Папка учителя ИЗО 8

(продолжение)


  - "Великое искусство смеяться тогда, когда это совсем не
     хочется делать и, к тому же, страшно, - зашептал где-то
     рядом Заяц, - "Улыбайтесь же!" -

 - "Это сон, - прошелестела Летучая мышь, касаясь крылом моих
    волос,- Вам всё это снится. Не бойтесь!" -

 - "Но, сон бывает часто жизнью, - строго поправила Летучую
    мышь умная Сова, - Мы живём во сне и грезим наяву".-

 - "Улыбайтесь, - настойчиво зашептал хромой Заяц, -
    Улыбайтесь же!" -

 - "Это же сон. Это просто чудовищно-жуткий сон. Ты же спишь".-
   сказала я себе.

Рассмеявшись, я подняла голову  и стала зло улыбаться.

 - "Прекратите безобразие, немедленно!" - решительно сказала я.

Резкий, продолжительный звонок прорвался сквозь шум голосов,
раздававшихся в комнате.
В этот момент большая тень соскользнула с дерева. Нервно,
по-кошачьи, отряхивая лапу одну за другой, тень заслонила
меня от Вампира и Пирата. Раздалось протяжное ворчание.

 - "Мяу-у-фыр!", - сердито заурчала тень.

И я увидела, в свете луны, вместо тени свою любимую кошку
Ксюшу.

   Но через мгновение это уже была не моя Ксюша.Передо мной
во всём великолепии стоял Фараон. Языки пламени вырывались
из чаши-лотоса, которую он держал перед собой в руках.
Змеи, извиваясь, танцевали у его ног. Фараон громко произнёс заклинания. Пламя из чаши стало подниматься всё выше и выше.
И над Фараоном взошло солнце. Лучи, исходившие от солнца,
ударились прямо о зеркальную поверхность трюмо. Отражающая
вертикальная поверхность зеркала проломило лучи, при этом
исказив масштаб комнаты. Отражённые зеркалом лучи оттолкнулись
от фронтальной плоскости стены, изменили своё направление и
пронзили папку с рисунками, лежащую на столе, в тот же
миг уменьшив размеры изображённых фигур на бумаге.
Хромой Заяц, став малюсеньким, пробежал по серебряному потолку,
тараторя:

 - "Чтобы построить отражение небесного светила в воде,
    следует из его центра опустить перпендикуляр на плоскость
    уровня воды до встречи с линией горизонта и на продолжении
    перпендикуляра отложить расстояние, равное высоте светила
    над горизонтом". -
Надев очки, он выскочил в окно и там стал бегать по глади озера,
что-то всё измеряя и тараторя.

  Издали раздалось жизнеутверждающее соло трубы. Всё пространство
окутало серебристой дымкой.
  Она начала таять, когда ангелочки отделились от потолков и
углов комнаты. Они, приблизившись ко мне, преградили
серебряными шпагами дорогу Вампиру и Пирату. В чудовищ ударил
яркий свет от лучей, исходящих от ангелочков. Раздался жуткий
и протяжный вой. Пират с Вампиром сразу сникли, съёжившись,
превратились в уродливый рисунок на бумаге.
  Двойной луч света, исходящий от ангелочков, прошёл через меня и исчез в точке схода зеркального отражения.
  Повернувшись лицом к трюмо, я увидела в зеркале себя.
Серебряные  и золотые лучики ниточкой скользили по моим венам.
Стало легче дышать.
 Резкий звонок вторгся в ночные видения.
Ещё раз посмотрев в зеркальный коридор трюмо, я увидела
ослепительного цвета дорожку, уходящую  в глубинное пространство
зеркала. Протянув руки, я уже было ступила на неё. Но в этот
момент Всадник на белом коне вылетел из глубины зеркальной
плоскости. Он медленно приближался ко мне. Неожиданно пошёл
крупный снег. Всадник, взглянув прямо в мои глаза, шпагой
перерезал дорожку, ведущую в глубину зеркала. Оттолкнув меня от
трюмо, и ещё раз посмотрев странным взглядом мне в глаза,
исчез. Я закружилась в снегопаде и ... проснулась.

     В комнате тихо тикали ходики. Тени от торшера бегали по стенам. На столе возле шкафа с книгами спокойно лежала
плотно закрытая папка с рисунками учеников.
Резко зазвонил телефон.
За входной дверью требовательно мяукала
моя любимая кошка Ксюша.


Рецензии