Лариса Кикиморовна в изгнании...
И так..
Лариса Кикиморовна в изгнании или приключения болотной Бабы Яги)
«Вечерело, над лесом зловеще светила полная луна, беспощадно освещая голову трупа, остекленевшие глаза которой с укоризной смотрели на две другие: живые и невредимые. И взгляд головы той, как будто говорил: придет время расплаты! Кровь безвинно убиенной жертвы возопит об возмездие, и она будет отомщена!" Баба Яга, которая до сего момента с благоговением водила пальцем по строчкам, откинулась на спинку большого плетеного кресла и задумчиво глянула в окно.
За окном, над болотом светил молодой месяц и тянулся жиденький холодный туман.
- Дааа... все - правда! Очень жизненно! - прошептала она себе под нос, затем закатив глаза к потолку и немного подумав, вновь склонилась над рукописью. Обмакнув перо в чернильницу, она, решительно зачеркнув слово "вечерело" и написала сверху: "смеркалось", а "голову трупа" заменила на более выразительное "труп головы".
- Вот так оно еще жизненней будет - с удовлетворением констатировала она и принялась читать дальше
Баба Яга читала детективный роман, собственного сочинения... вернее перечитывала и правила. Уже в который раз, по её собственному мнению, доводя литературный слог до филигранного совершенства.
Роман должен был принести ей всемирную славу, финансовую независимость и возможность, с помпой возвратится на Родину. А также сулил, множество других благ. Дерзко мечтала она о голливудской экранизации и постановке бродвейского мюзикла, а может даже и русского балета!.. По мотивам, так сказать, своего произведения.
Сюжет детектива был лихо задуман и столь же лихо закручен.
В начале, как и положено, появлялся труп... труп головы Змея Горыныча. Затем в процессе хитросплетений сюжета очерчивался круг возможных подозреваемых, то бишь потенциальных убийц. У всех у них был повод отсечь эту злосчастную голову.
Перво-наперво, подозрение падало на две уцелевшие головы Горыныча. У тех была прямая корысть убрать лишнего конкурента в борьбе за место под солнцем. К тому же, налицо было нежелание делить все блага (начиная от пищи и кончая златом-серебром) на три части как это было раньше... 50 % это все же не 30, это совсем другой коленкор...
Подозревался и Иван Царевич, у которого Змей Горыныч умыкнул как-то девку, а потерпевшая голова в свое время особенно сильно глумилась над чистыми и светлыми чувствами Ивана - дурачка, особенно над его желанием женится на ветреной красотке.
Попала под подозрение и волшебница Наина, много лет разрабатывающая рецепт приворотного зелья. Количество ингредиентов любовного напитка, год от года, увеличивалось, а надобность в самом зелье - уменьшалась. Что впрочем, пожилая соблазнительница признавать не желала.
Секта сатанистов в количестве 38 человек, в преддверии года Дракона решила разнообразить ассортимент жертвоприношений ... вдобавок ко всему, сомнения в их непричастности усиливались тем фактом, что накануне убийства Змей Горыныч опрометчиво уснул на опушке леса... как раз недалеко от кладбища.
В конце концов, в смерти головы была заинтересована и новая голова, коя к досаде двух оставшихся выросла на месте покойной... сразу возникала мысль, что тут не обошлось без тайного сообщника, изловчившегося полить шею Горыныча живой водой.
Короче, на протяжении 101 главы динамичное повествование должно было держать читателей в не проходящем напряжении и лишь в самом конце все вдруг непредсказуемо разъяснялось. Убийца выводился на чистую воду ловким детективом - любителем... то есть любительницей, некой миссии Яной Бабпал.
Пожилая леди, как бы резвяся и играя, ненавязчиво распутывала хитросплетенную паутину сложных взаимоотношений подозреваемых, легко отделяя ложь от правды. На протяжении всего романа миссис Бабпал срамила бывалых полицейских силой своего интеллекта и чудесами дедукции.
