Я-Сириец 1 глава

Глава I
Проповедь Дауда Беннани

Небольшой городок Дераа, стал первым очагом сирийского восстания. По данным самых разных источников, очаг этот возник в связи с хулиганской деятельностью каких-то подростков, исписывающих стены антиправительственными надписями. Несчастных арестовали, позднее к ним применялись весьма жестокие меры, вплоть до вырывания ногтей на пальцах рук. Родители были бессильны. Как не умоляли они представителей власти – их детей не отпускали. Более того, чиновники порекомендовали этим родителям завести новых детей. Можно ли вести речь о справедливости в условиях такого чиновничьего произвола? Нет.
Дауд Беннани или, как его называли местные, старик Беннани был человеком сугубо исламских убеждений. Сам себя позиционировал как мусульманин единственно верного, суннитского толка. Одет он был всегда в традиционную Абу, которую, по словам самого старика Беннани, он привез из Марокко. Неизменной частью его гардероба была и куфия. На самом деле, никто из людей, знавших его, не видел его головы, не покрытой куфией. Много лет в ходу была шутка о том, что Беннани не снимает ее даже для того, чтобы помыть голову. Кто-то полагал, что старик стесняется показать свою блестящую лысину. Все они были не правы. Вера и традиции – вот на чем основывался весь быт Дауда Беннани. Как бы то ни было, совсем не многие из местных разделяли его убеждения. Для большей части из них, носить абу и куфию было лишь проявлением ортодоксального исламизма, ну совершенно не вписывающегося в современные реалии жизни среднестатистического гражданина Сирии. «Мы не в Саудовской Аравии. Старик Беннани явно ошибся адресом». На все эти заявления, смотрел Дауд с сочувствием и снисхождением. «Ох, как же так получилось что вы, добрый и красивый народ, оказались вдруг во власти Сатаны, но не Аллаха? Неужели вы не видите своего греха?» Но народ лишь смеялся.
Когда в Дераа распространилась новость о страшной судьбе несчастных школьников, исписавших стены антигосударственными надписями, Беннани пригласил к себе в дом всю местную округу. Округу, которая как раз таки и смеялась над его абой, над его куфией, над его странной манерой разговаривать. Ему хотелось сказать что-то очень важное.
Жил старик в просторном двухэтажном доме и имел три женщины прислугой. Для местных не было секретом - он отнюдь не беден, побывал во многих странах, в том числе совершил паломничество в Мекку и Медину, о чем заявлял ни раз. Да и цель его переезда в Дераа была для всех очевидна – у этого господина здесь явно сугубо коммерческий интерес. Чем конкретно промышлял Беннани известно не было, но определенно, промысел этот был поразительно выгоден. Как часто жители бросали этот презренно – завистливый взгляд на его бежевый Мерседес, как часто они показывали пальцем на молодого негра, который был у старика не только персональным водителем, но и личным атташе, если можно так выразиться.
Казалось бы, вряд ли на приглашение Дауда Беннани откликнуться хотя бы десять человек. Однако, старик был мудр и удивлению не предался, когда к семи часам вечера в его доме собрались более пятидесяти слушателей. Прислуга без устали всем предлагала разные напитки и угощения. Даже водитель – атташе был вынужден помогать трем несчастным женщинам обслуживать такое количество людей. Хотя и угощение особым спросом не пользовалось, от чая никто отказаться не посмел.
И так, часы показывали полвосьмого и пожилой человек в абе и куфии потребовал тишины, дабы начать свою речь.
«Во имя Аллаха милостивого, милосердного. Хвала Аллаху! Господу миров, милостивому, милосердному, властителю дня Суда! Тебе мы покланяемся и к Тебе мы взываем о помощи: Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, что подпали под Твой гнев, и не путем заблудших. И так, уважаемые друзья, хочу поблагодарить Вас, что откликнулись на мое приглашение. Все вы, и мужчины и женщины, нуждайтесь в помощи. Ну что же, я вам окажу эту помощь. Я, друзья, много где побывал. Видел я разврат, несправедливость, ложь. Видел я и смирение, честность и покорность Господу. Однажды в своей жизни посетил я государство Оман, где живет мой брат. Люди мне там показались весьма счастливыми и не помышляют они там о грехе, ибо для человека, не совершающего грех, в Омане есть всяческие поощрения. Был я и в Саудовской Аравии – колыбели нашей с вами религии. Посещал я и Мекку и Медину – воистину священные места! Что же я там увидел? Люди были весьма счастливы. Они не нуждались в совершении греха с какой- либо целью, ведь для того, кто не совершает греха, в Саудовской Аравии приготовлены всяческие поощрения. И люди там знают, что если они будут жить в смирении и покорности Аллаху – единственному Богу, что же, ждет их величайшая награда. Однако вот я в Сирии, что зовут колыбелью цивилизации. Посетил я и древний город Дамаск, и некогда сокрушенный страшным землетрясением Алеппо, и сейчас нахожусь в прекрасном городе Дераа, расположенном на юге. И что я вижу? Повсюду грех! Разврат, наркотики! Не поверите, вчера я видел, как мужчина обнимал женщину прямо на улице, у всех на виду! Я не стерпел и спросил у них, неужели они вздумали, что могут ослушаться Аллаха? Неужели они полагают, что Сатана станет для них покровителем? Быть может, они столь невежественны, что не знают, что нет иного покровителя, кроме Аллаха – единственного Бога? Но они лишь посмеялись надо мной и продолжили трогать друг друга. Хотел я попытаться их остановить, но осознал, что не в силах никому обуздать греховную агонию заблудших, кроме как Аллаху. К сожалению моему, в Сирии все меньше остается людей, которые честно хотят стать примером покорности Господу. Но почему так происходит? Разве не потому, что власть имущие поощряют грех и наказывают за поклонению Аллаху? Разве не потому, что совершение греха стало чем-то обыденным? Мы все время упрекаем запад, за их абсолютный разврат и греховность, но неужели мы сами такими станем? Что упрекать чужих, когда сами ничуть не лучше их? Воистину, Аллах прощающий, милосердный. Если вы сейчас осознаете свой грех и поклянетесь в покорности Аллаху – ждет вас и прощение и великая награда. Каждому смиренному будет уготовлено место в райском саду, где его будут ждать фрукты, чистые реки и вечное удовольствие. Задумайтесь, не стоит ли опомниться нам всем, пока не стало слишком поздно и мы окончательно не впали в грех? Некоторое время назад до меня дошли слухи, о страшных злодеяниях над несчастными мальчиками, делавшими рисунки на стене. Конечно, не следует рисовать на стенах, но такой ли страшный этот грех, что следует им за это доставлять физические мучения? И ведь происходит это повсеместно в нашей стране. Быть может, стоит напомнить власти, что никому не позволено сотворить диктатуру греха и разврата. Достойны ли счастья те, кто заставляет несчастных страдать, а самим при этом есть и пить так, как будто они делают это в последний раз? Пожалуй, больше мне сказать вам нечего. Я верю, что проснется в каждом из вас добро, и вы сделаете все возможное, чтобы нами не смели помыкать жалкие людишки, которые не страшатся гнева Аллаха. Быть может, они столь невежественны, что полагают откупиться от наказания Аллаха? Что же, воистину, ждет их мучительное наказание, ибо каждый грешник будет гореть вечно в геенне огненной. Спасибо вам за внимание, я свою речь заканчиваю, ибо я устал»

