среди респондентов. Где вы знакомитесь с молодым человеком? Варианты ответа. А. На улице. Б. В общественных местах, кафе бары, дискотеки, и наконец В. В компании знакомых, в случае когда вас представляет доверенное лицо, своему знакомому которого вы до встречи не знали. Для удобства и точности ответов я приглашаю вас на кофе, естественно за счет редакции журнала «Ольга». Вы его наверняка читаете, он очень популярен. 


Рецензии