Это была первый литературный опыт болотной Бабы Яги - Ларисы, свет нашей, Кикиморовны. Дело в том, что полгода назад, вследствие череды неудачных научных опытов приведших к экологической катастрофе местного масштаба, ей пришлось покинуть престижное место придворной целительницы и народного психотерапевта. Попросту говоря: она бежала, не дожидаясь праведного гнева Царя, находившегося в это время по личным делам за рубежом...
А перед тем как пуститься в бега Лариса Кикиморовна наведалась в царскую библиотеку, откуда и прихватила несколько книг, дабы не скучать в дороге... а после и в изгнании. Ибо знала, как тосклива и однообразна жизнь в провинции. Книги из библиотеки хватались впопыхах почти без разбору, а потому сей литературный коктейль получился весьма креативным.
И так, в ступу были загружены: "Психоанализ" Зигмунда Фрейда, "Отдельная реальность" и "Сказки о силе" Карлоса Кастанеды, иллюстрированный сборник "Герои голливудских блокбастеров ", "Антология мировой живописи", старенький "Толковый словарь", «Пословицы и поговорки" В. Даля, " Турецко-финский разговорник" и несколько томов БСЭ. "Уринатерапию " господина Малахова и "Хроники Амбера" Роджера Желязны - Лариса Кикимововна прихватила, в качестве научно - медицинской литературы, о чем впоследствии сильно пожалела. Кроме всего вышеперечисленного, попали в её руки и сочинения Вильяма Шекспира, Артура Конан Дойля, а также несколько книг Агаты Кристи, кои и произвели судьбоносный переворот в сознании Ларисы Кикиморовны. А именно: она тоже решила писать детективы!
И вот после нескольких месяцев кропотливого труда - первый том сочинений был готов. Первый убийственный детектив под интригующим названием "Три головы хорошо, а две еще лучше..." лежал на дубовом столе под ласковым взглядом автора.
И так, за окном светила луна, Баба Яга дочитывала очередной абзац, как вдруг в дверь постучались...
- Кого это на ночь, глядя, несет? - удивилась Лариса Кикиморовна, засеменила к выходу и распахнула дверь. На пороге, переминаясь с ноги на ногу, стоял огроменный парень, в насквозь мокром плаще и грязных сапогах. На голову был нахлобучен скособоченный шлем, на лицо - виноватая улыбка.
- Доброго вечера, бабушка! Простите за внезапный визит, не позволите переночевать в ваших чертогах? А то совсем я заплутал в местных трясинах, боюсь до ночи и не выберусь. Не откажите горемыке калечному в приюте и ласке...
Баба Яга еще раз оглядела пришельца и быстро прикинула, что может быть, само провидение прислало ей первого читателя в лице этого косолапого парня ... И может быть, уже сегодня блеск её гения сразит этого увальня наповал. Она улыбнулась парню самой гостеприимной улыбкой и приветливо махнула рукой.
- Велком, супермен! Ком ту май будуар!
- Чяго... протянул парень
- Да заходи, заходи, касатик! ...Эх, некультурность наша.
Парень нагнулся и шагнул через порог, широченные плечи застряли в дверном проеме.
- Да ты боком- то развернись, заполошный, дверь своротишь!
- Извиняйте - парень бочком протиснулся в низенькую дверь, снял скособоченный шлем, тряхнул русыми кудрями и опять затоптался на месте.
- Да ты садись вот на лавку, в ногах правды нет ... устал, поди с дороги? Ну, сказывай кто такой, куда путь держишь. А я пока на стол накрою. Как говорится: "не красна изба углами, а красна пирогами", "всякому нужен и обед и ужин", "больному помогает врач, а голодному - калач", " что есть в печи на стол мечи"... "коль пошла такая пьянка - режь последний огурец!"....
Парень оторопело опустился на лавку.
- Чяго?..
- Звать тебя как... «чяго"?
