10 тема цикл откр. 17 глава седьмая голова

Вот мы и подошли к рассмотрению седьмой головы зверя из 17 главы Откровение.
В прошлой теме перед нашим взором прошла история народа Божия и тех притеснителей, которые восставали против него. Но это была только вводная часть, прелюдия к тому, что нам необходимо уяснить. Мы выявили только десять рогов. Их поэтапное существование в истории. Но нам надо увидеть самое главное: когда они все вместе получат власть на полчаса. Давайте вспомним текст:

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (12-14 стихи).

Когда это исполнится? Когда эти 10 царей, которые поэтапно правили в мире и притесняли народ Божий, получат еще одну возможность принять власть, теперь уже все вместе? Но только теперь их власть будет непродолжительной, всего 1 пророческий час или буквальных 15 дней. В эти дни они будут вновь вести брань с Агнцем, но Он их победит. Здесь в тексте семь немаловажных моментов.

1 «Десять царей, которые еще не получили царства». Вы заметили? Они еще не получили царства, но они уже названы царями; и теперь подчеркивается, что они еще раз все вместе со зверем получат власть, как цари.

2 И второй немаловажный фактор: «Званые и избранные и верные к этому моменту будут с Ним», с Агнцем.

В 16 стихе мы находим еще один фактор из судьбы 10 рогов: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне»(16 стих) (в конце и об этом «поговорим»).

Произойдет ли все это при Втором пришествии Христа? Нет. Этим событиям место гораздо позже.

Давайте обратимся к книге «Великая борьба». Там как раз мы и найдем исполнение всего того, что сказано в тексте:

Вот какими событиями начинается Глава 42 Конец борьбы:

«Когда окончится тысяча лет, Христос снова придет на землю в сопровождении сонма искупленных и верениц ангелов. Когда Он нисходит в потрясающем величии, то повелевает всем умершим нечестивым воскреснуть, чтобы принять свою участь. Они выходят из могил в великом множестве, бесчисленные, как песок морской. Как резко отличаются они от тех, кто воскрес при первом воскресении! Праведники облечены в бессмертную юность и красоту! Нечестивые несут на себе следы болезней и смерти.

Христос восходит на Елеонскую гору, откуда Он и вознесся после Своего воскресения и где ангелы повторили обетования о Его возвращении. Пророк говорит: «Придет Господь Бог мой и все святые с Ним».«И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская... весьма большою долиною».«И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:5, 4, 9). Когда затем в ослепительном великолепии с неба сходит Новый Иерусалим, он опускается на место, очищенное и приготовленное для него. И Христос вместе со Своим народом и ангелами входит в Святой город.

Теперь сатана готовится к последней великой битве за власть во Вселенной. Лишенный силы и возможности обольщать людей, князь зла находился в жалком и отчаянном состоянии, но теперь, после воскресения нечестивых, он видит, что на его стороне огромное множество. Его надежды оживают, и он решает не сдаваться в великой борьбе. Он поведет все армии погибших под своим знаменем и с их помощью попытается осуществить свои мечты».

Пока прервем выдержку. Что мы видим здесь? «…с их помощью дьявол пытается осуществить свои мечты». Здесь раскрывается сразу несколько значений из 17 главы Откровение.


3 Свои мечты
4 Был, нет его и выйдет из бездны
5 С их помощью
6 На полчаса

Ну, давайте пока оставим эти четыре пункта (к ним мы еще возвратимся) и продолжим тем, что о тех событиях сказано в «Великой Борьбе»:

«Нечестивые - его пленники. Отвергнув Христа, они признали власть главаря мятежников и готовы повиноваться его приказам и указаниям. Однако, верный своему коварству, он не открывает своего настоящего лица. От выдает себя за полноправного владыку этого мира, у которого незаконным образом отобрано его владение. Он представляется как освободитель своим обманутым подданным, заверяя, что это его силой они выведены из могил, и теперь он намерен освободить их от самой ужасной тирании. В отсутствие Христа сатана творит чудеса, чтобы доказать правомерность своих притязаний. Слабых он делает сильными, воодушевляя всех своим духом и энергией. Он предлагает им пойти на стан святых и приступом овладеть градом Божьим. Со злорадным торжеством он указывает на несметные миллионы воскресших из мертвых и заявляет, что, будучи их предводителем, он силен низложить город и вернуть себе свой престол и царство.