Речь Дауда Беннани была перепечатана и расклеена по всему Дераа.
18 марта - первые беспорядки в городе начались сразу после пятничной молитвы в мечети. Протестующие обвиняли власти в коррупции, завязались стычки с полицией, в ходе которых погибло 3 человека.
20 марта - толпы демонстрантов сожгли офис правящей партии, дворец правосудия и полицейские участки.
23 марта - власти предприняли попытку штурма городской мечети. В столкновениях погибло 15 человек. Аналитики сообщают, что вооруженными группами боевиков руководят братья-мусульмане. Президент страны отправил в отставку губернатора города и пообещал привлечь к ответственности чиновников, по чьей вине пролилась кровь.
25 марта - сирийские войска открыли огонь по демонстрантам после того как те подожгли статую отца нынешнего президента страны.
8 апреля - в ходе столкновений с боевиками погибло 19 полицейских и еще 75 получили ранения разной степени сложности.
25 апреля - ввод бронетехники правительственных войск. В городе введен комендантский час, отключен водопровод, электричество и телефонная связь. За время военной операции и зачисток к 6 мая в перестрелках погибли 60 человек и 800 подверглись арестам.
30 апреля - сирийские военные взяли штурмом эпицентр восстания мечеть Омари. В перестрелке погибло 6 боевиков, однако вождю восстания шейху Ахмеду ас-Саясину удалось скрыться.
5 мая - сирийский генерал Рияд Хаддад отрапортовали об успешном завершении операции в городе и начали вывод бронетехники.

По данным Сирийских властей, за время гражданского конфликта в Дераа, погибло, по меньшей мере, сто человек. Другие источники же говорят о том, что таковых было намного больше.

Продолжение в главе II…


Рецензии