- Так не помню я, бабушка - сокрушенно произнес нежданный гость - контузило меня под Калиновым мостом... помню, драка была, то есть - сеча великая... с превосходящим по численности противником и вроде я даже верх брать начал... и тут мне раз!.. по голове дубиной сзади и все!.. Очнулся в канаве, мрак, темень, и полная потеря памяти. Странствую теперь вот, куда глаза глядят, поскольку откуда раньше шел и куда - мне неведомо. Некоторые лекари говорят, что пройдет амнезия со временем: кто говорит от шока, кто от счастья, кто от повторной контузии... Да я и имени своего не припомню, так что зовите меня как вам больше нравиться
- Да, милок, - покачала головой Баба Яга - Нет повести печальнее на Свете, чем повесть о забывшем все в кювете... (стихи, что ли начать писать?) ... И как это тебя угораздило, бедолага? Но ничего, не кручинься, придет и тебе время "вспомнить все"... а пока звать тебя буду просто - Арнольд.
Парень кивнул, соглашаясь на Арнольда.
- Ну а меня Ларисой Кикиморовной кличут - ворковала Баба Яга, ловко накрывая на стол: картошечка, посыпанная душистым сушеным мхом, лягушачьи окорочка, моченая брусника, соленые грузди и квашенная капустка.
Баба Яга любовно оглядела уставленный яства стол - Что только не сделаешь ради первой встречи с читателем? Ни дать ни взять фламандский натюрморт получился ...А с меня сейчас прямо хоть "Девочку с персиками" пиши - подумала она и водрузила на стол тазик моченых яблок.
- Ну что смотришь? Налетай на угощенье, голубь мой склерозный!
Арнольд взял в руки ложку, лицо его сияло.. Голодный парень вмиг смолотил бабкино угощение, запил все большой кружкой морошкового чая и блаженно откинулся от сильно подпорченного фламандского натюрморта.
- Благодарствуйте Лариса Кикиморовна! Давно так душевно не харчевался - он оглядел избу, завешанную пучками трав. На полках среди таинственных баночек, пыльных горшков и огарков свечей, то тут, то там лежали разнокалиберные книги.
Парень кашлянул и вежливо осведомился - Вот у вас, сколько всего необычного, а кто вы по профессии будете, если не секрет
- Так писательница я ...известная. Лариса Заболотная, не слыхал? Повезло тебе, касатик, только что новую книгу закончила, ни единая душа её еще не видала... ты первый. И в печать пока не ушла, только в рукописи. Небось, послушать хочешь?
- Можно - парень опять тактично кашлянул - чего не послушать? Книжка - то про любовь? али героическая?
- Лучше! Детектив! Там и то и другое - все в ней: и драма, и трагедия и любовь ... сиди и слушай!
Парень поудобней устроился на скамье, облокотился плечом о стену, вздохнул и приготовился слушать. Лариса Кикиморовна смахнула со стола крошки и опять водрузила толстенную стопку бумаги на стол.
" Смеркалось, над озером зловеще светила полная луна"... монотонно загудел Лариса Кикиморовна
И вновь действие захватило её и понесло в мир, где царствовала неудержимая миссис Яна Бабпал ... Через три часа читки, взволнованная и растроганная Баба Яга высморкалась и ... произнесла - Глава 88...
Затем она оторвала глаза от листа и спросила - Может перерыв, сделаем, милок, или тебе не терпится узнать кто - всё же убийца?
Арнольд Беспамятный, разомлевший и задремавший под монотонное жужжание чтицы, выпрямился, зевнул и брякнул - А что гадать-то? Царевна Лебедь её и порешила, голову Горынычеву в смысле.
Лариса Кикиморовна остолбенела.
- Это ты как? Это ты что? Это ты из всего услышанного вывод сделал или в последнюю главу как-то заглянул?!
- Да нет, никуда я не заглядывал, задремал я... на 5 главе. Только она это, кому же еще? Они же оба пернатые: что Лебедь, что Горыныч, вот и не поделили видать воздушные коридоры. Она-то ему голову, скорее всего и отчекрыжила, в качестве последнего китайского предупреждения!
Баба Яга схватилась за свою голову. Весь её хитроумный сюжет летел к чертям собачьим. Царевна Лебедь, этот туз в рукаве, эта писательская бомба с железным алиби, где-то выдала себя с головой!.. Коварная убийца - Лебедь, Джеймс Бонд в перьях, которая должна была произвести фурор в 101 главе, уже в 5 была расколота этим с виду придурковатым парнем...
