На уроке

География – не самая сложная наука. Это интересный и увлекательный предмет. Особенно, если ведёт его педагог знающий, заинтересованный и со здоровым чувством юмора. В 7 классе одноклассники не просто слушают ответы, а с оттенком личностного отношения.
Светлана с первого класса на себе ощутила что значит «ярлык».  Его не сбросить никакими способами. Вылези из кожи, но дотянутся до «хорошистов» и «отличников» - сродни подвигу Геракла. Да и тот бы не справился. Сначала она ещё пыталась бороться и даже учила и отвечала. Но выше тройки не поднималась. Значит, к чему трепыхаться – был сделан однозначный вывод. А тут ещё влюбилась и не в кого–нибудь, а в самого красивого мальчика школы. За ним в очередь выстраивались все особи женского пола от третьего и до одиннадцатого класса. Шансов, прямо скажем, ноль. И она даже намёком не давала ему понять о своей симпатии. Становиться одной из всех его поклонниц не хотелось. Но и плохо выглядеть в его глазах было выше её сил.
«Вот стоишь ты такая и что–то лепечешь, явно на худую троечку. Это при нём–то. А он смотрит на тебя, и иронично прищурив глаз, криво усмехается. Как же иначе, если он с тобой учится в одном классе» - подобные мысли одолевали девочку. С какого–то момента ей стало проще и менее стыдно встать и сказать: «Я не знаю!», сесть, получив очередную двойку, чем что–то говорить.
А сегодня он не пришёл в школу. Идёт урок географии. Александра Ивановна добрый, но ироничный педагог. Она сидит за столом и, открыв журнал,  выбирает жертву. Карандаш медленно ползёт по строчкам фамилий вниз. Сердце бьётся сильнее. И даже скрученная под столом дуля (верная примета, что пронесёт), порой не срабатывает. Есть! Не сработала! Светлану вызвали к доске. Тема–то пустяк - животные степей и лесостепей. Вспоминай местную живность и всё. Однако, и этот пустяк надо было хотя бы дома почитать. Здравая мысль, но сейчас не до неё.  Она решилась. Вышла к доске, взяла указку, чем полностью шокировала одноклассников.
Александра Ивановна что–то записывала в журнале. А Светлана постепенно стала перечислять всех живущих животных степей, что сама помнила.
- В степях живут суслики! – очень тихо начала она
- Так! Верно! – не отрываясь от журнала, кивала географ.
- Ещё там есть сурки, мыши - полёвки! – более воодушевилась Светлана.
- Хорошо! – искренне поддерживала её педагог.
- Водятся также волки, лисы, белки! – продолжила девочка
- Очень хорошо! – приподняв очки и улыбнувшись, констатировала Александра Ивановна.
- Ещё там живут зайцы! – совсем смело проговорила ученица.
Но на этом поверхностные познания стали иссякать. А долгожданного «достаточно» пока не звучало. Надо было продолжать. Светлана заметила, что Лена с первого стола яростно подмигивает ей. Семафорил и её сосед Ромка. Они явно подзывали девочку к своему столу.
Александра Ивановна так и писала что–то в журнале. И Светлана боком, осторожно приблизилась к ребятам. С их стороны это был жест не только доброй воли, но и нужной в этот момент поддержки.  Неожиданно великодушный жест. У Лены лежал учебник перевёрнутый «вверх ногами». Светлана поняла – это подсказка. Ребята открыли  учебник и надо просто прочитать. Чтобы не затягивать паузу, она продолжала вроде как говорить:
- А ещё там…. живут…там обитают…там проживают… - она подошла совсем близко к их столу и уже видела текст. Но волнение немного сбивало её взгляд, она не могла его сосредоточить. Учитель  всё кивала одобрительно, не отрываясь от своих дел. В этот момент  девочка  продолжила:
- В лесостепях живут…живут… живут… бегемоты!!!!!!!!!!!!!! – и сама онемела от того, что прочитала.
А класс раскололо пополам от смеха. Хохотали все! Хохотала Александра Ивановна, хохотали и двоечники и троечники, не говоря об отличниках, хохотали и Ленка с Ромкой, довольные своей выходкой: перевернуть учебник, да ещё не на той странице – верх остроумия. Не смешно было лишь Светлане.
На перемене впервые вышла стенгазета этого класса. На ней была изображена казахстанская необозримая степь, а по ней, оседлав бегемота, катилась Светлана.


Рецензии