***

проснулась оттого что руку начало припекать. странно. очень. откуда на моей руке солнце? и где моя рука? ногти лениво шевельнулись, царапнув засохшую грязно-чёрную смолу. и на них правда было солнце. рука только что проснулась и не знала, что я уже давно про неё думаю. кажется я не одета. и не дома. и не на диване. и сейчас не февраль. и я выспалась. самое странное слово из всех сейчас. удивительнее солнца, смолы и..чего-то очень тёплого рядом.
"температура мужского тела всегда выше, чем женского" - вспомнилось мне. отлично, теперь мужское тело. и да, оно кажется тоже проснулось. надо повернуться. но тело всё ещё "только что проснулось".
повернулась, на меня внимательно смотрели знакомые тёпло-карие. у меня вырвался смешок. сон - самое логичное и разочаровывающее объяснение. теперь я могла улыбнуться и расслабиться. и даже провести пальцами по его щеке. он кажется успокоился. встала. я была на крыше. не смотря на всю мою любовь к ним, во сне меня никогда не заносило на крышу. вокруг было удивительно тихо.
-мы на крыше на необитаемом острове?
-да, теперь так, наверное.
я вздрогнула. голос..совсем настоящий. я не могу спокойно его слушать.
-прости, что притащила сюда
-что?
-нет, ничего.
вокруг, на крыше, валялся кабель, виднелись подтаявшие лужи, высыхающие и впитывающиеся в смолу. не смотря на кажущуюся теплоту, крыша всё же была холодной. чувствовался бетон. хорошо бы нарисовать этот сон. или записать. всё равно до "нарисовать" у меня доходят только мысли, но никак не руки.
я провела рукой по трубе. она тоже была холодной.
внизу был конец света..
он поддержал меня под локоть.
-ты что?
я отшатнулась от него. сон становился кошмаром. похоже всё, что было целого здесь - это наша старая девятиэтажка. внизу не было ни-че-го. те же лужи таявшего снега, трубы, обломки, на самом высоком возвышении - не известно откуда взявшаяся отечественная..я забыла что. пятерка? семёрка? впрочем она не была целой. и голуби. много голубей, на проводах..нет, Боже какие провода?
"голубь - птица мира" снова вспомнилось мне. мысли были как будто чужие искусственные. как у человека, потерявшего память, но всё помнящего. что? это было? это было со мной? какого собственно мира?
он продолжал внимательно на меня смотреть.
мира..конец света.
"проснись же, ты же можешь"
я снова подняла на него глаза. на очень реалистичного его. его, который мог быть со мной только во сне. он смотрел странно.
..я вспомнила.
-только мы?
-ты не помнишь? совсем ничего?
-я думала это сон.
-я тоже так думал
-я тебе снюсь?
улыбнулся. наверное подумал о логичности вопроса девушки, единственное оставшейся в мире девушки, стоящей на единственном целом в мире доме на крыше, с человеком, с которым только здоровалась раньше.
-я проснулся, от твоей руки пахло мандаринами и я сразу вспомнил. они и вчера пахнули мандаринами.
я смотрела во все глаза.
-и ты..
-..и я сказала, что
-..тебе плевать, как именно этот мир пойдёт к чёртовой матери, если ты проснёшься вместе со мной. видимо ты очень громко кричала. и кто-то тебя услышал.
-я где-то читала...у Брэдбери..
-ты много читала, я знаю. главное теперь это вспомнить и написать заново.
-только мы?
-мы..первое слово. пусть будет первым словом. может тому человечеству часто не хватало именно его.

да, утром. когда снег растаял в феврале, когда земля покрылась битым стеклом и перекрученными проводами. когда надолго не стало холода и электричества. когда голуби старого мира прыгали и воздух был очень прозрачным.
я проснулась оттого, что солнце напекло руку, а ногти лениво царапали смолу.
"мы" стало первым словом нового мира.


Рецензии