У страха глаза велики. 3 Глава

Г алина Сергеевна занялась своими домашними делами, а  Николай отправился в магазин, необходимо купить кое = что для ремонта кухонного крана, ибо протечка началась как раз к его приезду, словно кран ждал своего хозяина .
 Когда он вернулся . сын уже был дома и спокойно смотрел телевизор. Кашлянув для твёрдости в голосе, он подозвал Игоря и сказал: « Сын, у меня  к тебе серьёзный разговор» - « Папа, я смотрю передачу « Поле чудес».- « Чудеса у нас в доме, и я хочу выяснить,  Кажется, у  нас в доме появился  фокусник,»- « Фокусник?» - Игорю явно понравилось это слово. « Наверное, это я»- засмеялся Игорь  и подмигнул папе. « Наверное ,»согласился отец и уже серьёзно сказал  ему: « Сын , у нас  пропажа. Не можешь ли ты , как фокусник. помочь нам найти 350 исчезнувших рублей, которые только вчера были у мамы в кошельке, а сегодня она не могла их найти .Игорь мгновенно помрачнел, а папа продолжал:» Понимаешь , сын, на эти деньги мы могли бы прожить  худо – бедно 2 дня, конечно это не такая большая сумма, но в жизни бывают  и довольно тяжёлые моменты, когда каждый рубль на учёте. Тот , кто зарабатывает честным трудом, знает, как нелегко они достаются».Игорь стоял с виноватым видом, но пока ещё ни в чём не хотел признаваться. Видно было ,что он переживает. « Ну, что ж, раз у нас есть  свой фокусник, пропажа всё – таки найдётся. Или нет?» Игорь молчал.- « Тогда придётся вызвать детектива, уж он – то наверняка справится с такой проблемой, и мы ,наконец , узнаем имя этого  неуловимого пока  воришки»У Игоря на глазах показались слёзы. И  тогда папа решил  рассказать ему, что у каждого человека в жизни могут быть  такие  случаи, когда срочно  требуется  определённая сумма  денег ,которой у того в данный момент нет   в наличии , но:  «Знаешь, сын ,всякие проблемы разрешимы,-сказал он, наклонившись к сыну,- нужно только поделиться с близкими людьми .Родители всегда хотят добра своему ребёнку и, если подобный случай застал тебя  врасплох, решать такой вопрос необходимо на семейном совете . В конце концов, если нужны карманные деньги, можно пойти работать, к примеру разносить газеты.» «Папа, я не хотел, это я взял деньги,» -  сказал тихо Игорь вдруг упавшим  охрипшим голосом. « Папа, это я взял деньги,- повторил он, плача , - чтобы отдать долг.» - « Какой ещё долг? – спросил с тревогой  отец. «Понимаешь, ко мне уже несколько раз подходил парень из нашего двора и требовал деньги. « Ты катался на моём велосипеде?-  « Да»-, сказал я. – « Тогда гони деньги! Катался много раз?»- " Много" - "Не отдашь,пеняй на себя.Тебе же будет хуже." Я испугался.Он такой здоровенный и выше меня на полголовы. " И ещё он предупредил  , что устал ждать и включил уже счётчик, "- и об этом  сказал  мне вчера. "-У меня нет денег"- сказал я .- " А мне какое дело ! Бери, где хочешь". " Папа, я не смог отдать сразу  ему 50 рублей ,  И теперь пришлось платить в 7 раз больше. Вот я и взял.Думал, что мама не догадается, ведь у неё всегда много денег в кошельке, да и кошелёк у неё не один» Отец был в шоке. Такого ответа он не ожидал от сына.- " Знаешь, сын, есть такая поговорка : шила в мешке не утаишь. - " Это как? - " А так: тайное всегда становится явным., то есть рано или поздно мы с мамой всё рано бы узнали , возможно, ситуация была бы ещё сложнее,   « Как быть?»-  Отец  был в замешательстве. Некоторое время он молчал, а потом ,узнав от сына ,  о ком идёт речь, решил поговорить с подростком и с его родителями., оставлять этот случай без внимания было бы  просто преступлением   .
 « Ты правильно сделал ,что честно рассказал всё мне»,- обратился он к сыну  и заручившись от него , что подобное больше не повторится, одевшись, вышел из дома.
Николай вернулся через час. Ни слова не говоря, положил деньги на стол Галина Сергеевна не стала мужа расспрашивать, она знала, завтра он ей всё расскажет сам.Она была уверена в нём.Спокойный, рассудительный, умный, он всегда умел расположить к себе собеседника. Значит, всё прошло в пределах нормы.Николай  подозвал к себе сына и сказал ему:". Ничего и никого не бойся, но впредь выбирай себе правильно друзей., а главное, советуйся с нами, не утаивай от нас ничего.- " Хорошо!" почти шёпотом произнёс сын , и глаза его радостно заблестели.
 "Прошло несколько дней . Сын успокоился ,  Проблем в школе не стало.Видимо , директор сдержала своё слово. Всё наладилось, и в семье воцарились лад и покой.
10/ 01/ 12г.


Рецензии
Очень интересный и поучительный рассказ. Получила удовольствие от прочтения. Вспомнились свои дети, когда были школьниками.

Анна Толстова 2   15.03.2023 09:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.