Баба Яга поднялась с кресла с видом оскорбленной королевы.
- Значится, если ты это разгадал... так и любой другой читатель может дотумкать??! Так получается?! - Она собрала в стопку 88 прочитанных главы и со злостью плюхнула их на оставшиеся 13.
- А чяго я-то?..
- Да ты мне всю концепцию порушил, мерзавец!!! - взревела Баба Яга и топнула ногой. Парень испуганно вскочил на ноги и ретировался на середину избы.
- А шоп ты провалился!!! - в сердцах гаркнула Лариса Кикиморовна и опять топнула ногой.
Парень вдруг исчез, она опустила глаза и уткнулась взглядом в огромную дыру в полу. Где-то глубоко в черноте подвала слышался грохот падающих полок и жалобных стеклянный звон.
- Матерь лесная! Мои запасы! Сушеные грибочки, которым была уготована роль "союзников" по учению великого Карлоса, маринованные волчьи ягоды, первосортный яд болотных гадюк, столь не обходимый в дружественных диспутах. Все, все любовно собранные и приготовленные консервы, пропадали не за грош!
- Бабулечька - раздался извиняющийся голос из темноты - я тут разбил вам кое-чего, не со зла это, случайно честное слово.
Лариса Кикиморовна, подбежала к краю ямы и смачно плюнула вниз - "не со зла" - передразнила она Арнольда - А шоп тебе пусто было!!!
- Оооо, так тут и, правда ... пусто - звяканье и шелест внизу стихли...
- Мои заготовки! - Лариса Кикиморовно вновь схватилась за голову - А шоп тебя приподняло, да шлепну...
Могучий торс Арнольда показался из провала и завис прямо перед носом разъяренной писательницы. Не закончив фразу, она вовремя прикусила язык и ... зловещим шепотом продолжила: Вылезай, давай, поганец, за все мне ответишь по гамбургскому счету!
Арнольд перевалился через край ямы и сел на пол, почесывая ушибленный бок.
- Вставай, лихоимец! - баба Яга зловеще сдвинула брови и уперла руки в бока. - Значится так: сейчас пойдешь в сарай за досками и заделаешь брешь, пробитую твоим никчемным телом, а по - утру - за грибами отправишься, восполнять потерянное. Но если ты думаешь, что будешь ночь почивать на палатях - ошибаешься. И эту и все последующие ночи будешь ты сочинять новый детектив и такой чтобы до последнего абзаца, до последней строчки ничего ясно не было: кто убил, кого и зачем! Понял?!
Арнольд встал на ноги, стряхнул с головы остатки пыльной соломы и спросил - Лариса Кикиморовна, так чего сочинять то? Нету у меня дара такого... вот если кого в реальной жизни пришить требуется, так это я завсегда готов! Вызову, так сказать, на честный бой и с оружием в руках...
- Я тебе покажу " с оружием в руках"! - заорала Баба Яга - Вон с глаз моих, контуженный и не вздумай бежать, я тебя, где хочешь, найду... Брысь в сарай!
Странствующий богатырь попятился, развернулся и ринулся в дверь... дверная коробка под напором мощных плеч сдвинулась с места и поползла.
- Дверь на место поставь, Терминатор хренов! - продолжала бушевать Лариса Кикиморовна за его спиной. Испуганный парень боком выскользнул наружу и как мог, приладив косяк на место, медленно и аккуратно прикрыл за собой тяжелую дверь...
Баба Яга, чуть успокоившись, обошла провал по кругу и плюхнулась кресло. Минуту помедлив, она решительно взяла в руки перо и начертала поверх первого листа злосчастной рукописи, прямо под названием - " запрещено к печати цензурой"
- Вот так! все великие произведения не сразу выходили в свет, может, и мое потомки оценят... Она вздохнула, сгребла всю стопку и, подойдя к стене, аккуратно положила её на полку.
За окном давно смеркалось, молодой месяц светил, более-менее зловеще...
Свидетельство о публикации №212011000202
Елена Тюменская 19.01.2018 13:42 Заявить о нарушении
Любовь Калагина 19.01.2018 14:43 Заявить о нарушении