C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Повесть Калейдоскоп -1

на фото мама Валентина Яковлевна Коронелли(Глусская- по-прозвищу Глузик)

ПОВЕСТЬ Калейдоскоп ОПУБЛИКОВАННА В ГАЗЕТАХ Газета "Информпространство" 2008 год
и "Еврейское слово" №07(425) 5769/2009 24 февраля — 2 марта



Джулия Коронелли

"КНИГА КОРОНЕЛЛО" СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ЧАСТЕЙ.




КНИГА ТРЕТЬЯ
КАЛЕЙДОСКОП

Моему сыну Артёму



ЧАСЫ УЖЕ ПРОБИЛИ ДВЕНАДЦАТЬ, И ОПУСТОШЁННЫЕ БОКАЛЫ ВНОВЬ НАПОЛНИЛИСЬ ШАМПАНСКИМ. ВСЕМИ ЗАБЫТЫЙ КОТ КУЗЯ ПРЫГНУЛ НА ЁЛКУ. ХЛОПОК – РАЗБИЛАСЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРУШКА. Я ВЗЯЛА ВЕНИК И СТАЛА СОБИРАТЬ ОСКОЛКИ. СТРАННО. ПОЧТИ КАЛЕЙДОСКОП ИЗ ДАЛЁКОГО ДЕТСТВА. ВОТ БЕЛЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ ОСКОЛОК, СЛОВНО ОТ МОЛОЧНОЙ БУТЫЛКИ

Ранним летним утром 1964 года я проснулась и увидела огромного серого кота, серьёзно смотревшего на меня своими круглыми жёлты-ми глазами.
– Ты кто? – спросил он озабоченно. Хмуро и укоризненно пробормотал себе под нос: «Ух, толстая какая, значит, ест много».
Я ничего не могла ответить от ужаса и заорала. Кот обиделся и, гра-циозно спрыгнув с моей подушки, поспешил скрыться в прихожей, по-скольку на мой крик сбежалась куча народу: мама взволнованно оха-ла, ещё совсем слабая после тяжёлых родов, в смешной голубой ночной сорочке; папа разглядывал меня, учащённо дыша, быстро-быстро хлопая своими длиннющими чёрными ресницами удивлённых карих глаз; даже баба Груша в ситцевом платочке и с палочкой, без помощи домочадцев, дошла из дальней комнаты, чтобы посмотреть на розо-вое чудо, улыбнулась мне и, подымая вверх скрюченный от тяжелой работы длинный указательный палец, мудро изрекла: «Валюша, мокрая, небось, девка-то».

МОЙ ВЗГЛЯД УПАЛ НА МАЛЕНЬКОЕ ИСКРЯЩЕЕСЯ СОЗВЕЗДИЕ ОСКОЛКОВ-ЗВЕЗДОЧЕК

В престижном московском районе Сокол, в громадной 3-х комнатной квартире, бывшей «коммуналке», которую получил мой дед Яков Аро-нович Глусский от авиационного завода, где работал большим на-чальником, проживала обыкновенная семья простых советских людей. Здесь ютилось всё его многочисленное семейство: мать Роза и её муж Арон, жена Антонина и её родители – моя прабабушка Груша и прадед Иван, единственная дочь – моя мама Валя со своим молодым мужем и мной, грудной и вечно орущей. Хорошо если вы не в силах представить, что творилось в те дни на кухне с утра. Она напоминала огромный тонущий фрегат. По палубе бегали матросы, пытающиеся то откачать воду из трюма, то спустить шлюпки, а также перепуганные пассажиры 1 класса, боящиеся на эти шлюпки не попасть. Первой за штурвал вставала баба Тоня, сухонькая, немолодая, но очень энер-гичная женщина, с пышной кудрявой седой шевелюрой, стриженой под «боб» и всегда весёлым лицом. Ловко увёртываясь от свисающих с верёвок мокрых пелёнок-парусов и тряпок-флагов, она кормила на завтрак супом двух капитанов: старшего – проектирующего для «Страны Советов» ракеты и самолёты, и младшего – строящего все-возможные здания для «Дорогой моей столицы – золотой моей Москвы».

О том, как ужиться двум начальникам в одном доме – это отдельный рассказ-триллер.
Когда «склянки» били 8 утра, чуть не «отдав концы» и выпроводив на службу командующих без рупора, вечно спорящих и не уступающих ни в чём друг другу горлопанов, она шла поднимать на вахту никогда не высыпающуюся маму и, накладывая ей еду в огромную тарелку, твердила:
– Врач сказал, чтобы у тебя пришло молоко, необходимо не нервни-чать и пить коровье. Пей!
– Мама, отстань, ну какое ещё молоко?! Ну как можно тут ненервни-чать, если Юлька не ест, – причитала моя мама, поднося к капризным искусанным губам тонкую, бледную, трясущуюся от переутомления руку с фарфоровой чашечкой из старинного сервиза.

Скажу по секрету, не голодала я вовсе, наоборот, не могла уже видеть эту бутылочку с противной белой смесью, которую мне приносила восьмидесятилетняя баба Груша, самостоятельно ковыляя с палочкой каждое утро до пункта детского питания в соседний подъезд. Возможно, я и ценила столь трепетную заботу обо мне, но есть отказывалась наотрез: «Взрослые, разве вы можете понять нежную душу ребёнка-а-а-а-а?!»

продолжение http://www.proza.ru/2012/01/10/183


Рецензии