В этой несметной толпе есть множество долгожителей допотопного мира, людей исполинского телосложения и могучего интеллекта, которые, попав под власть падших ангелов, посвятили все свои знания и дарования самовозвышению. Это люди создали шедевры искусства, перед их гением преклонялся мир, но своей жестокостью и чудовищными изобретениями они осквернили землю, исказили образ Божий и заставили Господа стереть их с лица земли. Здесь цари и полководцы, побеждавшие целые народы, храбрые мужи, не знавшие поражения ни в одном сражении; гордые и надменные воины, при одном приближении которых трепетали царства. Смерть не изменила их. Выйдя из могил, они продолжают думать о том, что волновало их перед смертью. Ими управляет та же страсть к завоеваниям, которая обуревала их в прошлом.

Сатана советуется со своими ангелами, а также и с царями, завоевателями и сильными мира сего. Сознавая свою силу и численное превосходство, они заявляют, что армия за стенами города мала по сравнению с их силами, и ее можно одолеть. Они составляют планы овладения богатством и славой Нового Иерусалима. И все тотчас же начинают готовиться к битве. Искусные оружейники сооружают боевые средства. Военачальники, прославившиеся своими победами, выстраивают воинов.

Наконец отдается приказ к наступлению, и несметные полчища трогаются с места. С тех пор как начались войны на земле, у земных завоевателей не было такой армии, представляющей собой объединенные силы всех времен. Сатана, самый могущественный воитель, идет впереди, а его ангелы объединяют силы для этой последней схватки. В его рядах - цари и воины, и все множество людей разделены на отдельные полки, и у каждого из них свой предводитель. В полном боевом порядке сомкнутые ряды движутся вперед по искореженной, вздыбленной земле к граду Божьему. По повелению Иисуса ворота Нового Иерусалима закрываются, и сатанинские полчища окружают город, готовясь к нападению.

Собравшиеся обитатели земли и неба окончательно признают и коронуют своим Владыкой Сына Божьего. И теперь, облеченный наивысшим величием и силой, Царь царей произносит приговор над восставшими против Его правления и совершает справедливый суд над теми, кто нарушал Его Закон и угнетал Его народ. Пророк Божий говорит: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11, 12).

Как только откроются книги и Иисус устремит Свой взгляд на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда-либо совершили. Они увидят, в какой момент жизни сошли с пути чистоты и святости и как гордость и своеволие привели их к нарушению Закона Божьего. Словно написанные огненным пером, перед ними предстанут те обольстительные искушения, которым они уступали через греховное самоугождение; неправильно использованные благословения; презрительное отношение к вестникам Божьим; отвергнутые ими предостережения; волны Божественной милости, разбившиеся об их упрямые непокаявшиеся сердца.

Над престолом возвышается крест, и, как бы в панораме, сменяя друг друга, проходят сцены искушения и падения Адама и последующие события великого плана спасения. Скромное рождение Спасителя; Его юность, прошедшая в послушании и простоте; Его крещение в Иордане; пост и искушение в пустыне; Его служение, открывшее людям самые ценные благословения Неба; дни, насыщенные делами любви и милосердия; ночи молитвы и бодрствования среди одиночества гор; заговоры, вызванные завистью, ненавистью и злобой в награду за Его благодеяния; таинственная, страшная мука в Гефсимании, когда над Ним тяготело непосильное бремя грехов всего мира; вот Он предан Иудой в руки кровожадной толпы; вот страшные события той ужасной ночи, когда Его, Узника, не оказывающего сопротивления, оставленного самыми близкими учениками, вели по улицам Иерусалима, грубо толкая вперед; Сын Божий, приведенный толпой со злорадным торжеством к Анне и судимый в первосвященническом дворце; в судилище Пилата, перед трусливым и жестоким Иродом, где Он осмеян, поруган, мучим и осужден на смерть, - все это ярко представлено в панораме.

Затем трепещущей толпе открываются последние сцены - терпеливый Страдалец идет на Голгофу; Царь Неба висит на кресте; надменные священники и глумящаяся чернь издеваются над Его предсмертными муками; сверхъестественная тьма; содрогающаяся земля, грохот рассевшихся скал, отверстые могилы, ознаменовавшие собой момент смерти Искупителя мира.

Это страшное зрелище предстает во всей своей подлинности. Сатана, его ангелы и приверженцы не могут отвести глаз от картины своих собственных деяний. И каждый участник этих событий вспоминает ту роль, которую он сыграл. Ирод, по приказу которого были убиты невинные младенцы Вифлеема, чтобы таким путем погубить Царя Израильского; подлая Иродиада, на совести которой лежит кровь Иоанна Крестителя; слабовольный, приспосабливающийся к обстоятельствам и времени Пилат; глумящиеся солдаты; священники, начальники и обезумевшая толпа, кричащая: «Кровь Его на нас и на детях наших», - все они видят чудовищность своей вины. Они напрасно пытаются укрыться от Божественного величия и славы Его лица, превосходящего Своим сиянием славу солнца; в это же время искупленные бросают свои венцы к ногам Спасителя и восклицают: «Он умер за меня!»

Хотя сатана и был вынужден признать справедливость Бога и верховную власть Христа, но сущность его остается неизменной. Дух возмущения, подобно могущественному потоку снова овладевает им и прорывается наружу. Придя в бешенство, он решает не сдаваться в великой борьбе. Настал момент последней отчаянной схватки с Небесным Царем. Он бросается в гущу своих подданных, старается воодушевить их своей яростью и убедить немедленно вступить в бой. Но из всех несметных миллионов, вовлеченных им в восстание, никто больше не признает его верховной власти. Его владычеству пришел конец. Нечестивые исполнены той же самой ненависти к Богу, что и сатана, но они видят, что дело их безнадежно и они не смогут превозмочь Иегову. Воспламенившись гневом против сатаны и его сообщников, с демоническим бешенством они набрасываются на них» (Конец цитаты из Великой Борьбы).

Давайте теперь сопоставим Библейский текст с событиями связанными с Третьим пришествием Христа, описанными в этой книге.



3 Свои мечты

В мечтах сатаны, в шести его головах, в шести задумках сорвать народ, находящийся на «ГОРЕ», на высоте духовной жизни и совлечь его до уровня «ЦАРЯ», а это уровень, на котором находится он сам, - были успешны. Ему удавалось, и всегда большую часть, увлечь на свою сторону; и лишь небольшой остаток оставался верным Богу (за исключением первой головы, когда большая часть ангелов осталась на стороне Бога).

Но вот его седьмая голова, вновь в его сознании вынашивается план, осуществить который он стремится всеми силами и всеми ресурсами, которые ему предоставлены. Здесь у него на вооружении и десять рогов, которые в свое время поодиночке «бодали» народ Божий, но вот они все вместе в его распоряжении. Но Бог еще раз показывает им, ему и всей вселенной, что не во множестве - сила. Это одна из самых неудачных его военных операций. Эта кампания так и останется в его задумках. Осуществить свои замыслы ему не суждено. Он лишится не только своей головы с его коварными задумками, но и вместе со своим телом будет навеки уничтожен.


4 Был, нет его и выйдет из бездны

Исполнится и это пророчество. При его первой голове, исполняя свою самую первую задумку, дьявол участвовал сам лично. Он искусно, используя коварство и лесть, соблазнил ангелов, и они пали. Последняя голова характерна тем же, что и первая. Дьявол сам лично будет участвовать в подготовке к последней битве. Он не будет скрываться за подставными лицами, как он это делал во второй, третьей, четвертой, пятой и шестой головах. Он вновь явится, выйдя из бездны, в которой он провел 1000 лет.


5 С их помощью

Мы читали, как он будет ставить этих военачальников, полководцев во главе войска для захвата нового Иерусалима. Вот они десять рогов, которые получили власть. Если в свое время они считали себя самыми первыми на земле, то теперь они признали за собой первенство сатаны. Сумел он их обмануть, и очень ловко. Они поверили ему, что это он их воскресил из мертвых.


6 На полчаса

15 дней, это много или мало? Как раз столько Бог дал им времени, чтобы они могли себя вполне показать. Этого времени им будет достаточно для того, чтобы подготовиться к последней и решающей битве. И они подготовятся и двинутся на город, но штурма города так и не будет. Как в панораме, каждый увидит свои дела при его жизни.


7 Участь блудницы

Вот здесь-то раскроется истинное лицо каждого. И блудницы тоже. Обнажена будет вся ее мерзость, и плоть ее будет съедена и сожжена. О символике этой подумайте сами. Если Христос предлагал нам есть Его плоть, то плотью блудницы «насытятся» вполне те десять рогов и сожгут ее в огне, т.е. согласятся с тем, что ее участь только в огне.

О блуднице мы еще поговорим более подробно. Но только в следующей, и, по всей видимости, заключительной теме в цикле: «17 глава Отк.». До последней темы в этом цикле.


Александр Серков

 


Рецензии